Велопоход на Сибины

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Привет всем велопехотинцам и сочувствующим!

Теплых дней становится все меньше, а забот у велопехотинцев все больше. Народ погряз в работе и домашних проблемах, да и накатались уже за лето. Вытащить их в поход становится все труднее. Надо понимать простую вещь, что чем позже закончится велосипед – тем раньше начнутся лыжи! Поэтому пять человек – Алекс, Доктор, Марина, Наташа и представитель второго поколения велопехоты – Дитамаса, отправились в очередной поход. Да, чуть не забыл, с нами еще был (очевидно, вместо Француза) жирафик Геннадий.

Маршрут был следующий: У-Ка-пер.Чечек-с.Алмасай-с.Точка-с.Комсомол-Сибинские озера- Солдатовский-с.Скалистое-с.Бестерек-Ак-Баур-г.Мохнатка-с.Самсоновка-У-Ка.

До Сибин я планировал сначала более сложный и протяженный маршрут, но с учетом короткого дня, решил не рисковать.

Сбор назначили на 7 часов. Я проснулся рано, на градусник смотрю – плюс один. Самая погода для катания на велосипеде! На место сбора приехал задолго до назначенного времени. Через некоторое время смотрю – Дитамаса катит. На багажнике Авторовский рюкзак на 37л, а сверху неимоверного размера спальник, типа геологического. Весил он в соответствии со своими размерами. Подъезжает Доктор, Марина, Наташи все нет. В 7.15 нарисовывается. Наташа, почему опаздываешь? - Я, говорит, с утра книжку интересную читала, увлеклась, на время не смотрела. Нормально, думаю, встать с утра пораньше, чтобы книжку почитать! Марина сказала, что на неё Вова с утра бухтел. Я, говорит, тут все по хозяйству, на дачу, за грибами, и ты типа с мужиками на рыбалку???

Тронулись в путь. На Чечеке, как всегда, заправились родниковой водой, и на Алмасай. Солнышко начинало пригревать, и с каждым километром мы что-нибудь с себя снимали. Через пару часов я ехал в одних в одних велошортах, остальные раздевались не так интенсивно. Дитамасу еле уговорили снять горнолыжные штаны, Доктор тоже считал, что жар особо костей не ломит. Девчонки раздевались  медленно. Если бы они в стриптизе так участвовали, посетители бы заснули, не дождавшись окончания представления!

В осенних походах есть свое очарование. Мошки уже нет, солнышко еще греет, но уже не печет. Дорожки на маршруте были классные, без рытвин и промоин, накатанные и утрамбованные до состояния асфальта.

Короткий, но крутой спуск к Алмасаю. Смотрю, как Наташа несется. Она на спуске видно представляет, что не на байке, а на горных лыжах спускается, и скорость у нее сразу в разы увеличивается. После Алмасая перевал к Точке. На подъеме начинается голод (едем уже пару часов), боремся ним, чем бог послал. Доезжаем до поворота на дорогу, ведущую на Сибины через Никитинку. Она километров на 20 длиннее, да и в плане рельефа посложнее, я ее сначала планировал. На всякий случай предлагаю этот вариант коллективу. В ответ дружное женское – нееет!!!

Пологий пятикилометровый спуск к Точке. Проезжаем деревню, и едем по левой стороне р.Сибинка. Дорога идет параллельно реке и трассе. Через несколько километров чистейший ручей. В тех краях такое на вес золота, смотрю по карте, следующий не скоро будет (за напечатанные карты Лехе отдельное спасибо). Дров даже собирать не надо, сушняка лежит, сколько хочешь. Останавливаемся на обед. Обновляем свежекупленные 4,5л кастрюльки. Беккантрийными котлами они не являются, поскольку  Тертя над ними еще не поработал. Я в ручках просто отверстия просверлил, а Доктор из дома проволоки для дужек взял. Эта проволока нам еще долго аукалась. Дело в том, что  после того, как Доктор изготовил из нее дужки, он стал замечать каждую проволочку, лежащую на дороге. Начинались стенания: вот, я такую тяжесть из дома вез (полметра нихромовой проволоки 0,8мм толщиной) а здесь ее море лежит! И так повторялось после каждой найденной Доктором проволочки!

