Велопоход по Алматинской области. Часть 3.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

 

Продолжаем наше путешествие!

А продолжать его буду я, кратко и образно. Надо же дописать все таки отчет... А то у Алекса в голове уже кипит организация нового велопутешествия, и разработка планов.

 

18 августа, воскресенье.

 

Подъем в 6.00. Выходим из палатки,а там везде изморозь,все покрыто белым инеем, зябко и уныло. Пытаюсь растормошить свой организм, накопленная усталость дает о себе знать. Остатки воды в бутылках тоже замерзли. Градусник показывает -4.

Пока Алекс готовит завтрак, я собираю палатку и вещи. Завтракаем и выдвигаемся. По тропам возвращаемся на вчерашнюю дорогу. Проехав совсем немного, увидели озеро, решили к нему не ехать, а двигаться дальше. Дорога идет под хребтом. В п.Тузколь отыскали воду, и заправились. Выехав с поселка,двигаемся по грунтовой дороге параллельно трассе. Вокруг нас живописная долина, кругом красивые горы, периодически встречаются юрты, пастухи. А дорога все забирает вверх и вверх, начинаются нырки, подъем спуск, подъем спуск. И в конце концов упирается в зимовку. Понимаем что дешевле было ехать по трассе, но нам же надо посложнее и поинтересней! Едем вниз, в сторону трассы, видим гравийную дорогу, также параллельную нашему пути, решаем ехать по ней. Покрытие отвратительное. И естественно через пару сотен метров, попа начала унывать. А вместе с попой, и я... Подкрепляемся волшебной смесью,едем дальше. После вчерашнего очень болят колени, видимо перегрузила. Алекс уезжает вперед, двигается в пределах видимости. Смотрю пастухи часто встречаться стали, догоняю Алекса, говорю езжай рядом. Да и собаки периодически появлялись. Доехали до поворота на перевал Кетмень, впереди небольшой брод, речка Шалкудысу, тут же решаем встать на обед. И время как раз 12.00. Вода ледяная, бурная, кое как нашла в себе смелости обмыться. Алекс как обычно помылся первым, и начал готовить супчик. Готовит он очень вкусно,соответственно и запахи были изумительные. Тут и началось, коровы начали нас окружать, супчика им тоже захотелось. Не далеко стояла юрта, из нее идет к нам чабан, на обед приглашал. Вежливо отказавшись, и разогнав коров, сели трапезничать. Поели, повалялись и в путь. Выехали в 13.50. Начался плавный подъем на перевал Кетмень. Юрт в этом ущелье очень много, мне так показалось. Местный народ гуляет. А у меня все больше и больше начинают болеть колени. Часто останавливаюсь на подъемчиках и иду пешком. Хотя дорога там не очень то и крутая. С перевала несутся 3 штуки багги и один квадроцикл, приветственно машут, не останавливаясь. А мне становится все хуже и хуже, движение никакое. Алекс предлагает меня посадить в уазик , подъезжающий сзади. Здоровье дороже всего, соглашаюсь. Грузим меня в уазик, а Алекс своим ходом, договариваемся встретится на перевале. Природа там конечно шикарная, горы высоченные! Я ехала в уазике, и мне страшно было смотреть из окна. Едешь на краю серпантина, а там такаааааая высота.... Алекс оценив дорогу, решил почему то подняться в лоб. Заехали на перевал, а там машина с рабочими, мужиков много. Добрый водитель предложил и вниз с перевала меня везти. Говорим мужикам, чтоб Алексу сказали, что я буду ждать внизу. Едем вниз, и с этой стороны такие серпантины, мои колодки этого не выдержали бы. По данным Алекса, поднялся на вершину он в 16.08. Поматерился что меня нет, мужиков он естественно не встретил, в лоб же поднимался, а не по дороге, и полетел вниз. Ему видимо очень понравился спуск по крутым серпантинам, от радости он даже упал...Без повреждений. После серпантинов останавливаемся неподалеку от юрты. Меня и мой вел выгружают, дают всяких гостинцев ( пару-тройку курта огромных размеров, и банку пшенной каши с мясом Семской!), прощаемся и они уезжают. Отношение у людей там очень доброжелательное. Я располагаюсь на травке рядом с дорогой и отдыхаю. Смотрю 2 пацана прогуливаются, давай все расспрашивать, поболтали разошлись. Потом подъехали мужики на Тойоте, разговорились, сказали видели Алекса., Армстронгу привет передавали, и по тихой завидовали нам. Рассказала им места где мы уже проехали, а они даже о таком и не слышали, хотя сами родом из Алматы. Отдохнула я хорошо, минут 50, а вот и Алекс! Время пятый час, решаем пополдничать. Дальше только спуск, и Алекс решил починить тормоза. Я поехала вперед, спустившись пару километров, решаю на развилке подождать Алекса. С боковой дороги едут три машины, останавливается одна. Предлагают помощь, все расспрашивают. Смотрю, а водитель то пьяный, нормально думаю они тут развлекаются. По таким дорогам и горам в пьяном виде за рулем... В общем это они так выходные проводят, на природу выезжают. Подъезжает Алекс, смотрим карту, дальше леса меньше, решаем встать на ночевку. Время 17.30. Сворачиваем с дороги в красивое ущелье с лесом. Ищем фэншуйное место, неподалеку возле ручья. Кругом густые заросли тяньшяньской ели. Моемся в ручье, и готовим на ужин гречку с остатками сала. Сало уже было на стадии к пропаданию. Вывод: из всех мясных продуктов, взятых нами, сало оказалось самым скоропортящимся. На улице стало холодать, и солнце давно ушло с нашей поляны. Мимо с ущелья проехала машина с лесом, туристы, путешествующие на багги тоже возвращались обратно. Температура к 20.17 упала до -6. Укутались потеплее и легли спать.

 

Пробег за день - 64,25 (53,33) км

Время в пути — 5,16 (4,47) км/ч

Средняя скорость — 12,17 (11) км/ч

Максимальная скорость — 38,25 (33,5) км/ч

Высота ночевки 2200 м

 

19 августа, понедельник.

 

Подъем в 6.00. Температура 1 градус, трава вся в изморози. Все уже отлажено... Подъем, завтрак, сборы и выезд. Выходим на нашу вчерашнюю дорогу, и продолжаем спуск. 10 км спуска по красивейшему ущелью, местами дорога каменистая. Так и ехали, наслаждаясь природой до п.Бол.Кетмень. В поселке людей мало. Стоят какие то странные сооружения, в виде туалета, с надписью «бензин». Неподалеку тандырные печи. Едем через поселок, на асфальтовую дорогу. Останавливаемся, снимаем всю теплую одежду с себя, припекает уже очень хорошо. Выехали на асфальт, и понеслись. Уклон хороший, знаков с процентовкой спуска я еще столько не видела. Кругом степь, и ничего живого. Долетаем до главной трассы , качество асфальта радует, и проезжаем еще 20 км до горячих источников. Эти 20 км ехала у Алекса в мешке. Доезжаем до первых баз, начинаем узнавать цены, и их услуги. И хотелось найти именно ту базу, которая была на фото в отчете у наших предшественников. Нашли мы не быстро...Ездили вдоль трассы то туда, то сюда. Жара выматывала, выпили пива, вроде полегчало. И все таки мы нашли ее! «Сухраб». База не маленькая, есть кафе, магазин. Заселили нас в комнату, паркуем велы прямо возле двери. Сутки проживания стоят 5000 тенге/комната, и все, ходи и купайся в свое удовольствие сколько хочешь. Попались хорошие, уезжающие соседи. Отдали нам арбуз, дыню, и мясо с сурпой. Сходили на разведку в кафе, заказали на вечер жареной картошки, заодно и пообедали лагманом гуйру. Купались мы в основном в крытых бассейнах, там вода была горячее. Был еще один на улице, но мы туда пару раз всего ходили. Вода из трубы на выходе была 42 градуса. Сначала мне было сложно погрузится в такую горячую воду, ноги были подгоревшие, но потом привыкла. Отпарили свои промерзшие за эти дни в горах организмы. Даже Алекс не любящий жару, думал что не выдержит долго в бассейне, но потом он вошел во вкус, и вылазить ему тоже долго не хотелось. Удовольствия получили по максимуму!

 

Пробег за день — 58 (58,57) км

Время в пути — 2,20 (2,39) км/ч

Средняя скорость — 24,85 (22,5) км/ч

Максимальная скорость — 54,22 (52) км/ч

 

20 августа, вторник.

