29ER vs. 26. Преимущества 29х колес

Больше
10 года 6 мес. назад #4570 от
COM_KUNENA_MESSAGE_CREATED_NEW
Преимущества 29-дюймового колеса



«Большое колесо» дает ряд преимуществ над традиционным 26-дюймовым колесом, позволяя достичь большей скорости и лучшей устойчивости. Особенности 29-дюймового колеса объясняются простыми физическими принципами. Рассмотрим их...

Перекатывание через препятствия

По какой бы трассе Вы не ехали, Вам встретятся камни, корни и разнообразные кочки, которые могут снизить вашу скорость. И если только Вы не относитесь к числу тех райдеров, которые могут просто перепрыгнуть через такие препятствия, Вам стоит обратить внимание на нижеперечисленные преимущества 29-дюймового колеса.



Две основные силы, воздействующие на колесо, – это вертикально направленная сила тяжести и горизонтально направленная сила сцепления. Расстояние по вертикали между осью колеса и точкой соприкосновения колеса с препятствием (D1) вместе с горизонтальным расстоянием между осью колеса и точкой соприкосновения колеса с препятствием (D2), создают рычаг, благодаря которому колесо преодолевает препятствие. Чем больше рычаг, тем легче велосипед преодолевает препятствие (на нашей схеме видно, что для 29-дюймового колеса эта величина больше, чем для 26-дюймового).

Преодоление ям и канав

Ям невозможно избежать, они есть почти на любой трассе, и могут значительно снизить вашу скорость. Как видно на второй иллюстрации к статье, 29-дюймовое колесо легко перекатывается через такие препятствия благодаря большему диаметру. 26-дюймовое колесо, напротив, глубже погружается в яму, снижая Вашу скорость. Это еще одна причина, по которой 29-дюймовые колеса считаются более комфортными.



Скорость качения

Это очевидно: колесо большего радиуса катится быстрее по сравнению с колесом меньшего радиуса. И именно это происходит в нашем случае. Кроме того, у 29-дюймового колеса поверхность соприкосновения с землей немного длиннее и уже, чем у 26-дюймового. Сравнение легко провести, используя покрышки одного производителя с одинаковой шириной и давлением.



Так как при этом с землей соприкасается большее число элементов протектора, можно сделать вывод об улучшении сцепления.

Источник: www.cuberussia.ru

*** Звездной болезнью не страдаю. Автограф не дам. ***

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 6 мес. назад - 10 года 6 мес. назад #4572 от
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Всё это конечно замечательно и радует, что велоиндустрия "заботится" о людях пользующихся их продукцией. Только жаль, что производители не оставляют выбора, например мне хотелось бы иметь возможность выбрать из двух одинаковых моделей велосипедов, отличающихся только диаметром колёс. Но, похоже, таково выбора не будет. Например сегодня я посетил сайт фирмы Cannondale и с удивлением обнаружил, что почти все верхние и средние линейки в каждой категории своих байков производитель перевёл на 29-ю резину. Типа "Ну вы же видели картинки, преимущество очевидно - получайте", а хотите вы этого или нет, никого не волнует. Кстати, о самих картинках. Они замечательно нарисованы, просто и понятно объясняя принципы. Только настораживает тот факт, что их автор немного "смухливал" при их создании. Вот, например, эта картинка из раздела "Преодоление ям и канав":

Вложение 1254.jpg не найдено



Из простых замеров и выражений под рисунком видно, что колесо 26 дюймов заведомо нарисовано меньше чем должно быть а яма, в которую оно закатывается - заведомо больше. А это два ключевых параметра влияющих на результат. Если картинка была бы правильная, разница была бы не столь очевидной, а проще говоря минимальной и вряд ли вообще заметной для большинства велосипедистов. Зачем так сделано, другой вопрос. К чему я это всё. А к тому, что маркетинг рулит, но нужно помнить, не стоит слепо верить картинкам из интернета, нужно не забывать, что есть своя голова на плечах способная мыслить. Касаясь вопроса 26vs29 - для приведённых примеров разница есть, но не такая существенная, как там преподносится, а еще, есть ведь и недостатки, о которых там ничего не сказано, но, как и говорилось выше - выбора не будет.
Вложения:
  • Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 6 мес. назад #4575 от
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
не ссы, Серега!) в след. году еще к 29му добавится 27,5

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 года 6 мес. назад #4577 от
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
27.5 ждать не надо, оно уже есть, правда не особенно массово пока.
основной недостаток 29 колес - вес, причем вес в самом критичном месте - обод и резина, легкие колеса на 29 существенно дороже таких же по весу 26. и это при том, что раскрутить большое колесо в любом случае тяжелее. хотя мне 29 колеса понравились, они повышают комфорт и проходимость.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  •  аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Я больше полезный,чем вредный....
Больше
10 года 6 мес. назад #4581 от
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Источник-cuberussia...хмммммм-это батенька не источник изысканий в области физики,это источник доказательной базы преимуществ нового продукта,в области маркетинга.А вообще хороший найнер хорошо иметь в собственности,но для других немного целей,а не как замена МТВ 26.

Становлюсь "несносным" Докторишкой,только в тех ситуациях,где уверен в своей правоте на 400%,теперь всё понятно?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.640 секунд
Яндекс.Метрика