Размер кастрюлек оказался замечательным, чая хватило каждому по две кружки. После обеда Марине цепь смазал, ей Вова масла в дорогу не дал. Тут и Наташа подольстилась, пришлось и её смазать. Доктор смазал себя сам…

В районе автомобильного моста через Сибинку мы переехали на правую сторону реки. Проезжаем некоторое время, развилка, одна дорога, накатанная уходит налево в горы, прямо похуже. Карта указывает на плохую. Едем по ней и через километр попадаем в говны. Горы подошли вплотную к долине реки, весенняя вода всю землю с дороги вымыла, остались только высоко торчащие камни. Видно, что этим участком никто, кроме коров не пользовался, теперь, правда, еще велопехотинцы добавились. Выехали опять на нормальную дорогу, пара коротких крутых горок и впереди, из десятка домов село Комсомол. Зрелище унылое.

Едем по долине, километрах в четырех от асфальтовой дороги на Алгабас. Мы довольно хорошо срезаем километраж этой дорогой. Слева от нас начинаются высокие – 1200-1400 живописные горы. Они, то двухцветные, то хребты как спящий дракон.

Мы с Доктором далеко оторвались от остальных. Тут Витя вдруг спрыгивает с велика, и давай бежать, толкая байк рядом. Да быстро у него так получается, я еле за ним на велосипеде успеваю. Думаю, хорошо, что он с собой в поход велик взял, он его хоть как-то тормозит, а без него он уже бы давно на Сибинах бы нас ждал! Чтобы дождаться отстающих, через некоторое время мы с ним вместе пешком с велами пошли. Прикольно! Мышцы другие работать начинают, попа разминается,  вроде и на месте не стоишь, и товарищи тебя догоняют.

На одном спуске дорога налево уходить стала. Едем по ней, душой чую – на Байчу едем! Огляделся, и правда, видно тянет меня туда. Вздохнув, вернулся на пару сотен метров назад, на брод. Вот уже и в нескольких километров справа от нас с.Алгабас. Мы сворачиваем налево к р.Талды. Вдоль реки идет две дороги, одна справа, другая слева. Нам завтра выезжать по левой, но ехать до нее далеко, думаем через речку где-нибудь повыше перейдем. Начались сосны, цвет иголок ярко-зеленый, какая-то радостная весенняя окраска. Ищем, где бы через речку перейти. Она сама шириной меньше метра, но по берегам по сто метров непролазной чащи. Коровьим следом, ободравшись и перематерившись, выбрались на противоположный берег.

Место для ночевки выбрали просто сказочное - сосны, скалки, и немного нас! Из недостатков – далеко и нудно идти за водой. На часах половина шестого, на спидометре 81км. Что-то я не припомню, чтобы мы так рано на ночевку приезжали! Буду работать над удлинением и усложнением маршрутов.

Купание в ледяном ручье принесло очищение души и тела, а пиву придало нужную температуру. Праздничные макароны с тушенкой, 100г коньячка, шум сосен над головой.

До чая дело дошло, Доктор баночку с медом открыть не может, видно металлическая крышка насмерть к банке приклеилась. Он её и в кипяток опускал, и так крутил. Мощные Докторские мышыцы перекатывались буграми, но банка не поддавалась. - Витя, - говорит хрупкая Марина, - дай я попробую! Витя снисходительно протягивает ей банку. Чпок! Баночка открылась! У нас глаза по чайнику, у Вити по два чайника. Марина на этом не перестала нас удивлять, и достала вкусные печенюшки. Доктор спрашивает, - сама пекла? - Конечно, вечером, для вас старалась, - отвечает Марина. - Молодец, - говорит, - дай «пять»! Марина подставляет ладонь, Доктор бьет так, что Марина сотрясается, и половина кружки чая из другой руки оказывается у неё на штанах. С учетом того, что за пару минут до этого, с помощью размахивающей руками Наташи, у Марины на штанах уже были макароны, комплект получился полный.

