Покатушки за Тарханкой

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Привет всем велопехотинцам и сочувствующим!

Тридцатиградусные морозы могут достать кого угодно. Когда сидишь в выходные дома, хотя точно знаешь, что должен где-то на лыжах ходить, это просто невыносимо. Но наш велопехотный бог, в существование которого я верю все больше и больше, нас не бросает. Уже вторые выходные подряд температура в субботу и воскресенье немного повышается, что дает нам возможность хоть куда-то выбраться. В субботу мы утюжили Альпы, а в воскресенье пошли на лыжах за Тарханку.

Собралось 9 человек: Алекс, Доктор, Француз, Марина,  Яр, Светик, Рома, Юра и его жена Лена. На Прадике и Делике приехали в Тарханку, к моему знакомому Илье. Он уже не первый раз наши машины привечает. Ключ ему оставил, пусть прогревает, чтобы ему жизнь медом не казалась. На улице 23 градуса, скольжение у лыж нулевое, ощущение как будто у тебя не пластик, а наждачка на лыжах. На поле потяга. Тело уже нагрелось, а обмороженные пальцы на руках чуть не отваливаются. Пришлось шубенки доставать. До дач след снегоходный, припорошенный немного, подъем, и мы выходим в район р.Обдериха. Дальше  идет лесовозная дорога. Видно в начале зимы по ней еще ездили, чистили, но сейчас она покрыта снегом, в общем, не очень страшная. Подъем вначале пологий, потом уже елочкой идти приходится. Прошел деляну, всюду ветки от деревьев, весь склон вырублен, жопа полная! Расчищенная дорога кончается, но дальше по ней идет хорошо накатанный снегоходный след. Уклон все больше, идти уже можно только лесенкой, это хорошо еще, что отдачи нет и тропежки. Поднимаюсь наверх – солнце, ослепительный снег, только не очень жарко. За мной Рома с Французом и Доктор поднимаются. Рома с Вовой лыжи оказывается, на подъеме сняли и пешком шли. Мы с Доктором на них презрительно посмотрели – наши люди в гору так не ходят!

СветЯрики подтянулись, за ними Марина. У Светика из-за трудного спортивного-туристического детства пальцы ног обморожены, и её ноги, несмотря на новые лыжные ботинки от Велопланеты, и правильные носки от Лимпопо, замерзли в кость. Ярик о Светике заботится, ножки ей растирает, носочки шерстяные одевает, и вот уже девушка, согретая заботой любимого, отходит. А Юры с Леной все нет. Мы уже все замерзли, Марина вокруг нас по снегу бегает, толи греется, толи пытается желание потропить реализовать,  а их все нет. Наконец появились. Лена на снегоступах идет, которые Юра предусмотрительно с собой взял. Доктор, Рома и Француз вперед на спуск рванули. Обедать я планировал на р. Пихтовка, но Рома предложил на пасеке, на Комарихе. Когда подошли к домику, из трубы уже валил дым, Рома колол дрова, а Вова печку топил. Из домика с печкой, велопехотинцев зимой выгнать просто нереально, пришлось смириться. От девяти человек и печки сразу стало тепло. Домик в этом году имел более ухоженный вид, видно летом там пасека стояла. Пообедали, чем бог послал. Смотрю, время еще всего 11.30, даже Тертя в такое время еще есть не просит, а мы уже откушали!

 

От пасеки идет лыжня в нужную нам сторону. В прошлом году мы сразу по речке пошли в Пихтовке, и маршрут короткий оказался. В это раз я решил перевалить еще один хребет и спуститься  другим логом по ручью, мы так с Мазур пару лет назад ходили. На хребте лыжня кончилась. Сначала я шел, угадывая какую-то старую лыжню, потом и ее потерял. Началась нормальная рабочая тропежка. Хребет достаточно крутой, поросший осинами, поднимались траверсами. Наверх забрался – хорошо-то как! Доктор подходит. Меня, говорит, группа товарищей снизу к тебе прислала, чтобы я тебя отругал за этот подъем. Тяжело им в него  подниматься. И точно, плетутся по одному, и у каждого для меня слово матерное, заветное, припасено! Наиболее наглые личности еще и палкой тыкнуть норовят! Тут я не выдержал. Как, говорю, по снегоходным следам без тропежки идти, да в теплой пасеке  за столом коньяк глыкать, соленой форелью закусывая, так это мы можем! А как чуть-чуть в горку  пройтись, так нам тяжело? Хрен вам, за халяву рассчитываться надо! И вообще, как говорится, повыше поднимешься, подальше спустишься! (если конечно я горку еще повыше не найду).

Начали спуск. Я Вову и Марину так галантно вперед пропустил, у них лыжи лучше едут, а спуск пологий. Перед ручьем довольно крутой участок, поросший карагайником, спустились, ждем Юру с Леной. Опять замерзли, Доктор не выдержал вниз побежал. Дождались. Лена и вниз на снегоступах пошла, Юра на лыжах спускается. Упал, даже не упал, а так, назад вроде подсел. Встает, говорит, лыжу сломал. Мы не верим, смеемся, он в ответ поднимает сломанную лыжу. Как так??? Лыжи Fisher, один из ведущим мировых брендов, модель S-Baund для беккантри, стоимостью около 45000, сломались как обыкновенные Туристы! Печалька!

Лыжа сломалась прямо за грузовой платформой. В этом месте производитель почему-то кант не сделал. Пытаюсь сбоку наложить шины из подручного материала, но через несколько метров вся конструкция ломается. Решаем идти на огрызке. Под гору идти в принципе можно, тем более лыжня товарищами проложена. Меняемся огрызком с Юрой и идем вниз к Пихтовке. Ощущения на огрызке интересные. Пока катишься, нормально, а как только опираться пытаешься, он перпендикулярно встает, видимо возбуждается.

Дошли до Пихтовки. Там дорога, снегоходные следы, по жесткому на огрызке бежать без проблем. С этой проблемой мы разобрались. Осталась еще одна – скорость передвижения Лены. До Тарханки еще километров 14, и такими темпами мы туда засветло не доберемся. Добежал до пасеки Рисованная, где основная группа нас ждала, поменял огрызок на лыжу Ромы, и решил бежать в Тарханку, чтобы взять машину и вернуться. Ярик со мной бежит, остальные сзади потише идут.

Как я не люблю бегать по лыжне, и особенно по снегоходным следам! Во-первых, сам процесс бега не нравится. Толи дело не спеша тропить целину, лучше конечно в гору! Во-вторых, фишер Е-109 это, конечно, совсем не беговая лыжа, Ходить на ней классно, бегать убийственно. Чувствуешь себя как танкист на Т-90, гоняющем по трассе формулы 1. Дури много, гусеницы исключительно цепкие, скорости никакой, и на хрена все эти понты на идеальном покрытии  - непонятно.

Уже перед подъемом на тягун слышу сзади гул. Оборачиваюсь, вижу, снегоход едет. За рулем Аркадий Тарлыков, сзади Лена с лыжами сидит. Его точно нам велопехотный бог послал. Он довез Лену до спуска к железной дороге перед Тарханкой. Остальной народ уже растянулся, и шел небольшими группками.

 

К Тарханке спускались напрямую. Может этот путь конечно и короче, но какой-то путанный. А может все дело в том, что мы по следам Доктора шли, известного в наших кругах исключительной одаренностью к ориентации в пространстве. Но в Тарханку мы все же пришли. Доктор видно только пришел, переодевался. Он нигде нас не ждал, толи его обидел кто, толи тормоза у него на лыжах сломались. Я завел машину, съездил, забрал сначала Вову, Светика и Марину, они на подходе уже были. Потом съездил за Леной. Окончание похода какое-то сумбурное получилось. Вышли мы в 8, вернулись в 5 часов вечера. По ощущениям, маршрут больше 20 километров. Пришли мокрые замерзшие, но непокоренные.

Счастливых покатушек!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика