Поход Белый луг-Сержиха, 18-19.02.2012

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Привет, всем жаждущим приключений, друзьям и завистникам!

В очередной зимний поход собралась наша велопехотная семья, представленная в составе Гуру Алекса, богатырей Доктора и Лехи, сладкой парочки Француза и Марины, меня, вашего покорного слуги-Монаха, заядлых спортиков Яра и Ромы, а так же организаторов и виновников сего действия Терти и Хомячка- Маши, чей день рождения мы и собирались отпраздновать в этом марафоне! Почему марафон? Да потому что прогулкой по лесу ЭТО не назовешь!

Итак, по порядку…

Как обычно, возникла идея размять залежалые бока…  и подумал ОН, да будет так! И закрутилось!

Озвучили идею на форуме. ОН, в простонародье Алекс, предложил простенький такой маршрутик, на два дня 18-19 февраля сего года, Риддер - пасека на р.Сержиха - Риддер, и приписал, что подробный маршрут разработает Хомячок.  Мда…. Маша-Хомячок видимо просто провела пальцем по карте, даже не задумываясь о том, как тяжело будет нам! (мысль о том, что она это сделала специально, я не допускаю).

Итак, мы в лучшем расположении духа, собрав  рюкзаки, снарягу и силу воли, выдвигаемся в 6.30 утра в сторону ставшего уже родным г. Риддер! Время в дороге пролетело как одно мгновение, ибо каждый из нас мыслями и душой уже был в горах! Вот и место стоянки наших железных коней - пилорама на Белом Лугу. Экипаж Алекса прибыл на место первым, следом и мы подъехали. Вывалилась наша компашка, и давай по традиции крепко друг друга обнимать, улыбаться до ушей и  конечно каждый посчитал для себя обязательным чмокнуть именинницу Машу в щечку! Местный народ подивился такому повороту событий, потому как их размеренную жизнь редко что-либо нарушает.

Ну что же, все собраны. В путь!

Для разминки прошлись пешком от лесопилки до окраины дач, встали на лыжи, и обнаружили, что дальше идет лыжня, натоптанная местными охотниками, с которыми мы и встретились у старта.  Они поведали нам о том, что лыжня идет до пасеки , дальше только тропить! Алекс при словах «придется тропить» начинает весело подпрыгивать на месте, ибо других  вариантов ходьбы он не приемлет. И пошли мы бороздить просторы Риддерских гор. Лыжня шла все время вдоль реки Кедровка, перебираясь то на правый берег, то на левый, плавно набирая высоту.  Народ шел дружно, весело, угощая друг друга всяческими вкусностями, приготовленными для поддержания сил и ценных калорий в организме. Но довольно-таки скоро этих калорий стало не хватать! «Обед»,  - подумали мы, а стрелки часов только подтвердили наши предчувствия! И наш Велопехотный Бог послал нам чудную полянку! Она располагалась рядом с ручьем, чудно прогревалась ласковым, уже весенним солнышком, было отличное место для костра и дров хватало! Что еще нужно для счастья десяти голодным Велопехотинцам?!

Как обычно, без команды, каждый занялся своим делом, кто дрова собирает, кто костер уже развел, а вот и Рома с беккантрийными пельменями… Наша именинница все успевает: в одной руке фотоаппарат, в другой лопата, которой она роет пока непонятное нам сооружение… но ни кто не против, роет, ну и хай роет, лишь бы счастлива была! Француз уже воды в ручье раздобыл, Леха с Доктором и Ромой дров заготовили на пару дней вперед, Алекс, как и положено главе семейства, за очагом следит. Смотрю, а сооружение хомячка начинает приобретать форму, и все больше становится похожим на стол! Так и есть, настоящий стол, на котором уютно улеглась наша скатерть-самобранка, и тут же появились всяческие яства! Настроение зашкаливает, в животе урчит, пельмени на столе, а вот и бутылочка праздничного шампанского, припасенная мною для именинницы… В общем все уже в сборе, с ложками в руках и кружками, наполненными игристым вином, кричим Маше поздравительные речи! Кажется, что вся природа радуется вместе с нами! Впервые за долго время можно слышать  щебет птиц, журчание воды в речке, увидеть,  как переливаются лучи солнца на кристально чистом снегу, и вдохнуть полной грудью слегка морозный воздух! А вокруг улыбки друзей до ушей! Вот картина, которая снится каждому из нас, когда мы в городе.

Бесконечно долго можно наслаждаться этими минутами, но нас ждет впереди самый ответственный и сложный участок, подъем на Сержинский хребет. Быстрые сборы, и в путь! Алекс как обычно, тропит впереди, находя порой не самые простые пути, я же, уже по традиции, иду последним, и пользуясь этим, спрямляю замысловатые дуги и зигзаги, тем самым пытаясь экономить силы на основной подъем, который уже вот-вот должен начаться. Алекс подумал, что он уже начался, и стал плавно загребать в гору, тем временем опытная Маша с Тертей и Мариной идут и дальше по руслу ручья. Меня это насторожило, но почему-то рванул вверх, за Алексом, Яриком, Доктором  и Французом. Поднимались, пока в скалы не уперлись, но наш гуру и на этом не остановился бы, если бы Маша не остановила. Пришлось скатиться. Еще немножко, еще чуть-чуть… и вот поворот направо, и подъем становится заметно круче. Часть велопехоты ходит на деревянных лыжах, они встали для накладки самодельного камуса, а точнее просто навязать веревку на лыжи, чтобы отдачи не было. Я на своих новеньких 88-х S-bоund-ах медленно, но верно поднимаюсь. Снег под лыжами рассыпается как сахар, и даже супер-насечка не помогает: идешь, проваливаясь и скатываясь назад. В это время наши спринтеры во главе с Алексом уже успели подмерзнуть, пока ждали нашего пришествия.

Вот мы и у подножья величественной горы! Стоя здесь, внизу, чувствуешь, как ничтожен ты по сравнению с этой горой! Такое ощущение, что если она захочет, сметет тебя одним дыханием! Поросшая хвойными деревьями внизу, она показывает нам белоснежную вершину, к которой нам предстоит карабкаться! Я невольно вспомнил, как когда-то летом ходил по ней пешком, и было не легко. Но сейчас мы на лыжах, с полными рюкзаками, и светового дня осталось не так много. Нужно торопиться.  Выходим  прямо в лоб, стараясь не петлять, и не тратить силы понапрасну, но чем дальше в гору, тем круче становится подъем. Начали закладывать виражи. Команда постепенно стала рассыпаться на тех, кто вырвался вперед, кто то чуть отстал, я же иду, лишь созерцая чьи-то спины. Дыхание становится все тяжелее, рюкзак достаточно сильно впивается в плечи и оттягивает назад при любой возможности. Становится тяжело, и силы заметно покидают организм. Все более частым явлением становятся вынужденные остановки, во время которых пытаешься восстановить дыхание и силы. В этот момент подгоняет ответственность перед коллективом, который при любых обстоятельствах тебя не бросит и будет ждать, не смотря на то, что стоит остановиться - и начинаешь замерзать от холодной потяги. Поднявшись еще несколько метров, я увидел Тертю, которому пельмени с шампанским не показались полезной пищей, и это давило на его желудок и подсознание. Тут-то мы и поняли, что сильнее остальных отстали от лидера, и идти придется вместе. Попили чайку, съели по конфетке…показалось, что силы вновь вернулись к нам. Продолжаем подъем. Тертя, как истинный спринтер с места ушел в отрыв, я же ползу в своем темпе.  Подняв голову, вижу где-то вдалеке основной состав. Понимаю, что догнать их нереально, а Тертя пропал с поля зрения. Еще рывок, еще зигзаг, и вот… вижу – Тертя на лыжах присел и задремал, опершись на рюкзак! Вот это восстанавливается! Пришлось прервать его сладкий сон, и вновь мы продолжаем подниматься. Тем временем солнце уже далеко за вершиной, и начинает быстро темнеть. И снова я отстал, иду один, чувствую, что силы на исходе. Стало совсем темно, видно только следы под ногами и темные силуэты могучих деревьев. Ближе к вершине ветер задул сильнее, снег превратился в наст, который даже лыжной палкой пробить сложно, идти приходится все больше «лесенкой». Вот впереди два фонарика загорелись, явно по мою душу! Я достал из рюкзака свой, и дал сигнал, что все в порядке, двигаюсь! А вершины все нет! И сил идти дальше тоже… Но вот оно, мое спасение! На встречу мне идет Рома! Забрал у меня рюкзак и сообщил, что Тертя ждет метрах в 50-ти. Добрались до мини-стоянки, добрый Рома вытащил пару яблок, которые придали нам сил добраться до вершины! И вот мы покорили ее! Радость была несказанная, но сверхусталость не позволила в полной мере насладиться ночным видом Риддера и его окрестностей. Нам ведь еще и вниз спускаться. Основной состав уже далеко ушел, а может и на стоянке уже. В общем, догонять нужно. А спуск к истокам р. Сержихи еще впереди! Суровый склон, покрытый прочным настом, встретил нас с распростертыми объятиями! Давно его никто так не шатал! От моих падений и ударов о наст шишки с кедров посыпались вниз, чем хитрый Тертя сразу и воспользовался, набив полные карманы! Поняв, что эти падения мне явно не на пользу, принимаю единственное правильное решение, спускаться сидя на пятой точке! И только принял я верную позу и стартанул, как впереди увидел еще одного лыжника-саночника! Все тот же Тертя! И вот мы весело летим по руслу р.Сержиха вниз, Рома на лыжах ногами, а мы с Тертей - попами! Такой вид передвижения нас раззадорил, усталость стала проходить, настроение подниматься. Особенно веселил ребят мой фонарик, торчащий у меня изо рта, т.к. налобный я оставил дома, а в руках его держать палки не позволяли.  Дальше склон стал более пологим, и нам пришлось принять нормальное положение лыжников, и наслаждаться спуском вдоль ручья. Ночь не дала нам возможности рассмотреть красоты этого отрезка пути, уже быстрее хотелось снять  лыжные ботинки, до крови стершие мне пятки,  и переодеться во все сухое и теплое.

Радостным ликованием встретил нас Алекс у пасеки, вот мы и добрались! Куда подевалась усталость - не знаю, но мы и не заметили, как оказались в теплой компании друзей у праздничного стола. Каждый внес свой вклад в то, что бы создать атмосферу праздника для Хомячка, в итоге мы сидели в смешных колпаках, с дудками,  на столе куча фруктов, торт со свечами от Терти и говорили всяческие прелести нашей имениннице Маше! Даже хозяин тайги - лесной человек Геннадий - не остался равнодушным и присоединился к поздравлениям.

Ночь была тихой и позволила нам выспаться, восстановить силы.

Второй день нашего марафона мы решили посвятить не только спортивному удовольствию, но и элементарной бытовой пользе! Наши девочки прибрались в домике, а мы с ребятами напилили дров, и принесли их к домику приютившего нас Геннадия, который, к слову сказать, так и не проснулся к нашему отъезду. Дорога домой всегда короче, вот и в нашем случае это не было исключением! Мы шли, постепенно теряя высоту и прощаясь на какое-то время с местными видами. Общий темп передвижения был на удивление невысок, поэтому было время разглядеть следы на опушках, послушать пение птиц и насладиться этой никогда не надоедающей, и все время разной, красотой Риддерской природы! Вот и финишная «прямая», а в нашем случае - кривая, но какая! Спуск по технологической трассе для прокладки ЛЭП в том районе нас порадовал! Столько положительных эмоций от бесконечных поворотов, бешеной скорости и многочисленных падений! Мы летели, обгоняя друг друга, падали, помогали подниматься, и просто дурачились как дети! Не успели и глазом моргнуть, как уперлись в тот ручей, с которого еще вчера все начиналось!

А как хочется все это начать с начала… и не раз!

Желаю всем такой компании, и еще более веселых покатушек!