Велопоход на Гремячий ключ, или там, где кончаются дороги…

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Места в районе Асу-Булака, Белой Горы, Аюды мне уже давно нравятся, и три выходных дня мы с Маринчиком решили провести в тех краях.

Маршрут я выбрал следующий: машиной до Скалистого, от туда на велах по асфальту до Асу-Булака, Тульский залив, Гремячий ключ. Следующий день: Гремячий – Белогорский – оз. Таинты. Третий день: Таинты – р. Унгурды (полевыми дорогами) – выход на старую дорогу между Асу-Булаком и Таргыном, Таргын, Скалистое.

8мая в 8 часов выехали из дома. Байки погружены Даське на велобагажник thule (вещь классная, но не дешевая). По дороге около сотни держал, висят как влитые.

 

Машину оставляем в Скалистом у нашего друга Данияра, и в 9 часов мы на трассе. 41км по асфальту пролетели незаметно. Ехали в среднем темпе, трафик машин небольшой, не жарко, солнышко ласково светит, травка вокруг зеленая, Маринчик в мешке сзади сидит. Вот и поворот с асфальта на Тульский. Средняя скорость 22,5км/ч. Начинается хороший подъем вдоль хребта Аккезен. Последний отрезок очень крутой, приходится 1:1 педалить.

Немного спустившись, расположились под березкой на обед. Солянка от «Приправыча» с копченой колбаской пошла на «ура»! Если бы они в эти супы еще и глютомата не добавляли – вообще бы идеальная походная еда была!

Дальше нас ожидал отличный спуск. В прошлом году, когда ездили по этой дороге, трава была высокая – в этом году катились по десятисантиметровой травке. На спуске бог туризма Хобу забрал свою долю – стащил у Маринчика новенький чехол на рюкзак. Пара бродов и пара подъемов – и мы уже спускаемся на слияние Тульского и Варначьего ручьев. Время 15.20. Перебредаем, течение довольно сильное, а в Тульском еще и вода в два раза холоднее. Дальше начинаются неизведанные для нас места. Дорога просматривается, но видно, что по ней уже давно никто не ездил. Подъем на перевал на хребет Дедушкина грива дался нелегко. Там, где дорога шла в тени берез, она была относительно ездябельная ( передачи 1:1, 1:2 максимум). Там, где открытое пространство – или силовое педалирование 1:1, или пешком, мягкая земля и кусты травы забирали все силы. По дороге метрах в 30 за ручьем выскочила косуля, и, помаячив белой попкой, резво убежала в гору. Клещей в тех местах просто не передать словами! Каждые 10-15 минут останавливаешься и пару тройку с себя снимаешь. Дорога постоянно идет вдоль ручьев, поэтому с водой проблем нет. Правда, наученные горьким опытом, мы по 2 литра воды все равно с собой постоянно везем.

Крутой спуск в ложбину и снова вверх. Люди в тех местах все же бывают, бутылки кое-где попадаются, да пачки от сигарет. Поднялись на перевал, впереди урочище Светленькое. Там Гремячий ключ, и какие-то развалины, хорошо видимые со спутника, все это мы хотим посмотреть. Но сначала надо найти дорогу, по которой нам завтра ехать. Она идет прямо с перевала на хребет. Дороги визуально нет. Беру GPS и начинаю искать. Нашел! В кустах просматриваются остатки дороги. На фото видно ее состояние. Оптимизма эта так называемая дорога, да еще и хребет на который она поднимается, не вызывает. Мы уже довольно сильно устали, Маринчик конфету разворачивает, а у нее ручонки трясутся!

На вершине перевала даже плохая дорога закончилась. Метрах в ста на спуске последние следы присутствия человека – напиленные дрова и литровая банка из-под Балтики на дереве. Если честно – то спускаться вниз было неохота, ведь завтра опять надо подниматься по этой же дороге. Но мы прогоняем прочь эти мысли – столько проехать, и остановиться в двух километрах от цели – потом сам себя уважать перестанешь!

Вниз по остаткам дороги идет хорошая звериная тропа, катиться одно удовольствие! Доезжаем до места, где урочище резко сужается и превращается в ущелье с деревьями и буреломом. Хорошо, что с этого места как раз приток Гремячьего ключа начинается.

Решаем здесь ставить лагерь. Конечно, звериная тропа в 20 метрах не очень радует, ночью вполне кабаны на водопой пойти могут, как это уже на Медведке было, но выбора у нас нет.

Время седьмой час, а нам еще на гору подняться надо, развалины найти. Решили это сегодня сделать, так как завтра нас видимо веселый денек ожидает. Поднималась по очень крутому каменистому склону, ориентируясь по GPS, чтобы выйти на развалины. Смотрю, аккумуляторы уже садятся. Вставил второй комплект ( я 3 комплекта брал, по количеству дней) а они севшие! Вот приехали! Если еще и третий не работает, нам совсем грустно будет, там без прибора делать нечего. Дороги, по которым я проложил трек, на карте не обозначены. Возвращаю на место старые аккумуляторы, и продолжаем поиск развалин. Шайтанский прибор выводит нас точно в назначенное место. На вершине горы стоит постройка сложенная из бутового камня (кладка, кстати, классная), полуразрушенное, крыши нет, внутри уже деревья огромные растут. Видимо это здание было производственного назначения, окон в нем нет. Вокруг здания по периметру, метрах в 50 от него, траншея примерно 0,7м на 1м. Внизу, около места нашей стоянки мы потом еще несколько бутовых фундаментов нашли. Еще со спутника отчетливо видны борозды по горам. Предположительно все это остатки геологической разведки. Поражаешься, как это раньше, в тьмутаракань дороги прокладывали, постройки из ничего строили, что-то там разведывали!

От развалин вниз, прямо к нашему лагерю, оказалась отлична тропинка. Все-таки животные очень грамотно тропу прокладывают, оптимально рельеф используют!

Солнце уже скрылось за горами, сразу похолодало, около 7 градусов. Быстро ставим палатку, готовим ужин. Попробовали взять с собой в качестве салата сушеную морскую капусту – очень понравилось! Ужинали уже в темноте. Спирт был как никогда вкусный и заслуженный – мы сделали все, что запланировали! Пошли спать – на улице +2.

Спали одетые, но все равно замерзли, наши спальники и палатка не рассчитаны на такие температуры, надо будет что-то думать.

Пробег за день 70 км, средняя скорость 12,85 (11) км/ч, время педалирования 5,27 (6,15) часа, максимальная скорость 61,56 (50,7) км/ч. (в скобках показания Маринчика).

9.05.2014.

Подъем в 6.00 На улице -3 градуса, но буквально через полчаса до нас дошло солнышко и стало теплее. Выезжаем только в 8 часов, прособирались долго. Подъем на перевал занял всего 20 (30) минут, вчера уставшим он нам страшнее казался. И вот мы поворачиваем на новую для нас дорогу. Она идет в лоб хребта, никаких тебе серпантинов. Там видно только на гусеничной технике ездили, да и то приняв, наверное, смелой воды для храбрости. Дорога вся заросла кустарником и деревьями. Естественно ни о какой езде речи даже и быть не может, там пешком бы вел вытолкать. На сильных уклонах помогаю Маринчику вел тащить, она его просто в такой уклон вытолкать не может.

Наконец забрались! На расстоянии около 4км набор высоты составил почти 500м!

Вид с перевала величественный. Видно и Серебрянку и Голубой Залив, и Мохнатку, водные просторы Бухтармы. Дальше ехать стало получше. Сторона южная, на дороге практически нет кустов, да и машины здесь уже бывали. Судя по пустым бутылкам из под шампанского и виски Чивас, это были явно не туристы, и не местные жители. Вокруг смешанный лес из сосны и березы. Дорога петляет по хребтам, опускаясь то вниз, то взмывая вверх. Вверх идем преимущественно пешком, уклоны большие и сопротивление качению тоже, земля не накатанная. Вниз особо тоже не разгонишься, все время на первой звезде впереди едешь. После одного ручья на подъеме, на влажной земле четкий след медвежьей лапы. Чуть выше на глине (опять же на дороге) уже два следа, большой и маленький. Медведица с медвежонком! Становится как то не по себе, желания встречаться с медвежьей мамашей, охраняющей своего сынка в планах у нас нет. Еду и с периодичностью минут в 10 ору благим матом, так сказать обозначаю свое присутствие.

Смотрю – вроде впереди сенокос, а значит уже более-менее нормальная дорога! И правда, приемлемая дорога, даже след свежий от мотоцикла есть. Маринчик даже этих мотоциклистов видела, а я на спуске как обычно ничего не заметил. Пролетев половину спуска, обнаружил, что еду абсолютно не туда. Пришлось опять подниматься в гору. По ущелью бежит отличный чистый ручей, время 12, остановились на обед. За 4 часа мы проехали, а точнее будет сказать, в основном прошли, всего 12 км.

После обеда снова дорога по хребтам. Интересно, что на самом верху – куча болот, и соответственно все дороги мокрые и в грязи. Зато в одном месте нашел отличные плоскогубцы, видно Хобу за чехол подогнал!

Дорога с каждым километром становилась все лучше и лучше, сначала следы грузовых и тракторов попадались, а потом и легковых автомобилей. Последний подъемчик, и уже виден Белогорский, к нему идет длинный пологий спуск. После спуска подъем на асфальт, и дальше, на дорогу в Нижним Таинтам. На вершине есть связь, звоню товарищам на Таинтам, чтобы они нам не забыли пива и шашлык оставить. Тертя, как всегда добр, говорит, через 15 минут не приедете – все съедим и выпьем!

Я планировал спуск с Белой Горы по новому маршруту, но время поджимало, сил было уже маловато, а вкус шашлыка и пиво я прямо уже ощущал! Забойный спуск, полдник (это дело святое), прогон по гравийке, и мы уже в п.Таинты. Похолодало, ветер встречно- боковой. На озеро подъем, поднялся, пока Маринчика ждал, чуть не околел! Еще пара километров – и вот стоянка ПРАВИЛЬНОЙ велопехоты! Машины, велы припаркованы, стол, стулья, гамак, много пива, других вкусных напитков, еды, сидят укутанные! А тут двое, из говен вылезшие, намотавшие за два дня 120км не самых хороших дорог, на холодном ветру в ледяное озеро мыться лезут!

Нет, все-таки приятно после двух дней пути посидеть с друзьями за столом, вкуснейшего мяса поесть, по стопочке поднять! Вечернее общении у костра дорогого стоит!

Ночью спали как убитые…

Пробег за день составил 50км, время в пути 5,13 (6,23) часа, средняя скорость 9,42 (7,5)км/ч, максимальная 42,58 (30,7)км/ч.

10.05.2014.

Встаем в шесть часов довольно бодрые. Стараемся не шуметь, лагерь еще весь спит. В 7.30 выезжаем, из живых в лагере только маленький Панда, да Олю иногда слышно. Вчерашний ветер только сильнее дуть стал, и еще холоднее сделался. Надеюсь велосипедистам объяснять не надо, что ветер естественно был встречный. На сегодняшний день две трети пути – неизведанный маршрут. Мне очень нравится по новым местам ездить, прокладывать и осваивать новые маршруты (интересно, Маринчику это тоже нравиться, или ей деваться некуда?). Спустившись с озера - первый ледяной брод. Один раз перейти речку не проблема, а вот когда три раза (Маринчику вел перетащить) ноги сильно замерзают! По дороге почти повсюду ручью с гор текут. Хорошо, что основание в основном каменистое, почти все в седле преодолеваются. Но все равно, без хороших сандалий (у нас keen), в таких условия плохо. Немного поплутали при свертке с основной дороге, не могли поворот найти, начало дороги плохо читалось. GPS все-таки должен на руле, перед глазами всегда быть, а не на рюкзак пристегнут.

В ложбинах на северных склонах еще снег лежит. По дороге везде сурки свистят, правда, видел их всего пару раз. Дорога не очень накатанная, рельеф или вверх или вниз. Подъехали к речке Бол. Шибанды. Смотрю – брод, длинною метров 40, хорошее течение, и глубина, что дна не видно. Стали искать, где переправиться. Река разлилась, в пойме все ивняком заросло, не пройти. В одном месте вроде ширина метра три всего, но глубина и течение такое, что точно унесет. Делать нечего, пошли почти по самому броду, отогреваясь по дороге на торчавших деревьях. Вот бы где неопреновые носки пригодились бы! Замерзают в основном пальцы ног, остальное терпимо. Положение осложнялось еще и тем, что дно илистое, с камнями, уровень воды выше колена, течение пытается и тебя снести и вел развернуть. Но перебрались, других вариантов у нас не было! За рекой опять затяжной подъем с встречным холодным ветром. Температура в районе 10-12 градусов. Ветер не только силы забирает, он еще и морально мозг весь выносит!

Время 12, обед. На таком ветру у горелки все пламя сдует! Делаем из 2 кариматов кольцо, скрепив их прищепками. Внутрь я сажусь, спиной к ветру, между ног горелку разжигаю. Довольно удобно, внутри много место, чтобы готовить, и ветра там нет, и мне от горелки тепло. При готовке я – шеф повар, а Маринчик за поваренка у меня, чистить, крошит, мне все подает! Потому что не царское это дело, картошку на суп чистить!

Еще 5 километров подъема, и мы выезжаем на асфальт в районе спуска к Таргыну. Маринчин робко так интересуется, а дальше мы по асфальту поедем? Говорю, по асфальту, но в другую сторону, нам до свертка пару километров вернуться надо. Радости в ее глазах нет… Эти 2 км мы по ветру ехали, при скорости 20км/ч – полный штиль. Сворачиваем на грунтовку и снова ползем вверх. Эту дорогу я уже давно в гугле заприметил, и хотел по ней проехать, но всегда что-то мешало. Поднимаемся на хребет, а дальше еще один, а за ним еще и еще. В общем, поднялись мы на высоту 1252м, что для тех краев очень не мало. Места своеобразные. Растительности почти нет, ковровая травка, она видно больше и не вырастает. Слева крутые ущелья вниз уходят. Вдалеке виден Сержинский хребет, весь в снегу. Наконец основной набор высоты закончился, и дорога начала падать вниз. Несколько спусков, чередуемых с небольшими подъемчиками, и вот заключительный крутейший спуск по травянистой, но ровной дороге. Маринчик уже на спусках начала поуверенней ехать, мастерство растет, да и двухподвес свое дело делает!

Мы попали на верхнюю точку старой дороги от Асу-Булак к Таргыну, дальше места уже были известные. Буквально за несколько минут сварили кофе (горелка рулит!), открыли банку шпрот, навернув все это с бородинским хлебом с майонезом и кетчупом. Вкуууусно!!!

Дальше спуск до самого Таргына, асфальт, подъем против ветра, спуск с педалированием и Маринчиком в мешке, и в 18 часов мы приехали к Данияру. Он вышел, мы говорит, уже беспокоится стали, где вы потерялись, давай на чай звать. Но мы уставшие, нам бы домой скорее! Навесили велы, рюкзаки в багажник, и поехали. Как здорово на машине то оказывается ехать! Ветер не дует, педали крутить не надо, в гору сама едет!

По всему телу приятная усталость, и удовлетворение в душе – мы сделали то, что хотели!

Пробег за день составил 64 км, время педалирования 5,25(6,4) часа, средняя скорость 11,62(9)км/ч, максимальная скорость 43,1(31,7)км/ч. Общий набор высоты 1210м.

Счастливых покатушек!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика