• Походы
  • Велопоходы
  • У каждого из нас гораздо больше возможностей, чем мы можем предположить...

Велопоход Риддер-Сакмариха-Пахотный ручей-8Марта-Чекмарь-Риддер

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Группа велопехотинцев совершила очередную вылазка. В этот раз наши колеса направились за Ридер по маршруту Ридер-Голушонок- Синюшонок –Верхняя Сакмариха-8Марта-Ридер. При прокладывании маршрута разгорелись нешуточные баталии, приближалась виртуальная рукопашка с перестрелкой, но разум победил. На маршрут планировали выйти сразу после соревнований по маунтинбайку 28.08 в Ридере.
В четверг как всегда собрались около Велопланеты решать насущные вопросы:
1. На чем едем?
2. Что едим?
3. Сколько берем водки?
4. Кто с кем спит? (интересно, почему мне все время достаются Доктор и Равшан? Начинаю сомневаться в своей сексуальной ориентации.)Ряды велопехотинцев растут как грибы после дождя. В этом походе добавилось еще 4 человека: всплывший из небытия Яр, опытный велотурист Диманус, неунывающая девушка Света, и сомневающийся Штурман. Последний приехал на сбор вроде как посмотреть, но с тайной мыслью, чтобы его уговорили поехать. А нам что, трудно хорошего человека уговорить? До последнего момента под вопросом была Марина. Злые начальники не отпускали ее с работы.

Но, посмотрев на нашу бурлящую от энтузиазма толпу, глаза у Марины зажглись, и я понял, что начальникам придется несладко. В 22 часа от нее поступило победное сообщение – я еду! Итого нас на 14 человек! Хорошо, что мы мудро поступили, прикупив на общак два 8 литровых котла (котелками их назвать язык не поворачивается). Вообще-то в детстве это были кухонные кастрюли, но стараниями рукодельника Терти они были превращены в полноценные беккантрийные котлы.
Суббота, 7.30, группа велопехотинцев на дворце спорта грузится по авто. До Ридера доехали без приключений.Трасса маунтинбайка в районе Коноваловки. На велах подъезжают ридерцы. Все-таки Ридер более спортивный город, чем наш. При меньшем количестве населения, состав участников был очень внушительный. От велопехотной команды на соревнованиях выступили 7 человек. К сожалению, этот старт для нас был не очень удачный. Призовое (естественно первое) место выиграла только Маша – бессменный лидер у девушек. Мужчины выше пятого места не поднялись. Я думаю этому есть как объективное, так и субъективное объяснение. Первые два места заняли ребята - профессиональные биатлонисты. Уровень физической подготовки у них с нашим ни в какое сравнение не идет. Как выразился Доктор – неееа, киборги должны кататься отдельно, а люди отдельно. Субъективная – фактор трассы. На любимом Чечеке я был первый, в родном лесхозе Тертю было не догнать, ну а в Ридере естественно бал правили местные.
На соревнованиях по взрослому звезданулись Диманус и Доктор. Димануса полечила скорая, Доктор ограничился самолечением.Потом начали болеть наши велики. Видимо у них есть дар предвидения и ехать они не хотели, понимая, что ничего хорошего для них в походе не предвидится. Победив трусливые байки, перекусив чем бог послал а бог им послал, поставив машины на стоянку, велопехотинцы тронулись в путь. Ридер конечно город спортивный и туристический, но вид четырнадцати под завязку груженых велотуристов вызывал уважения. С машин нам кричали что-то приветственное, собаки тоже были очень рады встречи с нами.
Дорога на Сакмариху идеальна для велопоходов. Из неприятных факторов только постоянно попадающиеся навстречу лесовозы. Вообще, судя по количеству лесовозов, увиденных нами за три дня, непонятно, как в тех местах еще есть лес. 25 километров пролетели незаметно. На спидометре, с учетом соревновании 54км.
Запланированная ночевка. В новом котле варится вкусный Докторский суп. Тут я поразил товарищей, достав из ручья пару банок охлажденного пива. Всего-то пара глотков на каждого, но мой рейтинг взлетел до небес.Веселое застолье, поздравления Маше, горечь наших поражений. На небе вышла луна, с гор начал сползать туман. Свет фонариков в тумане напоминал световые мечи из Звездных войн. Тут-же устроили битву велоджидаев, плавно перешедшую в воздушные боя ястребов Геринга с соколами Сталина. Улеглись поздно, и еще долго в палатках не утихали разговоры.
