Наше свадебное путешествие. Часть I.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 top

ПРОЛОГ

Идея свадебного путешествия созрела еще задолго до самой свадьбы. Было выдвинуто множество идей - от вполне реализуемых до откровенно бредовых. На окончательное решение как всегда повлияло отсутствие необходимого количества времени. Маше нужно было 28 июня выходить на работу. С учетом того что свадьба 16 июня, у нас в распоряжении могло быть максимум 10 дней. Так что мысль о заброске куда-то далеко пришлось отклонить. Подумав, решили ехать в район Зыряновска, прокатиться по маршруту Зыряновск-Столбоуха-Лаптиха-Большая Речка-р. Черневая-Быково-Богатырево-Зыряновск-Березовка-Риддер-Усть-Каменогорск.

До Зыряновска планировали добраться на поезде. Позвонили в понедельник с утра на Защиту, оказалось, что поезд отправляется по средам/субботам/воскресеньям в 7-05 утра. Такой вариант нас не устраивал, потому что терялись целые сутки. Отправились по автовокзалам. До Зыряновска идут либо ГАЗели, либо ПАЗики, причем битком. О том, чтобы втиснуться туда с гружёными байками, не могло быть и речи. Тут я вспомнил, что пару раз видел в городе большие междугородние автобусы с табличками "Оскемен-Катон". Приехали на центральный автовокзал на Абая, так и есть: в расписании рейс "Усть-Каменогорск-Катон (через Зыряновск)", отправление каждый день в 8-10 утра. Как раз то, что нам нужно! Купили два пассажирских + два багажных билета на вторник, места 48 и 49 (эх, придется в самом конце трястись), и поехали домой собирать вещи и упаковываться.

 

 

День 1й (19 июня 2012 года). Усть-Каменогорск-Зыряновск-Хамир.

В 6-00 звенит будильник, бодро подскакиваем с постели. Погода прекрасная, светит солнышко, от вечернего дождя остались только лужи во дворе. Не спеша завтракаем - байки и вещи предусмотрительно загружены в Тертязик еще с вечера (это не потому что нам лень ехать с утра своим ходом, а во имя заботы о чистоте багажного отделения автобуса - после дождей дорога очень грязная). Везу Машу на автовокзал, оставляю её с байками там, а сам возвращаюсь домой, оставляю УАЗика, и папа везет меня на своей машине обратно на автовокзал. Вот такую многоходовую комбинацию мы разыграли.

Ждем, когда автобус подъедет к платформе для погрузки. Пока Маша побежала в магазин, я беру свой байк, чтобы подкатить его поближе к платформе, и на мгновение впадаю в ступор, глядя на шатуны без педалей. В голове сразу проносятся мысли - лошара, как мог педали-то забыть, потом доходит, что это Маша предусмотрительно открутила с байков педали и сняла крылья, чтобы было удобнее грузить. Наконец автобус подходит, и его моментально окружает несметная толпа с огромными баулами, и смотрят на нас как-то подозрительно, типа куда они свои велики собрались пихать? Но у нас за все заплачено, так что байки влезут в любом случае, пусть хоть в салон их грузят. Багаж упакован, все влезло, все довольны. Заходим в автобус, идем в конец салона, но места почему-то заканчиваются на 47м. Подходим к водителю, протягиваем билеты, он так удивленно посмотрел: - Резерв тоже что ли продали? Оказывается 48 и 49 - это места сразу за/над водителем (для своих).

До Зыряновска доехали без приключений, большой автобус идет 5 часов. Еще в Тургусуне, когда остановились у кафешки, водитель спросил, обязательно ли нас отвозить до зыряновского автовокзала, кроме нас там никто не выходит, а ему неудобно крутиться по городу на большом автобусе. Нам все равно, откуда стартовать, поэтому попросили высадить нас на въезде в город, где трасса уходит на объездную.

1

Быстро снаряжаем байки, переодеваемся из городской одежды в велосипедную и в 13-30 начинаем основную часть своего свадебного путешествия. Навигатор проводит нас кратчайшим путем через город на выезд в сторону Зубовска. Дороги в Зыряновске отвратительные, асфальт весь в выбоинах, зато рельеф очень даже ничего - то подьем на 1-1, то приличный спуск. Забираемся на перевал, с которого начинается спуск в Зубовск, дует сильный ветер в спину и надвигается чернейшая туча со стороны г.Орел. Решаем спуститься вниз и найти укрытие там. Отличный спуск вниз. В районе ж/д вокзала начинает накрапывать дождик, надеваем куртки и едем дальше. После ж/д переезда направо уходит неплохая гравийка, её на карте нет, но теоретически она должна выходить на технологическую трассу. Сворачиваем на эту гравийку, чтобы срезать путь и  не делать петлю через Зубовск. Метров через 500 дождь усиливается настолько, что мешает ехать. Приходится съехать с дороги, находим два рядом стоящих дерева, натягиваем между ними тент, закатываем под него байки и залезаем сами. Ливень продолжается минут 30, потом начинает стихать. Подул ветерок, небо немного прояснилось. Настроение не очень, время уже четыре часа вечера, а нам еще нужно засветло добраться до места, где можно разбить лагерь.

2

Решаем не ждать, пока дождь прекратится совсем, и выезжаем под немного моросящим небом. Однако совсем скоро ветер сдувает остатки туч и вот мы уже катим по подсыхающему асфальту технологической трассы. Едется довольно легко и быстро. Мимо подвесного моста через Хамир проезжаем не останавливаясь. Вода в Хамире из-за дождей мутная и уровень высокий. Песчаный пляжик, на котором мы в прошлом году вялились, полностью скрыт под водой. По асфальту доезжаем до Путинцево, сворачиваем на гравийку направо в сторону Столбоухи. Дорога так себе, местами крупные булыжники, повсюду в хаотичном порядке разбросаны лужи различного диаметра и глубины, приходится постоянно петлять между ними. Постепенно дорога сужается до одной колеи, лужи становятся шире, объезжать их надоедает, поэтому еду просто прямо. Начинает проявляться усталость, хотя и проехали немного (на компьютере всего 25 км). Наверное, это от того, что мало катались в этом сезоне, да еще и велоштаны у меня загружены по самое не хочу (мы же едем в свадебное путешествие, а не в спортивный велопробег, поэтому по возможности решили себя не ограничивать себя в комфорте: палатка трешка ЕЖ-3А, тент от дождя, тушенка на 5 дней, всяческие вкусности, 100 метров 8-ми миллиметровой капроновой веревки и еще кое какое барахло и инструмент). Дорога идет через лес, в котором вперемежку растут пихты и сосны, после дождя дышится легко и свежо. Замечаю метрах в двухстах перед нами стоящий на дороге УАЗ. Номеров не видно, значит, думаю, либо местные без номеров, либо пограничники (у них номера черные и с такого расстояния не читаются). Так и есть, подъезжаем к машине, из неё выходят два пограничника в форме, с пистолетами на поясе.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, куда направляетесь?

- В Столбоуху, у нас дед там жил раньше, хотим вот посмотреть, потом дальше до Лаптихи, докуда дорога есть.

- А вы знаете, что это приграничная территория, пропуска нужны?

- А нам в миграционке сказали, что не нужны.

- Ну... миграционка тут вообще не при делах, погранслужба относится к КНБ. Документы хоть есть собой?

- Конечно,- протягиваю пограничнику наши удостоверения.

- Нам нужно связаться с командованием, доложить о вас,- по рации с кем-то связываются, передают наши данные, слышу, как на том конце рации спрашивают: "А Лаптиха это в Казахстане, или уже Россия?", получив утвердительный ответ, сказали что можно туда ехать, только не пересекать границу.

Пограничник отдает документы и говорит, мол, ехать можете, только как вы через Хамир переправляться будете? Там даже на УАЗике проехать невозможно после дождей. Отвечаем, что посмотрим и решим на месте. Пограничники садятся в машину и провожают нас до брода, примерно пару километров. Подъезжаем, смотрим, да, вода действительно высокая, поток мощный. Ну да ладно, утро вечера мудренее, завтра решим, а сейчас нужно разбивать лагерь и готовить ужин, голод уже дает о себе знать.

3

 Место для лагеря находим ниже по течению на ровной площадке. Пока Маша готовит суп, замечаю движения в кустах возле костра – оказалось, какая-то пташка свила на акации, на высоте полуметра от земли, гнездо, и в нем сидят четыре недавно вылупившихся птенца. А сама она терпеливо ждёт, когда мы отойдем от костра, чтобы скормить птенцам пойманных мошек. Тревожно озирается и улетает при каждом нашем приближении.

4

 

5

Спать ложимся в 21-30.

За день пройдено 30.63 км, средняя скорость 13.6 км/ч, время педалирования 2 ч. 15 мин.

 

День 2й (20 июня 2012 года). Хамир-Богатырево-Быково.

Проснулись довольно рано, в 7-30. Погода как на заказ - светит солнышко, от вчерашних туч не осталось и следа. Позавтракав вчерашним ужином, иду на берег Хамира. Уровень воды упал сантиметров на пять, вода стала более прозрачной. С надеждой направляюсь к броду, чтобы проверить возможность переправы. Нет, воды все еще слишком много, чтобы дождаться приемлемого для переправы уровня, здесь нужно будет залипнуть дня на три, и то, при условии, что дождей больше не будет. У нас столько времени нет, поэтому решаем ехать вдоль Бухтармы до Быково.

6

 

7

Неспешные сборы, и около 12 часов дня мы выдвигаемся в путь.

8

До Путинцево возвращаемся по полевой дороге - здесь меньше луж и камней.

9

 

10

 

11

На мосту через Бухтарму звоню родителям, говорю, что маршрут поменялся, связи, возможно, не будет дней пять (сказал с запасом, чтобы зря не волновались). От моста поворачиваем налево, дорога асфальт. После Малеевска начинается довольно крутой подъем, за которым следует такой же спуск. В конце спуска слева от дороги на берегу Бухтармы стоит беседка, сворачиваем к ней - пора бы перекусить, хотя едем всего полтора часа, завтракали-то мы в восемь утра.

12

Дальше дорога идет вдоль Бухтармы, без резких перепадов рельефа, асфальт местами залатанный, местами разбитый. После Богатырево асфальт закончился и начался широкий ровный грейдер в 2 полосы. Дорога постепенно набирает высоту, приближаясь к отрогу хребта Росомаха, при этом удаляясь от реки. Машин практически нет, солнце печёт нещадно, вода в бутылке заканчивается, но ничего, за спиной еще 2 литра в гидросистеме. Уклоны становятся все круче, я спешиваюсь и иду рядом с байком, чтобы размять затекшие конечности, Маша продолжает крутить педали, потому что не может делать такие широкие шаги как я. Мимо нас проносится черный "крузак" на приличной скорости, из-под его колеса отлетает камень мне в плечо, хорошо, что не в голову. Столько "хороших" слов послал ему вслед, но ему, наверное, от этого хуже не стало.

13

Наконец, долгожданная вершина перевала, и вперед, вниз на всех парах! Почему-то спуск занимает всего 10 минут вместо часового подъема. Зато какие это 10 минут!

14

Еще минут 30, и мы уже въезжаем в Быково. На старых картах идет сначала НижнеБыково, затем через пару километров Быково. Сейчас их объединили, и при въезде стоит знак населенного пункта "Быково", несколько домов (по всей  видимости, остатки Нижнебыково), затем 2 километра поля и непосредственно само Быково. Въезжаем в село, надо прозондировать почву. Смотрим, мужик пилит бревна, подъезжаем к нему, вид у него не совсем трезвый. Спрашиваем, как местные переправляются на правый берег Бухтармы, отвечает, что на вахте, на вопрос где можно узнать насчет вахты, делает широкий жест рукой в сторону как минимум 10 домов, причем с таким видом, типа вы что, с луны свалились, не знаете где вахта. Ладно, а где магазин? "Ой, это в самом начале деревни в первом доме". Уточнять не стали, поняв, что это бесполезно, надо искать более адекватного человека. Поехали дальше по деревне, идет женщина лет 50-ти, решаем узнать у неё. В это время навстречу проезжает УРАЛ-вахтовка. Тётенька говорит, это первая вахта, позже будет вторая, магазин по этой улице в самом начале деревни. Блин, из деревенских жителей информацию хоть под пытками выуживай, наверное, партизанские гены. Уже знаем, что есть две вахтовки в разное время, осталось узнать, где эти вахтовки паркуются, во сколько едут на правый берег, и возьмут ли нас. Едем в магазин за мороженым. На наш вопрос, есть ли оно в наличии, продавец авторитетно заявила, что мороженое бывает только зимой (и вправду, зачем оно людям летом?!). Пришлось купить вместо него баночку пива, сгущенку и вафли. Зато продавец оказалась очень общительной тётечкой, и мы узнали от неё, что на правом берегу два маральника ("первый" и "второй"). На первый ходит Урал, на второй КАМАЗ, утром вахтовки увозят работников на маральники, вечером привозят обратно, когда много гостей, могут делать несколько рейсов в день, хозяин второго маральника "живет возле сада" и возле его дома стоит вахтовка. Ну, это уже что-то, едем искать дома, где стоят вахтовки.

15

Подъезжаем к большому двору, где стоит УРАЛ, во дворе помимо него стоит около десятка различных джипов с нашими, алматинскими, астанинскими и российскими номерами, по всей видимости, это – посетители маральника. Спрашиваем парнишку, с кем можно поговорить про вахту, он машет в сторону мужика, с которым мы общались по приезду. Не, мы лучше будем искать хозяина второго маральника, чем второй раз выслушивать невнятные объяснения весьма нетрезвого человека. Хозяина второго маральника находим довольно быстро (деревня все-таки не очень большая), оказался добрый дядька, говорит вахта с утра из деревни выезжает в 7 утра, его маральник стоит на впадении р. Черневая в Бухтарму. Какая удача, нам как раз туда и надо! Договариваемся, что с утра будем ждать возле брода (он километрах в трех от деревни выше по течению), и сами едем туда, чтобы найти место под лагерь, не возле деревни же ночевать. Дорога до берега Бухтармы представляет собой колею от лесовоза глубиной в колено, размытую дождями и расквашенную колесами машин. Ехать приходится по траве рядом с колеей.

16

Только мы нашли место, как начался дождь, едва успеваем натянуть тент и сложить под него все вещи. До брода отсюда метров 200. Палатку пришлось ставить уже под дождем. Дождь прекратился примерно через час, около семи вечера, искать дрова и разжигать костер уже нет ни сил, ни желания. Достаю горелку, газ и через 20 минут у нас готов ужин и чай.

17

 

18

 

19

Ставлю будильник на 5 утра, чтобы успеть собраться до приезда вахты, и ложимся спать около девяти часов вечера.

За день проехали 47,56 км, средняя скорость 11,6 км/ч, время педалирования 4 часа.

 

Продолжение следует...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика