Покатушки Байча-Медведка.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

29.01.2012

Сегодня я, Француз и Яр покатались в районе с. Скалистое. Машину оставили в деревне около магазина. В восемь утра магазины в деревне не работают, хотя у нас было большое желание его посетить. Вова забыл дома обещанную фляжку с коньяком, и мы хотели компенсировать его упущение. Поднимались по левой стороне хребта Грохотовский. Первоначальный план был подняться по хребту, потом перевалить его, выйти на перевал Медведка, оттуда на перевал Байча, и вернутся в Скалистое. Внизу около 16 градусов с хорошей потягой, продувало насквозь. Поднявшись наверх, примерно на высоту пер. Медведка, зашли на гребень. Вид вниз нас удручил. Северная сторона склона крутая, поросшая осинником и карагайником, плюс куча отрогов, через которые надо было карабкаться. Решили идти по правой стороне хребта до самого верха. Наши товарищи ушли в поход на Проходной, а у нас был поход по «подрезной». В конце хребта уклоны были уже такие, что смотреть страшно. Мы их исключительно по подрезной пересекали. У меня-то лыжи с кантом, а как Вова с Яриком шли, я не знаю. Поднялись на вершину хребта. Солнце, ни малейшего дуновения ветерка, все горы видны, красота, бля…! Время половина одиннадцатого. Смотрю, внизу две черные точки движутся, волки, кричу! Вова с Яриком говорят, какие нахрен волки, это лоси! Видно лосиха с лосенком шли по нашей любимой дороге не перевал Байча. А вон и сам перевал, далеко внизу! Лоси сначала шли по дороге, затем пошли в гору, в общем, мы шли параллельным курсом. Лосиха периодически оглядывалась, смотрела на нас, не отстаем ли мы. Спускаться на перевал нам не хотелось, горы манили нас. Дальше мы полезли по скалам, в общем, лыжный поход с элементами альпинизма. Перешли на северный склон. Солнце сразу пропало, зато снега, похожего по структуре на сахарный песок добавилось. Глубина около метра, абсолютно не утаптывается. Опять по подрезной двинулись в район перевала Медведка. Немного не дошли, голод сморил нас. Подкрепились и дальше. В итоге перевал опять оказался ниже нас. До него остался еще один лог, штурмовать его не стали, поехали вниз. Сначала спуск хороший, потом в осинник с карагайником заехали, и весь кайф закончился. Спускались по ручью. Сплошные кушары, намаялись вдоволь. Наконец вышли на дорогу. Она еще заросшая, но уже идти можно. Остановились чаю попить. Смотрим, собака, азиат идет навстречу. Я ее Вовиной колбаской подманить пытался, но она, какая-то трусливая оказалась, убежала. Чуть дальше и хозяин собаки – абориген на коне с ружьем, видно убивать кого-то намылился. Дальше снегоходный след был, припорошен, само-то катится. Но мы, легких путей не ищем!  Решили сократить путь, перевалить через Грохотовский и спуститься по своему следу. Выбрали для этого самое хреновое место. Вернее, мы думали, что оно самое хорошее, но в итоге поднимались по крутому подъему через густой карагайник. Удовольствие еще то! Поднялись на вершину – это не вершина хребта, а промежуточная ступень, пришлось дальше ползти по крутяку. Поднялись опять на высоту чуть ниже Медведки. Правда, от-туда был спуск до самой деревни. Внизу опять холод и потяга. Машину еле завели. В магазинах про пиво ничего слыхать не слыхивали, из алкоголя – только водка из-под прилавка, видно ключница делала. На этой оптимистичной безалкогольной ноте и закончились наши покатушки. Ходили мы восемь часов, с обедом, остановок было мало. Сколько прошли – хз, главное, получили полное удовлетворение!