6.00 Тертя-будильник. Сколько вечером не сиди, как не веселись, а подъем никто не отменяет. Вставать не хочется. Мимо проходит Маша. Эй! Рублевка! (намек на нашу «сиротскую» палатку) – вставайте! Я, Рома и Доктор выползаем из палатки. Лица у нас наверное не очень, и глаза как щелочки. Маша с сомнением смотрит на нас – вы не с Рублевки, вы с Чайна-тауна!Завтрак, сборы и мы снова на колесах. После небольшого пологого подъема начинается такой же длинный пологий спуск. Раньше по этой дороге шла узкоколейка, местами еще видны шпалы. Ехать в прохладе леса, под гору, по идеальной дороге - это ли не мечта велосипедиста! Но подлые мысли в душе отравляют радость передвижения. Так как твердо знаю, что за все в жизни надо платить, предчувствую, что за эту дорогу нам еще продеться отдуваться. Так оно в последствии и случилось. По дороге несколько раз останавливаемся пофотатся и перекусить. Штурман своим модным черным фотоаппаратом делает групповые снимки.
Первые проколы колес у Фелиции и Наташи. Наташино колесо делали мы с Тертей. Качаю запасную камеру, которую она купила в Велопланете. Ничего не понимаю – камера от детского велосипеда! Помянув добрым словом продавшего ей такую камеру, клеим старую.Проезжаем Синюшонок. Несколько убогих избушек, пустые глазницы полуразваленных промышленных зданий. Поразило, что там работала техника, отсыпали участок дороги. Полупьяный водитель самосвала сказал нам, что от Синюшонка есть прямая дорога на 8Марта. Поверив пьяному шутнику, мы движемся в указанном направлении. Проезжаем Верхнюю Сакмариху. От деревни осталось только кладбище. Дальше наш путь лежал вверх по речке Кораблихе. Дорога идет, прямо по руслу реки. Таскать велы по непроходимым тропам мы уже привыкли, но такой байк-рафтинг был у нас в первый раз. Круглые скользкие валуны, достаточно прохладная вода и полная неприспособленность велосипеда для сплава добавляли экстрима. Дорога, вернее то, что от нее осталось, вынырнув из реки, пропетляв по лесозаготовкам уперлась в крутой подъем. Протащив на себе метров двести велы, мы с Диманусом и Машей отправляемся на разведку.Дальше уклон такой, что даже просто пешком идти трудно. ЖПС тоже ничего хорошего не показывает. С велами на такую гору забраться просто нереально. Следы только от гусеничного трактора. Матеря пьяного водителя мы возвращаемся по этой хреновой реке в Верх.Сакмариху. Пытаемся найти другую дорогу, которую Тертя рисовал с Гугла. Какое-то направление есть, но, похоже, лет двадцать там никто не ездим. Понимаем, что там нам тоже не пройти.
На все эти мытарства у нас ушло 5 часов времени. Время около пяти. Светового времени остается около двух часов. У нас выбор – либо позорное возвращение по пройденной дороге, либо незапланированные 27 км до Пахотного со штурмом перевала, плюс 80 км по горам на завтра. Я естественно предпочел бы второй вариант, но как к этому отнесутся уставшие товарищи? Реакция была поразительная! Девушки, наши слабые создания, категорически заявили – только вперед!Ринулись на штурм перевала. Примерно с середины у большинства кончился бензин, но велопехотинцы мужественно тащили груженые велы на себе. Наконец-то долгожданный спуск! Уклон хороший, скорость бешенная, сумерки, ни фига не видно. Первым несется Яр, догнать его просто нереально. На спуске падает Тертя. На скорости около 40 он цепляется рогами (велосипедными) за кусты и летит через руль. Пострадали, и очень хорошо, и Тертя, и вел. Последний народ с перевала спускался в свете фонариков.
Ручей Пахотный, вторая ночевка. Разбиваем лагерь. Доктор варит макароны с тушенкой. Он конкретно занял в нашей команде место шеф-повара. Спасибо тебе, кормилиц ты наш! Вообще, насчет еды у нас есть свои герои, и родина должна знать их поименно. Равшан постоянно доставал из своего необъятного и неподъемного рюкзака бесконечные коробочки со вкусняшками. То какие-то казинаки, то сухофрукты с орехами в меду.Не отставал от него и Денос. Оказывается, яблоки в походе имеют совсем другой вкус и ценность, чем дома, а щербет с чаем идет на ура. Кунжутные печенья от Фелиции мы просто подло съели своим краем стола, не поделившись с товарищами – их было на наш взгляд мало. Моя горчица прошибала людей до слез. Но имеется и негатив. КОТЛЫ МЫТЬ НИКТО НЕ ХОЧЕТ! Убирать со стола свои продукты тоже. Граждане велопехотинцы! Так дело не пойдет. Со следующего похода будут устанавливается дежурства.
Вечер как всегда прошел в теплой, дружеской обстановке. Чувствовалась легкая усталость. Пить спирт стали даже те, кто в первый вечер позиционировал себя как не пьющий. Часть народа отправилась спать, а другие напились до такого состояния, что посягнули на святое – сгущенку для каши!
Утром, на удивление, Тертя будил людей каким-то мягким, уговаривающим тоном. Видно при падении он очень сильно ударился головой. Маша, когда села на велик выдала, что у нее жопная седлофобия.Рома долго метался между разобранным великом и раскиданным рюкзаком. Но, наконец, все собрались и тронулись в путь. Третий день педали крутились на удивление легко. Я вошел в какой-то крейсерский режим, на одном дыхании полетел два перевала и спустился к броду на Убе. Переправившись, стал дожидаться товарищей. Времени было много, решил помыть вел. Стою по колено в воде, мою любимого коня.. Мимо проходят две женщины из местных. На лицах недоумение. Всякое, говорят, здесь видели, но чтобы на велосипедах сплавлялись – в первый раз. Сейчас еще 13 подплывут, небрежно роняю я. Женщины испуганно уходят.
Наконец подъехала вся компания. Оказывается, по дороге сломался переклюк у Равшана, сделали ему временно Урал. Переправа - это была отдельная песня. Вещи носили отдельно, байки отдельно. Сколько раз ходил туда-сюда считать сбился. Переправившись и вымыв велики отправляемся дальше. Пролетаем Чекмарь, Ермолаевку, и вот 8Марта.На противоположной стороне реки скала, тенек, место для обеда неплохое. Переправляемся через подвесной мост. Труднее всего Марине. Она боится высоты и вообще подобных сооружений. Рома единственный, кто проехал мост на веле. Пока готовили обед девушки ушли за скалку купаться неглиже. По возвращению Диманус решил подколоть Свету. А я за тобой подглядывал, заявил он. И тут Света выдала перл. - Что, завидно было? спросила она. Мужская часть населения впала в ступор. Первый опомнился Диманус. – Да чему там можно завидовать, возмутился он. Этим можно любоваться и все остальное, но, чтобы завидовать! В общем, обед прошел весело.
Тронулись в путь. Движение как на проспекте. Пылища страшная. Мы все это глотаем. В конце одного из подъемов меня обогнали Тойота и Ауди, естественно напылив. Спуск. В полукилометре вижу обидчиков. Дорога с ухабами, едут около 40км\с. Ну, ща я вам дам! Разогнавшись более 50, лечу по этим кочкам вниз.При обгоне мельком вижу ошарашенные лица сидящих внутри. Они явно такого не ожидали.
Въезжаем в Ридер. Вспомнив, что сегодня праздник, решили проехать через площадь. Появление 14 покрытых пылью велопехотинцев на байках в празднично гуляющей толпе произвело фурор. Нас наверное восприняли как часть праздничной программы.
Вот и наши машины. Перекусив, поздравив себя с успешным окончанием похода, и с праздником отправляемся домой. На спидометре за два с половиной дня 186км. Средняя скорость 14,46км/ч максимальная 59.
Спасибо всем за поход! Готовимся к следующему.