 

Всю ночь на улице шумели заселившиеся новые соседи. В 5 утра мы вышли по нужде, и увидели это действо. Весь стол заставлен напитками, пьяные лица, дети, шашлык, в общем отдыхают по полной люди. Проснувшись уже в 8 утра, была идеальная тишина, как приятно. Видимо привыкаешь на природе к тишине, и к тому, что вокруг никого. Позавтракали вкусными шпротами, попили кофе с печеньками. С утра на улице было пасмурно, но нас это не сильно расстроило, потому что на низах солнце палило нещадно и было очень жарко. Занялись стиркой одежды, мойкой велов. Погуляли по базе, устроили фотосессию. И в промежутке всех этих дел мы конечно же купались в бассейне. На обед съели все угощения, очень кстати была сурпа с курицей. Жиденько, вкусно и сытно! Перед отъездом сделали контрольный забег в бассейн, душ. И выехали в 14.10 на Чунджу. Асфальт все также продолжался в идеальном состоянии, но как обычно и везет велосипедистам, был встречный ветер. Я села к Алексу в мешок, педалить старались по максимуму. За первые 30км компьютер показал среднюю скорость 26,15 км/ч. По дороге увидели сооружения с синими крышами, это была птицефабрика Казрос, неподалеку остановились возле магазина. Купили ледяного сока, по спекулятивной цене, и тут же его выпили, пообщались с народом и двинулись дальше. Проехав еще немного в хорошем темпе, понимаем что ветер сильнее нас, и едем потише. Ближе к Чундже дорога становится хуже, кругом щебень на дороге. Того и гляди прилетит в лицо, от проезжающих мимо машин, Хотя пару раз в ноги прилетало, больно и не приятно. Ну вот и добрались до Чунджи, заехали в центр. На велокомпе 50 км пробег, средняя скорость 24 км/ч. Нашли автостанцию, а там все глухо и опечатано. Алекс начинает расспрашивать местное население. Сказали автобус приходит в 7 утра, но отправка не сразу, а по наполняемости, т.е. может и до 9 простоять. Тут же местные подсказали про гостиницу. Съездили на базар, купили 2 кг винограда, по 300 тг. за кг. Заселились в гостиницу, помылись. Не далеко было кафе, сходили поужинали пловом. Ну а потом отдыхали, и пили пиво с куртом, очень даже вкусный дуэт получился.

 

21 августа, среда.

 

Подъем в 5.45. Завтракаем,пьем кофе и выдвигаемся. Подъезжаем на автостанцию, а там одни таксисты, автобуса нет. Ждем. В общем, про автобус какие то непонятки получились, так мы его и не дождались. Тут нас начали окружать таксисты, и устраивать торги. Сговорились на 4000 тенге, погрузились и поехали. В Алмате были уже в 10.15. Собрали велы, и отправились на ж/д вокзал. Там сказали что билетов на ближайшие два дня нет, а заранее мы конечно же их не купили, расстроились и поехали на автостанцию Сайран. По пути заехали забрали наши заплечные рюкзаки, и велочехлы. Движение на дорогах сумасшедшее, все сигналят, останавливаются и высаживают пассажиров со второго ряда, полный хаос. На одном перекрестке уточняем дорогу. Попался хороший мужчина, он даже подсказал по какой лучше улице ехать, где потише движение. Доехали до автостанции вымотанные, и тут нас ничем не порадовали. Билетов уже нет, есть только на следующий день на 7 утра. Деваться нам некуда, надо же как то домой возвращаться, решаем ждать прямо на автостанции. Разбирать велы, рюкзаки, и тащить все в гостиницу сил и желания не было, так и просидели до утра в здании автостанции. Далее нас ждала 12-ти часовая дорога на автобусе по убитым дорогам, и ужасная жара и духотища.

 

Вот и закончилось наше велопутешествие по Алматинской области! Выехав впервые за пределы ВКО, мы не переставали восхищаться природой нашего Казахстана. А сколько еще красивейших мест, о которых мы еще даже и незнаем! После этого похода мы твердо решили каждый год ездить в новые места, ведь в мире еще так много интересного!

 

Счастливых покатушек!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика