Наше свадебное путешествие. Часть III.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Продолжение. I и II часть читай тут и тут.

01

День 6й (24 июня 2012 года). Богатырево-Зыряновск-Тургусун.

Проснулись в 8 часов. Пернатые начали свои пения часов с 4х, а к 6ти утра эти звуки превратились в карканье. Руки и плечи болят после вчерашнего сплава.

Погода меняется с поразительной быстротой – ложились спать под гром и накрапывающий дождик, а сейчас на небе ни облачка. Отмель, на которой мы вчера «эвакуировались» с плота, в солнечном свете выглядит очень позитивно – на ней безмятежно пасется небольшой табун лошадей.

 

 

02

Пока Маша нежится в палатке, я развожу костер, разогреваю вечерний суп и варю чай. Комары снова активизировались, дым от костра практически не помогает. Развесив сырые вещи, садимся завтракать. В душе – такое спокойствие и, даже, наверное, облегчение, что водные трудности позади, а под ногами – твердая земля. Маршрут сегодня запланирован небольшой, с культурной программой в Зыряновске, поэтому собираемся не спеша. Составляем раскладку по продуктам на ближайшие дни и в 12 часов отправляемся в путь!

До Богатырево – спуск по гравийке около 1,5 км, а потом – хоть и плохонький, но асфальт. Едется легко, и до Лесной Пристани мы не доезжаем, а долетаем. Оттуда подъем к отстойникам дается тяжеловато, ведь солнце уже вовсю печет, плавя бугры на асфальте. Минуем село с интересным названием Ладман и выезжаем на технологическую трассу. Ехать по ней совсем тяжело из-за постоянного потока автомобилей, да и кушать уже очень хочется.

Сворачиваем на зыряновские узкие улочки и направляемся к моей бабушке. Дорожное покрытие здесь отвратительное – яма на яме. В 14.00 стоим у бабушкиного подъезда. Я давно здесь не был, и им, оказывается, поставили домофон. По памяти набираю номер квартиры и в ответ слышу знакомый голос. Значит, память меня не подвела! Бабуля причитает, удивляется, как это мы все на себе тащим, ругает, что и Машу заставляю в походы ездить. Сразу же приглашает за стол. Оказывается, она, как чувствовала, что мы заедем, и приготовила целую кастрюлю окрошки. Какое это блаженство – в такую жару кушать свеженькую холодненькую окрошку с домашней сметанкой, привезенной из нашей любимой Сенной!

После обеда закуп продуктов – тушенка, сало, печенье, курица… На часах – 15.30, и мы продолжаем свое путешествие. По трассе ехать не айс – воскресный вечер, машин много, дорога узкая. Встречные авто при обгоне как будто не замечают нас, иногда вытесняя даже на обочину.

03

Проезжая по мосту Коммунаров невольно бросаю взгляд на Бухтарму. Сначала аж передернуло, когда представил себя, идущего здесь на плоту. Река уже не та, за ее плечами Хамир, Тургусун, Осиновка и куча остальных притоков, несущих ей свои мощные потоки. За одно мгновение в голове пронеслось столько событий и переживаний, но потом снова наступило облегчение, что все это позади.

В Тугрусунском придорожном кафе взяли сока и чебуреков. Тут подъезжает автобус, на котором несколько дней назад мы ехали до Зыряновска. Водитель узнал нас, поинтересовался, как будем добираться до У-Ка. Изумился, услышав, что своим ходом.

На небе сгущаются тучи, слышны отголоски приближающейся грозы. Меня посещают мысли продолжить маршрут по асфальту, но Маша настаивает на том, чтобы ехать через Осиновку на Риддер. Такая идея мне не по душе, но нужно попытаться, ведь этот маршрут не дает нам покоя уже года три. Выезжаем обратно в сторону Осиновки, для этого приходится снова заезжать в небольшой перевал близ Тургусуна.

04

Сворачиваем налево на хорошо укатанный грейдер, и снова затяжной подъем около 800 метров. Наверху с неба начинают падать крупные капли, сначала редкие, потом все чаще и чаще, превратившись в ливень. Молнии бьют совсем рядом, хочется скорее покинуть это место и укрыться где-нибудь в надежном месте. Вниз спускаемся практически на ощупь – стена дождя заливает глаза, очки запотели, руки околели. У первых же деревьев в долине натягиваем тент и залезаем под него вместе с байками. Через некоторое время под ногами появляется ручей, приходится подложить под них бревнышко. Разгул стихии продолжается целый час, и мы уже начинаем замерзать. Наконец, дождь начинает стихать, идем проверять дорогу. Оказывается, мы сидели прямо на берегу Осиновки. Дорога раскисла качественно, и это здесь, где есть подсыпка. Что же творится дальше, в стороне Риддера, и представить страшно. Что ж, придется отложить эту идею на неопределенное время….

Время уже восьмой час, размышляем, где бы нам сегодня переночевать. На карте вдоль берегов Тургусуна обозначен сосновый бор, было бы неплохо в нем разбить лагерь. Возвращаемся на трассу и перед мостом Коммунаров сворачиваем налево на тропу, ведущую к старой дороге до Парыгино.

05

Начинает смеркаться, кругом заросли. Выезжаем к какому-то заброшенному дому, рядом – сгоревшая машина. Становится как-то не по себе, надо побыстрее ехать отсюда. Двигаемся по следам мотоцикла, проехавшего прямо перед нами. Пересекаем Осиновку по ж/д мосту, так как деревянный мост смыло, и снова ныряем в лес. Вскоре упираемся в Тургусун, где видны остатки старого моста. Мотоциклист высаживает здесь своего пассажира и уезжает обратно. Через Тургусун прокинут большой ж/д мост, перед ним стоит будка со смотрителем. Едва мы остановились чтобы осмотреться, как на нас накинулись комары. Пришлось срочно надеть штаны, куртки и антимоскитные шляпы. Места для лагеря на этом берегу не видно, все поросло кустарниками. Спрашиваем у смотрителя, можно ли перейти по мосту на другой берег. Получаем разрешение, но только после того, как пройдет поезд. Через 15 минут мы уже на левом берегу, осматриваем местность выше моста по течению. Бор сосновый там, конечно, есть, но в нем болотина, образованная, по-видимому, огромным валом из щебня, предназначенным для защиты от паводков.

Солнце быстро уходит за горизонт, и нам не менее быстро нужно найти место. Уже почти в полной темноте натыкаемся на более-менее ровное место метрах в пятистах ниже моста. Комаров просто несметное количество, никогда столько не видел. Не помогают ни шляпа с сеткой, ни х/б перчатки, ни обычные штаны. Эти насекомые похожи на метель, когда ты выходишь на улицу, и тебя облепляют тысячи снежинок. Пришлось надеть мембранную одежду, несмотря на духоту. Очень странное явление, ведь обычно все насекомые залегают с наступлением темноты.

Мыться приходится быстро и с выключенным фонариком. Курицу варим на газу, на поиск дров в темноте сил уже нет. Пока Маша готовит ужин, я развожу костер из того, что валяется под ногами. Дым комаров не останавливает, но так, все же, лучше. Ужинаем в палатке и, уже в двенадцатом часу, засыпаем под мерный гул насекомых.

Да уж, денек выдался не из легких… Пройдено 66,43 км, средняя скорость 14,59 км/ч, время педалирования – 4,5 часа.

 

 

День 7й (25 июня 2012 года). Тургусун-Мохнатка.

Утро началось под звуки боя вороны и коршуна. Уж не знаю, что они не поделили, но крик стоял пронзительный и страшный, птицы с остервенением сталкивались в воздухе. Продолжался бой минут тридцать.

Разогреваю на газу суп, завтракать приходится опять в палатке. Комарики то ли уже проснулись, то ли, вообще, спать не ложились.