Из-за раннего приезда, и ограниченного количества коньяка, в начале девятого делать уже было нечего. Наташа стала предлагать ложится спать. Правильно, начиталась книжек по утрам, теперь спать ей хочется! Около девяти расползлись по палаткам. И думаете все таки уснули? Уж не знаю, чем там Доктор Наташу развлекал, но хихикала она долго. Наша палатка тоже не спала. Сначала разговоры, потом коровы заблудившиеся мычать начали. Я стал приставать к лежащей рядом Марине. Проникновенным голосом я убеждал ее, что надо подоить заблудших животных. Парное молоко с Сенного стояло у меня перед глазами, и 4,5л свежего молочка к завтраку нам бы не помешало. Девушка сначала сопротивлялась,  потом сказала, что до коров идти далеко, но если они сюда сами подойдут,  она их подоит. Подлые животные не пришли…

Только заснули – выстрелы! В кого можно палить в полной темноте? Только в пьяном виде по бутылкам! А с учетом того, что там заказник, был сделан вывод – это пьяные браконьеры развлекаются. Хорошо, что у них патроны или бутылки быстро кончились.

Ночь была удивительно, по-летнему теплой.

Как всегда, в шесть подъем, как всегда, каждый хочет еще пару минут поспать. Как не стараюсь я подгонять с утра народ, но меньше, чем за два с половиной часа никто не собирается. Похоже, мне придется с этим смирится, и не грезить о выезде хотя бы в восемь часов.

Утро теплое, но ветреное. По тропинке проезжаем мимо остатков монастыря, первого озера и выезжаем на трассу. У Наташи ломается крепление багажника, и Доктор остатками своей проволочки насмерть его починяет. Ветер, который был до этого, ни в какое сравнение не идет с тем, что делалось на асфальте. В районе Сибин и так ветра постоянные, а когда ветер везде, там просто ураган (естественно встречный). На мой взгляд, ветер дул со скоростью дох..я метров в секунду! Едешь со скоростью 7-9км/ч, если невзначай повернул, тебя сносит, и ты уже едешь в обратном направлении! Маринка легкая, полный лайт, ее вообще ветром сдувает. Говорю, - двигайся за мной, в мешке, легче будет. Она пока в нем сидит, вроде едет, как чуть вывалилась, сразу отстает. Кричать сзади бесполезно, ничего не слышно, голову мне лишний раз тоже не повернуть, сразу сносить начинает. Еду, и у меня в голове план рождается, а не попробовать ли буксир? Ситуации в походе всякие могут возникнуть, например, у меня в прошлом походе трещетка сломалась, человек может себя плохо почувствовать, и педали крутить не сможет, надо к этому быть готовым. У Дитамасы трос как раз оказался. Стоим с ним, он трос достает, копается, я Марину жду. - Стой, - говорю ей, щас я на тебе эксперимент проводить буду. - Что это на мне, - обижается Марина. - Больше не на ком, - говорю, - самые опасные эксперименты ставятся на самых беззащитных! - Я Вове все расскажу, - предпринимает последнюю отчаянную попытку защитить себя Марина, но я строг, суров и беспощаден! Дитамаса наконец достает трос, я привязываю вел Марины к своему. - Я не поеду так!  Это уже был последний крик отчаяния обреченной экспериментальной девушки.  Я стартую, Марине деваться некуда, мы разгоняемся, и тут сзади слышу её вопль восторга – ваау!!! Класс!!! И поехали мы, «скованные одной цепью, связанные одной целью!» (с). Буксирующему конечно приходится тяжело, но и едущему сзади не легче, чем, если бы он ехал один. Просто скорость такого тандема получается выше. Эксперимент показал, что если впрячь два велосипеда впереди, то вполне можно буксировать одного велосипедиста, не крутящего педали. Мы догоняем и обгоняем Доктора и Наташу, их удивленные возгласы быстро остаются позади. Дорога меняет направление, ветер уже почти попутный, асфальт закончился, гравийный спуск. Скорость приличная, а с учетом разбитости дороги и нашей связки почти критическая. Думал, девушка сзади кричать начнет, нет, мужественно едет. Ай да Марина!

После последнего подъема расцепляемся. Впереди крутой спуск и попутный ветер. Лечу вниз, жизнь отравляет только то, что надо сверток не пропустить, по сторонам приходится смотреть, притормаживать. Сверток я увидел, но по карте должен был быть еще один, и я с чистой совестью поехал дальше. Дальше свертка не оказалось, да и дорога в нужном направлении не просматривалась. Решил спросить дорогу у пастуха, пасущего баранов метрах в трехстах около трассы. Оставил товарищей на дороге, съехал, и тут же проколол колесо. Народ ко мне подъехал, колесо бортую. Дитамасе говорю, съезди, разузнай дорогу ( Доктора посылать нельзя, он с географией не дружит). Дитамаса поехал, тут Витя говорит, ты лучше сам съезди, а я колесо пока накачаю. Сел на его вел, подъезжаю к пастуху. Он дикий какой-то, видно Тур де Франс по телевизору ни разу не смотрел, и велосипедиста в полной экипировке не видел, смотрит на нас ошалевшими глазами, по-русски не понимает. Я его на чисто казахском языке, показывая рукой нужное нам направление, спрашиваю, жол кайда? Тот показывает на трассу, с которой мы свернули. Жок, говорю, жол на Солдатовский кайда? Тут у парня глаза ваще круглые стали, он хлестнул  коня и галопом поскакал к своим баранам. Вот и учи после этого государственный язык. Вернулись к своим, собрал вел, и тут увидели метрах в восьмистах джип, едущий по нужной нам дороге. Выбрались на проселок, проехали пару километров, дорога кончилась сенокосом. Ну, нам что, первый раз, по сенокосу ехать, тем более, впереди уже трасса видна? Поехали, выбрались сначала на проселок, потом на трассу.

А ветер то попутный! Да еще и уклон небольшой. Я ехал по ровным участкам около 40км/ч, на уклонах быстрее и чувствовал себя прямо на Джиро де Италия! До спуска на Бесберек долетели мигом. Там Ярик позвонил, они с Тертей нас на Ак-Бауре уже ждут. На спуске 69км /ч развил, так бы все время под гору и с попутным ветром ездить бы!

Набрав на роднике воды, приехали на Ак-Баур. Ярик с Тертей набрали где-то кучу дров, и через несколько минут уже пылал костер. Товарищи привезли столько еды, что можно было и кашу не варить. Ярик на новом Cannondele, прокатился, байк классный!

Жара стояла, как летом, какое-то одуряющее пекло. Тени там нет, от солнца не спрячешься. Часа в три выдвинулись домой. На спуске к Ленинке я второй раз за день пробиваю колесо. Второй запасной камеры нет, меня добрый Доктор выручает.

От Ленинки в сторону Мохнатки идет длинный, затяжной подъем. У девчонок видно сил маловато осталось, отстают, особенно Марина. Но есть же проверенный способ – буксир! Поскольку Марина была в соблазнительных, коротенький розовых шортах, желающие нашлись сразу. И вот Тертя уже бодро тянет ее в гору.

Спуск с Мохнатки с попутным ветром - достойное удовольствие в конце похода. Жалко Доктор пробил камеру вместе с покрышкой, долго починять пришлось. На Чечек поднимались по асфальту уже в темноте. Я свой велофонарик Марине отдал, ей в город еще ехать. На подъем вкручиваю, стараюсь пока хоть что-то видно до дома доехать. Сзади Дитамаса на хвосте висит, не отстает, молодец. На повороте к дому дождался товарищей, дружеские рукопожатия, обнимание наших замечательных девчонок, и вперед, к мантам и пиву.

За два дня у меня на спидометре 171 км, средняя скорость 15,5 км/ч. Поход получился интересный, спасибо всем, кто ездил, спасибо, приехавшим навстречу нам!