• Походы
  • Велопоходы

У каждого из нас гораздо больше возможностей, чем мы можем предположить...

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Вокруг шикарнейшие виды горных хребтов. Вершина г. Кия. А я лежу...Почему я не любуюсь видами? Кажется, у меня нет сил... Но это мне только кажется До дома еще примерно 50 км. по горам и полям. И нужно найти силы добраться до любимого дивана и прохладного душа...

КИЯ

Но давайте по порядку... Это моё первое серьезное велопутешествие, которое мы (я и Вова) запланировали на 2 дня отпуска. Нас смущало дождливое лето и его возможные грязевые последствия - мой skill не прокачен еще до уровня “велотаскания на себе”   По этой причине была выбрана “казахская” сторона  бескрайних просторов ВКО. В планах за 2 дня (20-21 августа) проехать вокруг Сибинских озер: ДОМ - Телевышка - с. Алмасай - перевал Алмасай - с. Точка (ныне Баяш Утепов) - с. Алгабас – Сибины (ночлег) – с. Таргын – сосновый бор за с. Скалистое – г. Кия – Косматая сопка (Косматка) – с. Самсоновка – Чечек – ДОМ

Track Sibiny

Итак, 20 августа. Вторник. Подъем в 6 утра. Сытный завтрак. Смазанные цепи. Поехали.
Перевал к телевышке дался мне легче предыдущих раз (после несколько велопробегов он вообще мне перестал казаться тяжелым ). Обогнали велопешехода, который можно сказать нес “Урал” на себе. Мы сразу почувствовали преимущество своих Trekов . И вот мы наверху. И поехали дальше. Точнее полетели с горы... И тут нас обогнал, кто бы Вы думали? Тот самый велопешеход, но уже верхом на своем коне. Да так быстро, что мы даже и не заметили, как он скрылся из вида. Вот это чудо «Урал»!

20130820 081111

По трассе Усть-Каменогорск-Алматы нам нужно было проехать 20 км. Затем мы свернули к с. Алмасай. Настроение, честно скажу, было не походным. Руки немели так, что переключать скорости получалось не сразу. Вова несколько раз предлагал вернуться домой пока не поздно... Но я не могла сдаться раньше времени. Остановились. Попили водички, я расстегнула перчатки, и мы поехали дальше. Вроде стало лучше. Но не прошло и 10 минут, как мы заметили, что у Вовы багажник «ходит ходуном». Пришлось сделать незапланироваронную остановку. Оказывается, мы потеряли болт. Пока Вова устранял неполадку, мне удалось поваляться на траве. Слопать пару конфет, подзарядившись энергией. Силы прибыли, руки больше не немели. Пора в путь.

Первым моим испытанием стал перевал Алмасай. Он, конечно, довольно таки пологий. Но его протяженность (это я уже узнала позже) 4,5 км. Меня хватило на 1/3 часть. Мне жутко захотелось кушать. Поднялись чуть выше на более ровное место и устроили привал. Вдалеке были видны “Монастыри”. Красиво... Покушали. Вова настоятельно просил меня не садиться, а походить – разогнать скопившуюся в мышцах молочную кислоту. Ходила. Хотя хотелось поваляться на травке . Силы вернулись. Нужно было продолжать путь. Уклон, кажется, становился больше. Мышцы забивались. Проехав еще часть, вновь остановились. Для моего спутника этот перевал кажется детским, у меня же он отнимал немало сил. Вова уже подумал, о том, что такими темпами мы не доедем до Сибин сегодня. И, видимо, обдумывал “отступной” путь. Тяжело, блииин. Кажется вот сейчас будет верх, но нет. За каждым пригорком вырастал следующий. Да когда ж ты кончишься, Алмасайский перевал? И о чудо... из-за очередного пригорка выросли горы... мы наверху. Вдалеке видна громадина - гора Медведка. Красаааааавица! Вокруг разноцветные поля...

20130820 112419

Оой, кажется вся усталость прошла. Вова показал мне направление нашего дальнейшего пути. Запечатлели красоты.

20130820 112526

И с новыми силами вперед. Точнее вниз... И снова напряжение. Вниз ехать тоже не так-то просто. Страшно, что перелетишь через переднее колесо; страшно, что заднее колесо занесет. Да и техника спуска еще не отработана, и мышцы каменеют от напряжения. Спустились. Вот теперь комфортно. По полям ездить куда приятнее. Тем более впереди было видно с. Точка. А значит, приближался обед. Это не могло не радовать. Село оказалось не маленьким, и всю дорогу я мучила Вову фразой из мультфильма “Уже приехали... Приехали... А сейчас” А сейчас приехали. Ураааа. Нужно было только перейти вброд р. Сибинку, которая в этом году выросла до размеров средней такой речки. Вова перенес моего белого коня... И уже шел за своим, как мы увидели на трассе пелотон. Это были ребята – участники  велогонки “Школьник 2013”. Вон там в левом углу они видны

20130820 121634

И тут у меня промелькнула мысль... “Цирк уехал, а клоуны остались” . Это меня немного повеселило.
Тем более до обеда оставалось метров 50. Перебрались на другой берег. Разбили свой маленький лагерь под деревьями. Вова пошел за водой, а мне была поручена ответственная миссия - найти веток для костра. Немного веток, немного сухого сена. И можно заняться обустройством стола. Но я погорячилась. Вокруг просто помойка. Видимо, это место было облюбовано и не раз местными отдыхающими… Мне пришлось “Убраться в лесу”. Собрала весь мусор. Сожгла его. P. S. Люди, убирайте за собой мусор, сжигайте его. Вместо стеклянных бутылок, покупайте питье в алюминиевых банках и пластиковой таре. Вы же можете вернуться к этому месту!

20130820 122113

Ну вот можно и на стол накрывать... Пообедали. Немного отдохнули. Вова не удержался (мы ехали отдыхать от города и всяких благ цивилизации) и решил почитать... Рекламу . С очень умным лицом .

20130820 132154

Отдохнули. Свернули лагерь. Пора. Проехали немного и я заметила пробитое колесо у Вовиного вела. Ну вот. Снова незапланированная остановка. Поменяли покрышку и в путь. Кстати, ехали от с. Точка до Сибин по асфальту. Вова рассказывал об интересной дороге у подножия красивых гор, которые были по левую руку. На него напала ностальгия. Но это дорога пока не для меня. Там мы прогуляемся как-нибудь в другой раз. Там есть места, где можно потаскать велик на себе, побороться с травой в свой рост и помесить грязь...

20130820 134828

Рассказы о велопутешествиях и красивые панорамы г. Медведка, перевала Байча отвлекали от усталости. Были довольно хорошие подъемы, но и спусков хватало. И до свертка на Никитинку (ныне Бозамбай) добрались довольно таки быстро. До Алгабаса оставалось 11 км. А там и до Сибин рукой подать. Долетим, - подумала я. Но снова погорячилась. Солнце припекало как в середине самого жаркого июля. Жара отнимала силы. А Алгабас все не было видно. Останавливались пару раз, попить воды, привлекая внимание проезжающих водителей. И вот на горизонте Алгабас. Набрали свежей воды на колонке, устроили небольшой привал в тени у р. Сибинка. Прикинули на карте оставшиеся километры - оставалось около 6 км. И снова в путь. Но эти 6 км. были самыми мучительными за весь день. Я уже предлагала Вове разбить лагерь у попавшейся на пути лужи . Но он не поддавался на мои проявления слабости.

20130820 165550
Урааааа. Первое озеро. Горы. Деревья. Несколько бесконечных километров. Второе озеро. Снова дорога. Горы. Деревья. Третье озеро. Может, пойдем пешком уже? Но Вова не дает мне сдаться. Очередная остановка. Чтобы отвлечься делаем пару фоток. Пьем. Лопаем конфетки. И вперед... Ну вот оно. Четвертое озеро. Конец сегодняшнего пути... Но нет. Выбрать место для ночлега не так-то просто. Камыш везде. Нашли местечко с “входом” в озеро и скорее побежали в воду. Аааааа. Она холодная. А дно противное. Я поплескалась у берега. Вова сделал пару заплывов... в водоросли и начали готовиться к ночевке. Поужинали. Поставили палатку. И я не удержалась. Пока Вова варил кашку на утро (чтобы сэкономить утром время) я забралась в палатку. Залезла в спальный мешок. И начала погружаться в сон. По нашим предварительным подсчетам сегодня мы преодолели 85 км.

21 августа. Утро. Завтрак. Пришлось плотно покушать. Хотя не очень то и хотелось. Оставшуюся кашку взяли на перекус. Свернули лагерь. Подкачали колеса. В путь. Вглядевшись в деревья мы увидели 5-ое озеро, которое показывали Гугл-карты, но которое мой спутник никогда и не видел, хотя бывал здесь не раз. Так вот оно есть. Похоже на лесное, окруженное деревьями. Находится оно сразу через хребет от четвертого. Мы его нашли Полюбовались им издалека. И поехали дальше.

20130820 165824

Скалистые горы манили своей красотой, и хотелось оставить вел и пойти пешком в горы (думаю в другой раз мы обязательно это сделаем). Асфальт скоро закончился, и началась тряска по гравийке. Ой, впереди подъем... Но мне уже не страшно... ну или почти не страшно 1.3, 1.2, 1.1. Это я про скорости и подъем позади. Теперь только вниз...

20130821 090559

Таргын... Въезжаем в него, направляемся в сторону Асубулака и сворачиваем в сторону бора. Снова мои любимые дороги по полям... Правда, лужи. И не маленькие. Это настораживает. Пара бродов, которых никогда не было, со слов Вовы. Видимо, дожди оживили несколько ручьев и речушек. Вокруг красота. Высокие горы, сосны, чистый воздух. Я уже подумала о том, что если так и дальше пойдет, то мне дорога домой покажется совсем простой. Ой, как я заблуждалась...

20130821 113115

Почти не прекращающиеся дожди такого тут учудили. Вся дорога была “изрезана” сбегавшими ручьями. Приходилось местами идти пешком. Мы слезали с велов все чаще и чаще... И скоро вовсе пошли пешком – дорога просто как разбушевавшийся бык сбрасывала с себя. Я еле-еле забралась на вершину. Ехать оказалось легче, чем идти Мы спугнули отставших от табуна лошадей. Утолили жажду и отправились в путь. Вова все обещал мне обед, но мы никак не могли добраться до ручья. Казалось вот еще чуть-чуть и он должен быть. Но нет его все не было и не было...

Доехали. Свежая водица придала сил. Обед пока отложили. И если бы я знала, что начнется дальше, я бы лучше спустилась в с. Скалистое и продолжила путь по асфальту... Дороги как такой и след простыл, было просто направление. Смятая трава. Под ней грязь, которая высохла под колесами трактора... Это было нечто. В те моменты я думала, что больше никогда не сяду на велосипед... г. Кия совсем выбила меня из сил. Мне пришлось топать в нее пешком. Вова с легкость в очередной раз покорил Кию, а вот Кия покорила меня... Но, увы, не своей красотой . Результат Вы уже видели в начале отчета. Я хотела остаться жить там Но запас еды был только на этот день. Это и заставило меня подняться и продолжить путь... Дальше путь по полям.

Красота меня уже не впечатляла. Ни красивейшие пастбища, ни великолепные виды меня не радовали. Но домой оооочень хотелось... Да и я отступать я не привыкла. Перекусили. И продолжили путь. Пока дорога шла по полям и была накатанной, я получала удовольствие. Вел ехал почти сам, но когда дорога снова терялась в траве, наступало время испытаний. Вот уже видна Мохнатая сопка. Дом где-то рядом... Эта мысль прибавила сил. Честно сказать, мышечной усталости не было. А вот моральное истощение после тракторных дорог и жара  мучили меня. Но дом-то рядом... Эта мысль меня вдохновила.

Косматка

И в очередной подъем, в который Вова шел пешком, я заехала. Ух, ты. Да, я крутая . Несколько десятков километров по полям и вот вдалеке видна Самсоновка. А впереди километров 7 спуска. Класс! Мне начинают нравиться спуски...Самсоновка.

А впереди подъем... Чечек... Он показался мне детским лепетом по сравнению с Алмасаем и другими подъемами... Ну дальше уже дорога домой по асфальту, мимо Куленовки, КШТ и т.д. 92,5 км пути позади. Но это горные километры, которые эквиваленты примерно 120 км. по равнине... Мне просто не верится! Это была не я

Еще 30 минут и дом, душ, диван... И мысли о том, что я несколько раз за сегодняшний день думала, что силы меня покинули. Но нет. После каждого подъема открывался новый резервный запас. И оказывается, у человека гораздо больше сил и возможностей, чем он может себе представить! Попробуйте, и Вы почувствуете в конце путешествия не усталость (я о ней забыла), а чувство гордости за себя, свою силу воли и свои новые возможности… Я точно знаю, каждый из нас может гораздо больше, чем думает!