06

Собираемся бегом и, кое-как упаковав рюкзаки, уносим ноги с этого очень красивого и негостеприимного места.

07

По плану нам сегодня нужно доехать до б.о. «Мохнатка» и переночевать там. 4,5 км до трассы пролетаем как за одно мгновение, на часах около полудня. После деревни Тургусун начинается затяжной подъем. Ехать очень тяжело, солнце печет нещадно, движения воздуха нет. Асфальт плавится, и шины вязнут в нем как в песке. До перевала не дотягиваем, останавливаемся у единственного дерева в тени, подкрепляемся рыбной консервой. Остаток подъема дается легче, и 4х-километровый спуск в Первороссийское пролетаем на одном дыхании.

08

Останавливаемся у р.Таволжанка чтобы немного смочить одежду. Вода здесь, мягко говоря, не совсем прозрачная, но жара просто сводит с ума. Снова начинается тягун. Поднялся ветерок, несильный, но встречный и горячий как фен. Крутим педали еле-еле, передачи – 1-3, 1-4. Организм перегревается, но на наше счастье опять появляется речушка, Таловка, с очень холодной водичкой. Бросаем велики на обочине и несемся «мочиться»! Из последних сил вылезаем на подъем, но спуск не приносит облегчения, приходится крутить против усилившегося ветра.

От Васильевки дорога меняет направление и состояние – из асфальтовой становится пыльной грунтовкой. Ветра больше нет, но проезжающие машины поднимают столбы пыли, которая очень долго садится. Останавливаемся у родника, печальное зрелище – вокруг все загажено, даже в самом источнике – мусор. Перекусив огурцами возле кучи мусора, покидаем эту помойку. Остаток подъема проходим быстро, машин почти нет. Небольшой спуск, поворот трассы на 90 градусов. Наконец-то ветер становится попутным. Начинается череда подъемов и спусков, на одном из которых устанавливаю новый для себя рекорд скорости – 69 км/ч. У Маши – 65. Колбасит изрядно – дорога вся в кочках и заплатках. И вот он, долгожданный спуск в Сажаевку! В этом месте на трассу выходит технологическая дорога со всеми своими прелестями – гремящими грузовиками и рассыпанным на асфальте щебнем. Увы, погонять особо на серпантинах не удалось.

Между Сажаевкой и Октябрьским ветер снова становится встречным, Маша сидит у меня в мешке. Борясь с утомлением, еле доползаем до магазина, отдыхаем. Местные с интересом расспрашивают о маршруте, с открытыми ртами осматривая наш инвентарь.

До Мохнатки едем уже на автопилоте. За въезд на базу с нас взяли 1000 тенге. Отдыхающих дикараями немного – 4-5 машин с российскими номерами, расположенных около базы. Так что весь огромный пляж – в нашем распоряжении! Воды в водохранилище в этом году намного меньше – она отступила метров на двадцать.

09

Пока Маша готовит ужин, я потягиваю пиво, предусмотрительно купленное в магазине. Вот оно, блаженство – тишина, спокойствие, никакой музыки, шума, суматохи. Даже не верится, что на Бухтарме так может быть. Невольно вспомнил утрешних комаров, и стало еще приятнее. Какая огромная все-таки разница в природе и климате всего на каких-то 60ти километрах. Ни кровососущих тебе, ни ежедневных осадков, ни прохладных ночей…

10

Палатку ставим прямо на пляже, разровняв площадку из песка.

За день пройдено расстояние 63,82 км, средняя скорость 12,47, время педалирования – 5 часов.

 

 

День 8й (26 июня 2012 года). Мохнатка-Северное-Феклистовка-22 км.

Ночью спалось очень хорошо, тихо, спокойно. Утром просыпаемся от карканья стаи ворон. Везет же нам на птиц! Погода отличная, настроение тоже, повялиться бы здесь пару-тройку дней. Но у нас график, у Маши отпуск не резиновый.

11

12

13

Как обычно, неспешные сборы, выезд в 11 часов, когда солнце начинает припекать. В Новой Бухтарме в магазине покупаю пару бананов и сок. Ехать тяжело – встречный ветер, жара. Не доехав до перевала перед Селезневкой, делаем 20ти-минутный передых в тени раскидистого дерева. Уничтожаем бананы, нужно было брать больше. Так неохота ехать по асфальту, но делать нечего. Дальше – спуск в Березовку, потом снова затяжной подъем. До верха не дотягиваю, иду пешком, заодно разминая мышцы седалища. Начинается череда подъемов и следующих за ними спусков, на которых не удается толком отдохнуть из-за ветра. На «Тещин язык» забираемся скрипя зубами. Замечаем в овраге перевернутый автомобиль.

Спускаемся в Александровку, минуем пост ГАИ, и начинается подъем на Осиновский перевал. Машин вроде немного, но, все равно, чувствуется дискомфорт. Дорога узкая, приходится прижиматься к самой горе, чтобы не быть сбитым. Ветер прекратился, солнце в зените, обливаемся потом, а движения воздуха – никакого. Наши измученные голодные организмы начинают перегреваться. С трудом дотягиваем до своротка к ручью. Минут пять просто сидим в воде, охлаждаясь. Немного придя в себя, накрываем на стол прямо на дороге, так как это – единственное место, где есть тень. Костер разводить лень, чай кипятим на горелке. После сытного обеда здесь же раскладываем карематы и отключаемся минут на двадцать.

14

Переждать бы жару где-нибудь в тени до вечера, но нам нужно ехать, чтобы сегодня успеть добраться до дачи.

Собираемся, мочим одежду и двигаем в путь. Минут через пятнадцать термуха уже высыхает, и приходится на Думане снова проделывать то же самое. Штурм Осиновского перевала проходит необычайно легко – вот что значит послеобеденный сон. Дальше нас ждет головокружительный спуск, который заканчивается, не успев начаться. Затем подъем, потом спуск, подъем, спуск.

15

16

В Северном сворачиваем направо, на старую трассу – на ней меньше движения. На часах – 16.00. Первый же серпантин на подъеме от Северного заставляет нас спешиться – уж больно он крутой. Идем пешком, катим своих коней, глазеем по сторонам. Маша замечает на склоне клубнику. Бросаем байки и ползем в кусты лакомиться!

Полянка с ягодой быстро заканчивается, а нам нужно поторапливаться. Выдвигаемся, и я замечаю, что заднее колесо на Машином байке подозрительно продавилось под ее весом. Щупаю покрышку – так и есть, давление слабое. Странно, никаких стекол и гвоздей на дороге видно не было. Снова спешиваемся и идем до площадки на вершине перевала. Снимая велорюкзак с Машиного велика, замечаю, что он снизу весь усыпан капельками битума с асфальта. Ничего себе, думаю, как же это надо было расплавиться, чтобы так долетать до рюкзака. При осмотре покрышки обнаруживаю шип от какого-то растения, причем, не в протекторе, а в боковине. Как он туда попал?! Приходим к выводу, что это случилось, когда Маша, увидев ягоду, положила вел на бок на обочину. Что ж, удаляю шип из покрышки, ставлю новую камеру. Кстати, это – наш первый прокол за все путешествие.

Долгожданный спуск! Солнце уже низко, скрывается за деревьями, становится прохладнее. Дорога начинает петлять вдоль р.Малая Смолянка, постепенно набирая высоту. Если бы не усталость, ехать по ней – одно удовольствие! Машин вообще почти нет, асфальт довольно ровный, птички поют. В конце становится очень круто, да и я вымотался настолько, что просто бросаю байк на обочине, а сам ложусь прямо на асфальт. Вода кончилась, в горле пересохло. Подъезжает Маша, у нее есть еще немного воды, делаю пару глотков. Съедаем последнее яблоко. Наконец-то спуск от Феклистовки, после которого снова подъем на 39 км. Он показался особенно тяжелым и нескончаемым. От 39 км до самой Горной Ульбинки отдыхаем, лишь иногда подкручивая педали. Возле Алтайских Альп пришлось даже надеть жилетку из-за ледяной потяги, идущей по ущелью.

В деревенском магазине берем катык с булочками и тут же все уничтожаем, не отходя от крыльца. Наступает какая-то блаженная истома, ехать никуда неохота. Но расслабляться рано, впереди еще два перевала. Первый – еще ничего, а во второй, от Матросово, поднимаюсь на автопилоте, стиснув зубы.

17

В Новой Ульбинке покупаем свежего хлеба на ужин и из последних сил добираемся до дачи.

18

Расстояние – 88,33 км, средняя скорость – 12,70 км/ч, время педалирования – 7 часов.

 

 

День 9й (27 июня 2012 года). 22 км-У-Ка.

Заключительный день нашего путешествия проводим с пользой для организма – отдыхаем, купаемся, набираемся сил для предстоящей рабочей недели.

18

Во второй половине дня выдвигаемся в город, делаем свою завершающую двадцатку километров.

20

Хотя нет, вечерком, после баньки, снова садимся на байки и, уже налегке, спешим на встречу с Велопехотой. Ведь нам столько нужно рассказать!

До города пройдено 22,23 км, средняя скорость – 12,60 км/ч, время педалирования – 1,45 часов.

 

 

Эпилог.

Вот и подошло к концу наше свадебное путешествие. Конечно, маршрут получился не совсем таким, каким мы его запланировали, но это Природа внесла свои коррективы. Зато не будет проблем с планированием следующих маршрутов – впереди еще так много не пройденных путей.

В конце похода сами собой напросились кое-какие выводы по снаряжению и организации быта:

  1. Для экономии времени и продуктов готовили ужин с учетом того, чтобы остатки разогреть утром. Но этот метод подходит только для небольшой команды ввиду ограниченности литража посуды.
  2. Приготовление пищи на газу. При мокрой погоде, после тяжелого перехода при отсутствии сил искать дрова и разводить костер, или в местности с ограниченным доступом к дровам. Также здорово экономится время на обеде, появляется возможность подольше поспать. У нас при приготовлении в 2х-литровом котле 1го баллона газа хватило на:
  • Гречку с тушенкой (варка)
  • Гречку с тушенкой (разогрев)
  • Суп (варка)
  • Суп (разогрев)
  • Чай – 3 раза.
  1. Тент Bask 3*3 м пригодился очень сильно. Транспортировка – сверху на велорюкзаке (для быстрого доступа). Устанавливается моментально, и укрытие от дождя готово. При постановке лагеря вначале натягивается тент, под него складываются все вещи и уже потом ставится палатка.
  2. При должной подготовке велосипеда перед походом в пути он требует минимум внимания. Ежедневно по утрам лишь смазываются цепи. Но инструмент, все равно, берется весь. Естественно, по приезду домой пришлось полностью перебирать байки, менять тросы и рубашки после купания в реке. Причем, втулки Deore, которые стоят на байке жены, практически не пропустили внутрь воды и их без проблем можно эксплуатировать дальше. В моих же Alivio вместо смазки была какая-то жижа. Все-таки для походов нужно ставить компоненты классом повыше.
  3. После 3х-4х тяжелых ходовых дней нужно делать день отдыха, иначе незаметно накапливается усталость, которая просто валит с ног. С перегруженным байком я очень сильно уставал уже после 40 км пути, причем, передачи использовались ступени на две-три ниже, чем при обычной загрузке.
  4. И пара слов о послеобеденном сне. Его польза уже тысячу раз доказана практикой – восстановление сил протекает заметно быстрее именно тогда, когда «отключаешься» хотя бы на 15-20 минут.

Надеюсь, наш опыт будет кому-нибудь полезен.

Спасибо за внимание и до встречи!

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика