Серый луг-Пик Ворошилова-Серый луг

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Привет всем велочеловекам и сочувствующим!
На выходных прошел очередной поход. В этот раз на пик Ворошилова. Поход был абсолютно спонтанный, автор бредовой идеи – Маша. Собрались за пол дня, уже по дороге заехали за продуктами.
Итак, в субботу после обеда четыре велопехотинца погрузились на Тертямобиль и отправились в Риддер. По дороге, на Козлушке, встретили человек 7 таких же, как мы. Ребята были серьезно экипированы, велорюкзаки забиты до отказа. Оказалось, едут из города через Тарханку на Черемшанку, далее Ридер-Проходной- Березовка-Бухтарма-У-Ка. Маршрут серьезный на 5 дней автономки. По сравнению с ними наш маршрут напоминал катание по набережной. Самооценка у нас сразу упала. Сели в машину. После некоторого молчания Маша выразила общее мнение: - я чувствую себя, какой то матрасницей! Не согласиться было трудно.До Серого Луга – место нашего старта, добрались около 7. Палатки, костер, макароны с тушенкой – все как обычно. Единственное, что елось и пилось слабо, видно при езде на машине устаешь меньше, чем при езде на веле. Подъем в 6, в 8 выдвигаемся на маршрут. Погода прекрасная, светит солнце, и что-то неохота тащить с собой лишние вещи. На всякий случай запихиваю дождевик и спортивный костюм. Как я потом пожалел, что не взял что-нибудь потеплее.

Маршрут как обычно начался с легкого блукания. Не желая делать лишний крюк в 5км, мы поехали какими-то конскими тропами. Трава в рост, под ногами болотистая почва, вся в кочках от коровьих копыт – таким было начало пути. Кое-где мы даже ехали, но в основном конечно шли. Выехали на основную дорогу, начались серпантины. Большая часть проезжаема, но местами уклон очень большой, приходилось тащить велы на себе. С подъемом вверх погода стала меняться, и как понимаете, не в лучшую сторону.Навстречу попалось человек 15 туристов. Народ с Астаны, Павлодара, вели их ридерцы. Подбелковое встретило нас не гостеприимно. Холодный, пронизывающий ветер, дождь, туман. В велотрусах и майке было почему-то совсем не тепло. Маша нашла шалаш, изготовленный какими-то видно очень добрыми людьми. Там было хорошо – сухо и не дуло. Одели на себя все, что у кого было. У меня оказалось, что было меньше всех. Видно выражение « пойдем налегке» я воспринял буквально.
Пообедав, мы стали собираться на штурм пика Ворошилова. Наташа осторожно спросила: - а мы велы здесь оставим или собой попрем? Услышав, что велы остаются, она обрадовалась, сказав, что ей уже надоело его таскать. Подъем занял 2.20ч. По мере продвижения вверх становилось все холоднее. Виды по дороге конечно сказочные. Когда туман рассеивался, были видны бесконечные горы, цирки со снегом, озера с темной водой. Наконец мы на вершине! Осмотрели табличку, прочитали оставленные записки.Увидев, что есть связь, позвонил домой. Дочь, услышав, что я на высоте 2776м сказала: папа слезай оттуда, а то тебя укусит горный орел. Пока стояли на вершине, дождь перешел в нечто среднее между снегом, крупой и градом. Температура была +8.
Начали спуск. По мокрым, присыпанным снежной порошей камням было спускаться как-то не очень. У меня еще сказалось полное отсутствие пешеходных навыков. В результате я безнадежно отстал от сотоварищей. Еще когда шли вверх, меня не покидала одна мысль. Когда я тащу валик вверх на себе, я все равно знаю, что я потом на нем поеду вниз. Тут ситуация: и вверх пешком, и вниз пешком, и неизвестно когда еще легче. В результате, я сделал для себя следующие выводы:
Рожденный ездить ходить не должен.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Лучше быть горным велосипедистом, чем горным козлом (в смысле человеком, скачущим по горам)Спустившись до шалаша, мы быстро упаковали вещи, и ринулись вниз. Дождь к тому времени перешел уже в ливень. Все, что было относительно сухое, промокло сразу. Я еще почему-то не взял крылья, хотя когда сухо, я беру их всегда. Спуск вниз по мокрым серпантинам был забойным. Грязь и вода летели во все стороны, после середины спуска тормоза практически не работали. Я пару раз звезданулся, Тертя один раз, но очень хорошо, Наташа скромно сказала, что падения просто не считала. И только Маша пролетела весь спуск на 5. Дальше знакомая болотная тропа, которая к тому времени полностью покрылась водой. Дорогу уже никто не выбирал. Единственное, при переездах через многочисленные речки было жалко менять свою тепленькую воду в ботинке на холодную речную.В 19.10 приехали в Серый Луг. На компьютере 21км, средняя скорость 6,6км/ч. Хозяева пригласили нас в баню, чем мы не преминули воспользоваться. Горячая баня после такого похода пришлась как нельзя кстати. Перекусив, тронулись в обратный путь. По дороге Тертяя сморил сон, я сел за руль. В город приехали в первом часу. Из всех человеческих желаний было только одно – добраться до подушки. Как обычно все были уставшие, но счастливые.
Кстати самооценка после похода вернулась на свое место.