«Безумству храбрых поем мы песню!», или Староавстрийка-2014

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

      

13

Спешу отметить, что не весь наш поход прошел под таким девизом, однако, были моменты, о которых иначе сказать нельзя. Но обо всем по порядку.

     
Второй год в нашем клубе наблюдаются демографические всплески. Монах, Светярики и Юра дождались, наконец, появления на свет новых членов своих семей, и, с радостью окунувшись в домашние хлопоты, пожелали более свободным товарищам удачи во всех свершениях, обещав мысленно быть с ними. Самые свободные Алекс, Марина, Виктор и Рома готовились к длительному путешествию в Киргизию, ну а те, кому совесть не позволяла на месяц оставить подрастающее поколение, тихо плакали в тряпочку. Особенно был слышен, наверное, мой плач, ведь если Леха побывал и на Беркут-ауле, и на 8-дневном сплаве, то я, кроме голозадых детей, ничего в этом году еще не видела. Душа металась в теле, хотелось ветра, много ветра, который бы обдувал лицо и трепал яростно волосы. Когда я узнала, что Француз желает показать Аленке Староавстрийскую дорогу, и Панда намерен к ним присоединиться, я, не сдерживая улыбку до ушей, поставила перед фактом мужа: «Еду!» Четверо – уже команда. Маршрут оставили прежним: с.Теректы – с.Урунхайка – Староавстрийская дорога – с.Катон-Карагай – с.Коробиха – с.Сенное – с.Новополяковка – г.Зыряновск. Именно этим маршрутом в 2011 году наш МТБ Клуб «Велопехотинец» открыл для себя двери в походы продолжительностью неделя и более, и воспоминания о нем остались самые положительные. В последнюю неделю перед отъездом и Леха смог уладить все вопросы на работе. Заботу о детях переложили на хрупкие бабушкины плечи, и стали собираться. Вова с Аленой составили раскладку, Леха отвечал за закуп продуктов, Панда взялся готовить тушенку, а также был ответственным за то, чтоб мы не заблудились.

       Выезд планировали во вторник, 5 августа, потому что «Француз не может 4-го». Что за причина у Вовы, без долгих раздумий угадала Пандина Маша, которая на сборе спросила: «Вы что, жениться надумали?» Вот так сюрприз для велопехоты, молодцы, ребята! Таким образом, этот поход должен был стать для них романтическим свадебным путешествием. Но не все так просто в нашем государстве: произошла бюрократическая заминка, и регистрацию брака перенесли на 12-е августа. Что ж, тогда едем в понедельник! За несколько дней до этого, воспользовавшись своим служебным положением, Панда организовал доставку велосипедов до с.Теректы (Алексеевка) почтовой службой. Вова методом проб и ошибок нашел замечательного человека Славу, который на своем Toyota Hiace за 40 тысяч тенге вызвался прокатить нас до Теректов. Обожаю это чувство, когда рюкзак уже собран, и какая-то приятная неизвестность поселяется в мыслях: «Как все пройдет? Какими событиями наполнены будут эти несколько дней?»

 

День 1. Усть-Каменогорск - с.Теректы - с.Мойылды.

      Сбор организовали в 7-20 возле Вовы. Все были пунктуальны, сияли улыбками и вообще были искренне рады видеть друг друга. Слава тоже оказался приятным человеком; оживленно беседуя, мы, довольные, выехали из города. До Казнаковской переправы Панда чуть ли не требовал ломать Мраморный перевал сегодня; горело и чесалось, видимо, у него сильно. Подъезжаем по расписанию к 11 часам к переправе, и тут нам говорят, что паром сломался и с утра еще не приходил. Через свата-брата узнали, что деталь для ремонта везут из города и паром начнет работать не ранее чем через сутки. Баржа также не работала. Первая мысль у нас была - напиться. Вторая – ехать на Васильевскую переправу и через Большенарым и Свинчатку, описав крюк в 150 км, попасть-таки в желаемую точку. Хорошо, что Панда с нами – он эти места вдоль и поперек уже изъездил по работе и все знает. В общем, не выбирая между этими двумя мыслями, развели немного спирта, закусили пирогами, которые мы с Аленкой напекли, загрузились в экипаж и поехали. Слава со всей ответственностью подошел к делу: раз вызвался в Теректы народ доставить, значит, надо доставить. Оплата выросла до 50 тысяч, но не бросать же нам задуманное вот так, из-за парома какого-то!

       К Васильевской переправе подъехали очень вовремя: через 10 минут отчалили. Панда еще не терял надежду покорить перевал сегодня. Но снова тернии отдаляют наш путь к звездам: на гравийке прокололи колесо. Пока меняем, наблюдаю за бакланами, которые дружно бьют крыльями по воде, последовательно выписывая огромные круги. Зрелище невероятно красивое. Вот и Курчум. Здесь нам нужно отремонтировать колесо и заправить бак. С первым проблем не возникло: на ближайшей СТО профессионалы взялись за работу. Особенно приятно нам с Аленой было наблюдать за хорошо сложенным парнем, который в своем спущенном до пояса белом комбинезоне отдавал указания другому парнишке, не столь эффектному внешне. Хотели было взять его с собой в качестве массажиста, но общество идею не одобрило. Накачав колеса, поехали на заправку. Сначала на одну, потом на другую – нет бензина нигде! «Лимит, - говорят, тонна в сутки на деревню», и делай что хочешь. Объехали все заправки – нулевой результат. И тут настал звездный час Панды, который в курчумском филиале Казпочты раздобыл пароль к запертому сердцу строгой заправщицы. Заполнив бак аж тридцатью (!!!) литрами топлива и прикупив два арбуза, выехали из Курчума в шестом часу.

        Уже темнело, Слава спрашивает, показывая вдаль: «Не там ли ваша Шведовка?» Он в этих местах впервые, и думал, что Староавстрийка – это деревня такая. В Теректах снова попытали счастья заправиться – и тут нам, наконец, повезло. Слава был счастлив: сможет в город вернуться, но уже завтра - слишком трудный выдался у него день. Уставшие и разбитые, как тараканы под действием дихлофоса, в 21-20 наконец-то вывалились из машины возле Казпочты. Охранник отдал нам велы, которые, кстати, еще в Курчуме почтальоны приняли за подарок с небес. Правда, почтальонов там шесть, а велов пришло к ним пять, что вызвало некоторое смущение. Толя вовремя позвонил, а то там уже коробки вскрывать начали. Мы с Аленой в машине поехали, а Леха, Вова и Панда своим ходом первые 7км преодолеть решили. Без труда нашли место прежней стоянки, сварили гречку с тушенкой, покушали и в 00-30 разошлись по палаткам.
        За день накатали около 600 км на авто и 7 км на велосипедах.

 

День 2. пер.Мраморный – с.Акжайлау – с.Урунхайка - р.Сорвенок.6

        Ох и раннее выдалось утро! Леха протрубил подъем в 5-30. Чувствовался категорический недосып, но в ожидании начала приключений все шустро поднялись, поели, свернули лагерь, и в 7-20 встали на педали. Мы с Пандой выехали первые. Ноги вообще крутить не хотели: я за весь сезон километров 150 намотала, дыхалка вроде есть, а сил – по нулям. У Панды силы были, но молочная кислота стремительно атаковала его квадрицепсы, из-за чего он тоже стал часто останавливаться. Алена с Вовой катали активно все лето, и, глядя, как Алена едет в горку наравне с Лехой, я восхищалась ее подготовкой. Погода благоволила нам: небо было покрыто облаками, дул пусть и встречный, но приятной прохлады ветер. Останавливались, хомячили, звонили родным, фотографировались (как без этого!), и в 10-20 мы на перевале. Дистанция – 12 км от места ночевки. Теперь – вниз! Представьте, как пело мое истосковавшееся по спускам сердце! Хотелось закрыть глаза, расправить крыльями руки и оторваться от земли! Спасибо тебе, Пегас, за эти незабываемые моменты!

         В конце спуска на роднике набрали воды. Здесь мы могли бы ночевать вчера, но кто-то свыше распорядился иначе. Значит, так тому и быть.
До с.Акжайлау докатили быстро, записались в журнале у лесничих и начали затяжной подъем к с.Урунхайка. У Панды совсем забились ноги, поэтому первым делом на обеденной стоянке он стал не кушать, а лежать и спать. Вова приготовил уху, разрезали казы, м-м-м, вкуснотища! Около 15-00 продолжили путь. Едем, педалится значительно лучше, догоняет нас мужик на джипе, улыбчивый весь такой и говорит: «Водочки не хотите?» Мы вежливо отказались, дескать, ехать еще долго. Он не сдается: «У меня внутривенно есть, внутримышечно… Клизмочно тоже!» Но мы ж спортсмены, нам только перед сном принимать можно! А вот от кумыса никто и не вздумал отказываться! Купили полторашку того, самого вкусного в этих краях, на 44-м км от Теректов. Едем дальше, тут Вова позади как закричит: «Смотрите, тут местные айфонами разбрасываются!» Пару-тройку раз уже машины прокатились по нему и корпус был изрядно потрепан, поэтому как артефакт этот найденный гаджет нам был не слишком интересен.

         Урунхайка встретила, как всегда, толпой шумных любопытных ребятишек. У некоторых из них тоже были велосипеды, и на наши груженые байки они смотрели с неприкрытым восхищением. Затарившись в магазине булками и мороженым, сели «классически» возле какого-то дома посмаковать эскимо, и тут же стали фотообъектами для полупьяного мужика, который вывалил объектив из окна проезжающего мимо пыльного джипа и со словами «а тут еще и девчонки» начал щелкать кнопкой. Наш улыбчивый знакомый, опять готовый угостить «внутримышечно», сопровождал эту компанию. Помня про цветение водорослей и не слишком приятный вид берега оз.Маркаколь в 2011г, сейчас мы не стали тратить время на спуск к воде, и, сделав пару снимков на фоне озера, продолжили путь. В 18-30 были на знакомом месте ночевки на берегу р.Сорвенок. Завтра нас ждал трудный день: мы точно знали, что одного моста через р.Каракоба нет, и эта интригующая неизвестность заставляла нервничать.

         Пробег за день составил 63км.

 

День 3. р.Сорвенок – пер. Алатайский – р.Каракоба – р.Таутекели.

         Ночью заморосил дождь, и я выгнала Леху собирать одежду с елок. Снова попыталась заснуть, но шум воды почему-то не способствовал этому, проворочалась до утра. Встали поздно, в 7-00. Позавтракав вчерашними макаронами, сварили еще и кашу. Правильно, не готовить же еду на пустой желудок! Выехали в 9-15, и только начали подъем на Алатайский перевал, нас обогнал Урал, водитель которого напомнил, что моста через реку нет, да и вообще погода нелетная. А нам понравилась: густые серые облака подарили несколько крупных капель дождя и гордо поплыли в сторону Катон-Карагая. Помню, в 2011-м мы здесь столько грибов насобирали! Еду, смотрю и ни одного не вижу, зато запах сырой хвои все такой же сумасшедший. Как же утрамбовать этот воздух в закрома своих легких, чтоб подольше там оставался?

22         Перевал всего 7 км, и верхней его точки мы достигли довольно быстро. Панда на обочине нашел мотыгу из загнутой трубы с деревянной ручкой. Хотел взять с собой, да ведь тяжелая она – около 3 кг, пришлось спрятать до лучших времен. Алена перед спуском очень волновалась – у нее ви-брейки вместо тормозов, хотела пешком спускаться, насилу отговорили. Вова честно контролировал ее движения. Меня эти 3км довели почти до… ой, это уже нескромно, да? В общем, понравилось очень. Покрышки Maxxis Ignitor показали себя с самой лучшей стороны, уверенно держа на сыпухе и размытых участках. Ребят из клуба «Trek Life» было жаль, ведь, насколько мне известно, они неделю назад этот перевал со стороны Катона покоряли и не могли оценить прелесть такого спуска. Выехав из зоны леса на дорогу, где когда-то заработала себе шрам, я волновалась. Дорога поросла травой, и злополучную промоину стало плохо видно. Но сейчас никаких проблем со спуском не возникло. Доехали с Аленкой до первого моста через Каракобу и остановились. Подъезжает Леха: нога в крови. Все-таки с этой дорогой что-то не так! Упал муж мой практически в том же месте, что и я, рассек себе колено камнем и истекал кровью теперь. Залили перекисью, от перевязки пациент отказался.

 

 

32

          Второго моста не было. То, что от него осталось, уныло покоилось напротив нас. Среди железных перегородок торчали корни и кусты. Страшно подумать, что здесь творилось весной. Под ногами, круто омывая берег, уверенно несла свои воды Каракоба. Леха вытащил из глубоких штанин рюкзака 20-метровую капроновую веревку, и мы начали искать подходящее место для переправы. Выше по течению метрах в 30 река показалась более дружелюбной, Леха обмотался веревкой, взял шест и пошел вперед. Глубина реки чуть меньше метра, но течение было сильным. В пяти метрах от берега стало понятно, что веревки не хватит. Как же нам повезло, что рядом в кустах валялась ржавая проволока толщиной 6-7 мм. Панда с Вовой принялись надставлять веревку. Мы с Аленой в две камеры снимали происходящее. Но едва успел Леха привязать веревку к лежащему стволу, вся конструкция на нашем берегу развалилась и поплыла по течению. Лехе пришлось собирать ее, переходить брод и привязывать уже более надежно. Вторым пошел Вова с рюкзаком. Пара шагов и одно неосторожное движение – и Вова падает на спину, хватаясь что есть сил за проволоку. Рюкзак мокнет и тянет вниз. Алена кричит. Несколько секунд еще находится в воде и, наконец, Вова выбирается, с уверенностью говоря, что девчонкам там делать нечего, что мы перейти не сможем – течение слишком бурное. Панда с Лехой решили перевязать перила под углом к течению в более безопасном месте. Алена твердо заявила, что через реку она не пойдет, и Вова отправился искать тропу вверх по склону. Расстояние между вторым и третьим мостами всего 700 метров, а мы уже 2 часа с переправой мучаемся. Смотрим, Вова сверху маячит, что хорошую тропу нашел. Алена обрадовалась, ну а я уже на брод настроилась, тем более Леха страховать обещал. «Натягивай, - говорит, на себя, но не опирайся на веревку». А там первая половина перил – несколько кусков проволоки с узлами, а вторая - уже веревка. На другом берегу Панда стоит, переживает. Прошла метр, у самой мандраж после Вовиных слов, сердце колотится, а как гляну на поверхность воды – голова закружиться готова сразу. На участке, где самое сильное течение вообще боялась ногу от дна оторвать – снесет, думала. Стою, соображаю, как быть дальше. Назад не пойдешь, вперед – страшно. И тут осенило: в дно бесполезно всматриваться, все равно не видно ничего, а вот если вперед глядеть, на противоположный берег, тогда и цель видно, и товарищ Панда в глаза смотрит и кулаки за меня держит. Замерзла, трусы намочила, трясусь от волнения, но довольная! Пацаны еще несколько ходок сделали, велосипеды да сумки перенесли, а французы по тропе до третьего моста дошли. Тропа хорошая, добротная, с велом без проблем идти можно. Мы с Толяном поехали место для обеда искать, но увлеклись, допедалили до четвертого моста и остановились как вкопанные. От моста остались только продольные железные «рельсы» и несколько досок на них, тут самому бы перейти, не то, что с грузом. Но это полбеды. В 10 метрах от моста в воде стоял Прадик с алматинскими номерами. Проехал 2/3 ширины реки и застрял. Людей вокруг не было, только какие-то вещи лежали на берегу. Вода была выше колес, но судя по запаске, резина там была отнюдь не грязевая. На что мужик наделся - непонятно. Велосипед все-таки хороший транспорт - его можно на себе перенести, а вот так приехать из Алматы и застрять, по выражению Вовы, в жопе мира…

39w           Смотри – не смотри, а через мост переходить надо. Время уже 14-30. Леха бравый у нас парень, перешел первый, Панда ползал сначала, потом тоже осмелел. Вова начал свой вел переносить, Леха за ним с рюкзаком на плече идет. Метра 3 осталось, тут под ногой у Лехи доска ныряет вниз, он проваливается, рюкзак с плеча падает тяжелым плюхом в воду. Немая сцена. Все взглядом провожают уплывающий вдаль рюкзак. Панда с Лехой бросаются вдогонку как спасатели Малибу, я чуть погодя сажусь на вел и мчусь смотреть, может, зацепится где-нибудь наш утопленник. За поворотом вижу Леху, который с непередаваемым выражением лица пытается вытащить свою мокрую поклажу на берег. «Ты бы видела, как я эту торпеду поймал! Он мегатонну весит!..» и дальше ненормативная лексика. Переложили часть вещей в пакет и общими усилиями выволокли их на дорогу. Вторая попытка перехода по мосту увенчалась успехом. Мы с Аленкой преодолели его ползком, причем мне настроиться и сделать первый «шаг» было страшнее гораздо в большей степени, чем брод бродить. Получилось 60 таких «шагов» - считала, чтоб отвлечься и не глянуть ненароком вниз, на равномерно скользящие потоки. Повторять историю рюкзака совсем не хотелось. Больше часа ушло на перетаскивание вещей и велосипедов. На обед встали тут же, под мостом, с видом на Прадик. Леха с Вовой устроили сушку промокшей одежды, у первого вообще ничего сухого не осталось

          Переправа и мост нарушили наш график; перевал Бурхат остался на завтра. Остальные броды прошли легко. Встретили Уазик с грустными пассажирами – это хозяева Прадика ехали вытаскивать горе-джип. Всем на удивление, Уазику это удалось, и еще не совсем умерший Прадик проехал мимо нас со включенными фарами. Лагерь поставили на берегу речки Таутекели, впадающей в Каракобу, в полукилометре от Бурхата. Высота 1700м. Легли рано. Леха втиснулся в мой спальник, а мы с Пандой накрылись одним, благо, ночь была теплой.

          Пробег сегодня составил всего 25 км, но концентрация приключений на одну велозадницу за день оказалась на максимуме.

 

День 4. пер.Бурхат – с.Катон-Карагай – с.Согорное - р.Бухтарма.

          И снова шесть утра. Мечтаю о Хамире, буду валяться, наверное, до десяти. На завтрак французская Полтавская каша, гениальная в своей простоте. Спасибо Вове, который учел мою нелюбовь к размякшему сладкому рису, и всю неделю кормил нас блюдами, достойными мишленовских звезд.

 44         Выехали в 8-15, и под струями встречного холодного ветра начали подъем на Бурхат. Со свежими силами педалилось почему-то нелегко. Хорошо, Панда рядом был, то словом заговорит, то пройтись предложит. Солнечные лучи тем временем сменились на облака – мы набрали всего 600м высоты, а здесь, на перевале, их руками потрогать можно! Бурхат оказался короче, чем мне в 2011г. представилось – всего 8 км. Белуху, конечно, видно не было. Мы словно ежики в тумане постояли, поели орехов и кураги, и с нескрываемым любопытством погнали вниз. У первых серпантинов заорал от восторга Панда: увидел через «окно» в облаках реку Бухтарма где-то далеко-далеко под нами. Леха почти на каждом повороте делал сэлфи. И это тот, кто нас с Наташкой укорял за любовь к фотографированию! Я боялась первая ехать – вдруг мишка на дороге, поэтому периодически ждала Леху и Панду. Алена на спуске слегка приложилась, но обошлось без телесных повреждений. Бурхат днем безусловно круче, чем Бурхат ночью. После дождей спуск стал опаснее, но это как вишенка на торте – с ней вкуснее. В 11-20 были у домика со шлагбаумом. Никто не вышел; с нас денег брать, видно, не хотели, мы и не настаивали.

          Асфальтом катить стало веселее, но понимая, что ехать сегодня еще долго и силы надо экономить, села к Лехе в «мешок»: позволила себе немного похалявить. Обедали за Чингистаем в беседке. Хорошее место было изгажено мусором. Потратили с Аленой некоторое время, чтобы собрать бутылки и бумажки и отнести их аж за 20 метров в специально вырытую яму. Люди! Вы че такие свиньи, а?! Ветер и солнце помогли, наконец, Лехе досушить вещи, пока мы уплетали по две порции макарон с тушенкой. Потом на горизонте появились дождевые тучи, загрохотал гром, и в стороне с.Черновое плотной стеной пошел ливень.

           В районе с.Жанаульгы иллюзийный спуск, который продолжается почти до с.Кабырга, выматывает больше психологически. Крутим 1:4, а сзади мальчик пешком спокойно идет и не отстает!

48            Преодолев почти 55 км, в 16 часов мы оказались в Катон-Карагае. Сразу решили купить все в одном магазине, сэкономив время и наверстав график движения. Ночевку планировали в знакомом месте - у беседки в 10 км от с.Печи, то есть еще 40 км нам сегодня преодолеть надо. У указателя на с.Топкаин сделали фото «Опа-опа», как в 2011г, а Леха показал направление к подъему на г.Беркут-аул. К с.Согорному подъехали в теплых лучах заходящего солнца. 9 км спуска по хорошей гравийке до р.Бухтарма доставили сказочное удовольствие. Опередив с Пандой наших товарищей, провели фотосессию в стогу сена. Вообще, мне нравится, когда едешь по уже знакомой дороге и есть возможность сравнить ее состояние с прежним, и помнишь, что сейчас за поворотом будет, и чувствуешь здесь себя уже почти своим. Так и сейчас. В 2011г. эти 20 км до беседки у р.Собачьей тянулись мучительно долго, каменистая дорога в конце дня казалась пыткой. Теперь камни практически утопали в слое грунта, а снующие автомобили всячески намекали, что в одиночестве и тишине мы ночевать не будем. Пара участков длиной 50-100м были как речное дно – сплошь усыпаны крупной галькой, но на общее впечатление от дороги это не повлияло. На одном из спусков услышала характерный звук пробитого колеса: «Ну вот, - думаю, 3 перевала без единого прокола, а здесь пробиться – какая досада!» Смотрю – нет, камеры целые, а вот эксцентрик каким-то чудом на переднем колесе раскрутился почти полностью! Вот и беседка! Наверстали все-таки график! Сначала в речке купаются парни и идут за дровами. Вода холодная, но гигиена прежде всего. Пятая точка с трудом терпит омовение, и я не представляю, какая степень седлофобии будет у меня завтра утром. На ужин суп, казы, чай с чабрецом, и пара стопок за успешное преодоление 94км.

 

День 5. с.Барлык – с.Коробиха – с.Сенное.

           Какие в этом походе ночи теплые! Хочется уткнуться носом в мягкую флиску, служащую подушкой, и не вылазить из спальника еще полчасика. Проснулась, анализирую, болит задница или нет. Пока все хорошо. На завтрак едим вчерашнюю лапшу, смазываем цепи и в 8-15 трогаемся в путь. Новая интрига в виде участка «Коробиха-Сенное» вызывает некоторое волнение. На беседке утром возле нас машина останавливалась, мы у мужика спросили про дорогу, он с важным видом заявил, что она рекой размыта, но он там не был. Гениально. Километр проехали, за нами бык с коровами увязались. Я предложила петарду кинуть, а пацаны ржут и тролят меня, нет, чтоб успокоить. К моей радости, две встречные машины распугали этих скотин.

          Восемь с лишним километров до с.Печи пролетели быстро, мы ехали плотной группой и болтали о том, о сем. Еще через десять Вова с Лехой решили покупаться. Остановились возле поляны, где мужики с сенокоса ночуют. Спуск к воде хороший, березка кудрявая, а под ней столик стоит со стаканами-баночками. В одной банке мед налит, на солнце янтарным блеском светится. Вова не удержался, попробовал, и по лицу его расплылась довольная улыбка. Давай и мы по глоточку лакомиться. Хоть и на солнце стоял – жидкий, а во рту – как соты, жевать его можно. И вкус какой-то теплый, организму сразу сладко и солнечно становится. Не зря, не зря здешний мед самым лучшим в СССР считался. В благодарность насыпали мужикам пакет орехов и кураги с изюмом, на столе оставили и поехали, скорее в Сенное попасть захотелось, на молоко с булочками и медом, конечно. 

51          В Коробихе у домика лесников стояло человек десять. Парень, наверное, наш ровесник, со словами «какие лица знакомые» подошел к нам на рукопожатие. Его информация о состоянии дороги никак не порадовала: лесозаготовок в этом и прошлом году не было, дорогой не пользуются. В моей голове замелькали картинки из нашей с ней первой встречи: комары, трава, лягушки, мошки, лужи, грязь…. Настроение упало. Но меда хотелось! Леха, записав нас в журнал и не согласившись платить за нахождение в заповедной зоне, был с миром отпущен. Ничего не подозревающие Панда с Аленой крутили педали в направлении подъема на седловину за селом, остальные пытались прогнать смуту и укрепить в себе надежду на светлое будущее. Светлое будущее – с.Сенное – ожидало нас через каких-то 37км и по плану должно было настать сегодня. Уже на втором «тычке» лежало поваленное дерево, шлагбаумом перегораживающее дорогу. Для особо непонятливых через 20 метров – еще одно. Дорога после дождей грязным месивом проскальзывала под ногами, у Алены в глазах читалось если не смятение, то вопрос «это тот самый велопехотизм?» Вова – молодец, пытался нас, девчонок, отвлечь разговорами: с разговорами да поеданием малины с куста всегда как-то легче в гору ползти. А смородина какая! На вид – черная, на вкус - красная, кислая до слез. Вот поваленная раскидистая черемуха снова преградила путь, и, наконец, за ней мы оказались в верхней точке перевала. Перед глазами выросло огромное пятно грязи, а после него – еще один подъем-нежданчик, в который, однако, мы смогли ехать. Из ниоткуда взявшийся дождь заставил немедля начать спуск. Алена под наблюдением Панды сразу решила ехать позади, Леха поехал первый. Опять наткнулись на коров, которые непонятно как оказались в этой глуши и, приняв Вову за поводыря, ринулись за ним. Дальше спуск усугубился огромной промоиной посередине, крапивой в рост и прочими прелестями. Никто из байков и велопехоты не пострадал, хотя этот спуск был единогласно признан самым экстремальным за весь поход. Протяженность перевала составила 5км. Обедать сначала планировали на большой деляне с почти Баунти-пляжем у р.Бухтарма, но в 30 метрах до нее наткнулись на хреновую поляну возле ручья и остались там. Почему хреновая? Потому что таких зарослей хрена в дикой природе я еще не видела. Пацаны хотели копнуть с собой, но решили, что хрен с ним, с этим хреном.

         Дальше описывать цензурными словами будет трудно. Пять метров едешь на веле, десять метров прешь его через зеленые ароматные лужи. Потом уже просто шли – так дешевле. На заросли борщевика и крапивы не обращали внимания, лишь бы вел протащить. Алена в сердцах призналась: «Хорошо, что это не наше свадебное путешествие!» Да уж, не романтично тут как-то… Панда тоже здесь впервые, он не терял самообладания, и даже сказал, что «это нормальный пеший маршрут, зачем сюда с велосипедами идти?» Ой, не знаю, я б сюда сейчас пешком тоже не хотела! Зато как мы бодро ехали здесь в 2012г! Дожди, которые прошли в июле, превратили дорогу в жалкое ее подобие. Байки и мы были одинаково грязные. Преодолев полпути, на ручье около заброшенной кержацкой деревни Леха предложил отмыть системы и смазать цепи, дескать, самая сложная часть пути пройдена и дальше мы сможем педалить. Отмыли, смазали и даже поехали! Да куда уж там! Через 200 метров история повторилась, и дальше мы получили еще 17 км пешего удовольствия.

         В нескольких километрах от Сенного я услышала приглушенное кукареканье: эти сладостные звуки означали, что у ребят с девизом «слабоумие и отвага» появился шанс прийти к месту ночевки без фонарика на лбу. В восьмом часу из леса выехали пятеро уставших, грязных велопехотинцев, и, пугая местных поросят, двинулись на поляну за деревней. Народ в Сенном особенный. Стоит старушка: «Добрый вечер, куда путь держите? Счастливого пути вам!» Мальчишка белобрысый из-за забора нас увидел, глаза по пять копеек, такой смешной! У последних домов мужик навеселе идет, остановился. Ба-а, да это ж тот самый, с водкой, на тракторе у р.Черновой! Он тоже Леху с Вовой узнал, обрадовался. Мы лагерь ставить поехали, а Леха к мужику этому - за молоком да медом. Молока три литра нам подарили, а полторашку меда Леха за 2000тг купил. Тот самый мед! Все печали растворились в одном глотке, волшебство, да и только! Велосипеды отмывать не стали, утром их под грязью виднее будет. Поужинали у костра и около десяти расползлись по палаткам.

           57 км за день и из них половина пеших обеспечили оригинальный отдых-полудневку для насиженных на потертых седлах мягких мест.

 


День 6. с.Сенное – с.Новополяковка – с.Александровка – г.Зыряновск – пос.Малеевск – р.Хамир.

          Туманное утро. Вороны нагло раскаркались. У толстой ивы стоит мой бедный Пегас и ждет внимания и заботы.

          Мысли о верном железном друге заставляют прогнать все сладкие сны и заняться процедурой купания черного крылатого коня. Прокопалась, как всегда, дольше всех, но каши все равно хватило. Выехали бы в 9, но у Лехи расслоилась покрышка на заднем колесе, пришлось ставить запасную Швальбу, Панде облегчили рюкзак. Дырявую Максис вместе с банкой от молока Леха отдал веселому мужику, который ее на заборе на память повесить обещал. Через 15 км отличной гравийки были на перевале. Опять на крутом участке пешком идем, но по такому покрытию это не в тягость.

55           Проехав от Сенного около 25км, за с.Новополяковка пообедали макаронами с тушенкой, просушили палатки от утренней росы, немного повалялись на карематах. Затянутое облаками небо и общее понижение высоты способствовало активному педалированию, и вот мы в с.Александровка. Где-то здесь на ферме воду набирали, высматриваем ее, догоняют на ушатанном мотоцикле два на вид поддатых паренька, стали расспрашивать, кто мы и откуда, а один так спросил интересно: «И вас ни в одной деревне еще не грохнули?» Думает, раз мимо никто не проезжает, значит, их всех там, раньше, того… Показали ферму, и пока мы воду набирали, попросили нас скинуться и 400тг на водку им дать. Леха раскошелился, это, наверное, тот вопрос ему в душу запал.

           На одометре 50км, выезжаем на трассу, до места ночевки на Хамире еще около 40км. В прошлый раз нас было двенадцать человек, до Зыряновска ехали долго, часто останавливались. Впятером педалить быстрее, мобильность заметно выше. На спуске возле зыряновских прудов-испарителей Вова пробил камеру, пока меняли, Панда мне межлопаточный массаж спины сделал. Пара минут – и я заново родилась! В семь вечера мы были уже в Малеевске, затаривались в «Хорошем» магазине пельменями и пивом на вечер. Подвесной мост хорошо отремонтировали, без опасений проехали по нему и завернули на нашу стоянку. Помылись, поставили лагерь, наварили по пачке пельменей на человека. Вот когда я пожалела, что нас не двенадцать! Никакого веселья и танцев у костра, все просто отдались своей усталости и рано пошли спать. Поезд в Усть-Каменогорск уходил в 15-00, утро обещало быть долгим. Пробег за день составил 93км.

 

День 7. пос.Лесная Пристань – пос.Зубовка – г.Усть-Каменогорск.

         Наступил день возвращения домой. С Пандой то и дело говорили о детях, соскучились по ним сильно. Не спеша помыли велосипеды, покупались в теплых водах Хамира. Валяться на берегу не хотелось, все мысли уже были дома.

         Около 13 часов выехали на ж/д вокзал. Непривычно: 10км и ты на месте. Велосипеды блестели, рюкзаки чистые, сами почти при параде. Даже какие-то не мы. В 14-30 подходил поезд, и у нас было полно времени, чтобы и пирожки пожевать с вредной газировкой, и яблочек в дорогу купить, и просто посидеть на лавочке, кусая вафельный стаканчик с шоколадным мороженым. Пришел поезд, мы единственные разместились в первом вагоне с деревянными лавочками, остальные пассажиры предпочли комфортабельные кресла в других вагонах. За всех с багажом заплатили 2200тг.

          По мере приближения к Усть-Каменогорску и в нашем вагоне становилось все теснее, а некоторые дачники шептались, что с такой техникой мы могли бы своим ходом до города доехать. Конечно, могли, и может, когда-нибудь даже и поедем. А пока – только от вокзала до дома. Оживленные улицы, освещенные дороги, прощальные объятия и живые воспоминания о местах, где ты еще вчера топтал грязь, остужал тормоза и гонялся за утопающим рюкзаком.

         Спасибо, Родина, за твои бескрайние просторы! Спасибо, друзья, что вы есть!

 

Краткая статистика похода:
Километраж – 350км
Из них асфальт – 90км
Дней в пути – 7
Полудневки - нет
Поломки – 1 камера, 1 покрышка
Доставка всего – 52200тг

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика