Риддер-Ridderhutte-Риддер

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Здравствуйте, товарищи! Пока Усть-Каменогорск находится в непрекращающейся морозной осаде, велопехота ищет всяческие пути как-то размять свои организмы. В середине недели Юра робко предложил прогуляться на Проходном белке в Риддере, но идею никто, кроме Марины, не поддержал: работа, дела, холода. Уже в пятницу вечером мы с Лехой решили все дела перенести на потом. Итак, желающих поморозиться нашлось всего 5: Юра (который, кстати, обещал -7 градусов в Риддере), мы с Лехой, Марина и Мигель. С Мигелем был еще пес-Атос, этакое лохматое чудо с умными глазами. План был изначально таков: поднимаемся по Проходному, ночуем в доме для спортсменов, утром идем на Россыпной белок, и потом вниз. В 7-30 субботы уже все были подобраны с крылец и утрамбованы в Делику. Леха раскинулся на заднем сиденье и погрузился в дрему. Приехали на горнолыжную базу «Эдельвейс» около 9-30, снарядились, и – в путь! Через прохладу тумана пробивалось солнце. Мигель сказал, что дорога будет снегоходная, без тропежки, но чтоб настолько! Шоссе буквально, все укатано до состояния асфальта. Однако -7 и не пахло, хорошо, что в гору шли – разогрелись. Атос весело мешался под ногами, наступая на лыжи. Марина в поход пошла только из-за того, чтобы потропить, но возможности такой в этот раз не было, и она просто бодро подгоняла Юру, который еще чуть-чуть – и запыхтел бы. Мне, наоборот, не шлось - или биоритмы, или перерыв в месяц, или только что перенесенная ангина давали о себе знать. На девятом километре подъема остановились на перекус. Солнце грело, ветра не было, красота! Тут же два снегохода проехали наверх – здесь можно знаки дорожные ставить, даже зимой гоняют.

14 километров прошли по графику Мигеля раньше на 20 минут, снова перекусили, потом свернули с дороги и пошли по размеченному ленточками «фарватеру» - дорога к месту ночевки проходила ниже по хребту и значительно срезала расстояние. Ветер, который на протяжении пути нас не особо напрягал, теперь усилился.Температура была около -25. Все вместе это не доставляло никакого удовольствия. Стоишь всего минуту с голыми руками – и уже не чувствуешь пальцев. Быстро, насколько это было возможно, натянули маски на лица, капюшоны на головы, варежки потолще.  Юра провел короткую тренировку в стиле тай-бо по улучшению кровоснабжения конечностей. Леха себе нос почти отморозил, в общем, хотелось побыстрее отсюда куда-нибудь в тепло попасть. Два небольших «мальчика-перевальчика», и вот уже полкилометра отделяют нас от теплого очага. Когда я увидела домик, подумала: «Какая прелесть!», но через пару метров показалась другая крыша просто гигантских размеров. Это был как оазис в снежной мертвенно-белой пустыне. Двухэтажное деревянное строение внушало такой нехилый оптимизм, что лыжи стали вырываться из-под ног, стремясь быстрее удостовериться, что это все не мираж. Зайдя в дом, мы, мягко говоря, удивили присутствующих – все в инее, с сосульками на ресницах, как вообще тут оказались? Ефимыч, хранитель очага, обаятельный мужчина лет семидесяти, сразу проводил нас в комнату. Золотые руки, он из дерева всю мебель в доме сделал, я нигде такого не видела. Переоделись в сухое и теплое, пошли с народом знакомиться. Евгений «Ганс», Леонид «Генерал» - два совершенно разных по характеру человека. Спокойная рассудительность Ганса контрастирует с неудержимым фонтаном энергии Генерала. С такой энергией не один десяток сноубордистов воспитать можно, и наша Маша-Хомячок, кстати, как раз одна из его талантливых подопечных! Взяв на себя шефство по приготовлению ужина, Генерал только командовал: «Картошку мелко! Лук!» и т.п., мы с Мариной еле успевали. Юра тем временем сделал нам глинтвейн, пусть по одной кружке, но с каким смаком мы его выпили! Где-то за окном трещал мороз, качал ветки кедров пронизывающий ветер, а у нас под кровом Ridderhutte было уютно и хорошо – сидя в просторной кухне возле печки, слушали рассказы новых друзей, Атос, пользуясь невниманием к себе, таскал куриные косточки со стола. Потом стали играть в карты. Я вообще к азартным играм ровно дышу, но тут! На кону стояли не деньги – мы же спортики! – отжимания. Проигравшая команда отжимается 10 раз каждый. В общем, вечер выдался веселый – отжимались все, в том числе и за девушек. Спать пошли уже после 12, было жарко и непривычно мягко и ровно. И крыша над головой была где-то высоко, и конечности можно было раскинуть во все стороны. Зачем я вообще спальник брала?

Проснулись в 8. Мигель сообщил, что на улице не потеплело, ветер не стих. Подумали и решили на Россыпной не ходить, а те, кто сильно хотят нос поморозить – вокруг дома пусть побегают. Желающих не нашлось. Вот так матрасно началось воскресенье. В таких погодных условиях одно умывание снегом показалось занятием экстремальным. Когда готовили завтрак, в дом приехали какие-то элитные казцинковцы с иностранцами, человек двадцать. Возле дома пройти было трудно – все заставлено мощными красавцами-снегоходами, и только наши 5 пар лыж сиротливо и беззащитно торчали из сугроба. Накрыв стол, эта дружная братия пополняла силы, а мы решили подождать, когда они уедут и спокойно собраться. Время было около 12, к «Эдельвейсу» планировали спуститься не позднее 5. Подошла женщина с фотоаппаратом, стала фотать нас на фоне печки. Такое, наверное, в Европе редко встретишь. Да и вообще, как стало понятно из разговора, иностранцы не ожидают увидеть в Казахстане горы и лес. Поэтому сильные мужи Риддера и устроили им такую экскурсионную прогулку. Правда, погода была не прогулочная совсем – стало мести и ветер усилился. Нам надо было тикать, пока видимость еще была.

Проводив гостей, которые долго удивлялись, как мы сюда на лыжах добрались и даже предлагали нам с Мариной спустить нас на снегоходе, быстро пообедали и после памятного фото, наобнимавшись с Ефимычем и запаковавшись в пуховики, тронулись в путь. Ганс с Генералом должны были догнать нас на 14-м км, они тоже домой собирались. Под горку-то как легко! Эх, если бы не ветер, весь кайф портит! До 14-го км незаметно быстро дошли, стояли, ждали товарищей, но начали остывать и продолжили спуск. На 9-м км выяснилось, что Мигель потерял свой термос с глинтвейном – а мы так погреться хотели! К тому же, я обнаружила, что моим ласточкам S-Bound нужны другие уклоны – на пологом под горку они не едут ни в какую! Народ вперед ушуршал, а мы с Юрой (у него тоже S-Bound), как два тех самых, чтобы не идти, постоянно вынуждены палками отталкиваться! Раздражает ужасно. Зато в горку – королевские лыжи – прут, как танки. То есть им нужен более «рельефистый» рельеф, а на равнине они проигрывают тем же Тисам, которые у меня были до этого. И вроде бы уже поход закончился, но нет – перед спуском к «Эдельвейсу» я умудрилась травматично пи..дякнуться на ровном месте, вот теперь поход точно окончен, но надеюсь, я еще не закрыла лыжный сезон!

 

Всем удачных покатушек! Берегите себя, товарищи!!!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика