Велопоход по Алматинской области

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Велопоход по Алматинской области.

Август 2013 г.

                                                   Пролог

Один хороший велопоход в году – это у нас уже традиция. К сожалению, в этом году народ в него не собрался. Кто-то рожал детей, кто-то их еще вынашивал, мужчины соответственно помогали, чем могли, кто-то гнезда вил, кто-то усиленно работал. Но пока хоть один велопехотинец ездябельный, поход все равно состоится, а если их двое, то тем более!

Итак, в большой велопоход в 2013 году собрались ехать два человека, Алекс и Маринчик.

 

Маршрут путешествия подсказал отчет о велопоходе двух алматинцев в 2011 году forum.velomania.ru/showthread.php?t=133545, за что авторам большое спасибо! Мы решили добавить туда еще несколько интересных мест, и в окончательном варианте маршрут выглядел так: поездом до Алматы - автобусом до с.Есик – Тургеньское ущелье – Кайракский водопад – плато р.Асы – перевал Кызылауз (3020м) – р.Женишке – р.Чилик – Кольсайские озера – оз.Каинды – с.Жаналаш – с.Кеген – оз.Тузколь – р. Шалкудысу – пер. Кетмень (3114м) – горячие источники – с.Чунджа – ясеневая роща – Чарынский каньон – с.Кеген – автобус до Алматы, поезд до Усть-Каменогорска.

Хотя идея и маршрут были определены достаточно давно, непосредственная подготовка, как обычно проводилась в последний момент. Из недостающего снаряжения были приобретены: очень легкая (1,9кг) палатка, мультитопливная горелка BRS8 (Китай рулит), навигатор GarminGPSMAP62s (без него поход был бы просто не возможен). Хорошую подготовку прошли оба вела, поставлена новая резина, много заменено по комплектующим компонентам.

Основную проблему по снаряжению вызвал навигатор. Купить то я его купил, а как им пользоваться – имел очень смутное представление. В действительности оказалось все еще хуже, чем я ожидал. Отсутствие векторных карт необходимого района, очень специфический гарминовский формат, работать в котором может только средней руки айтишник с познаниями в картографии, поставили меня в полный тупик. Я не мог понять, почему простую операцию по загрузке карт я должен делать в нескольких программах, а заумные комментарии на специфическом сленге на gps-форумах полностью подтвердили мою компьютерную несостоятельность. В результате, я пошел самым простым путем, который оказался и самым правильным. Загрузил в навигатор 8 генштабовских двухкилометровок, трек маршрута, и дополнительно распечатал эти же карты вживую.

Из подготовки похода хочу сказать пару слов по питанию. На маршруте предполагалось трехразовое горячее питание с полдником. Завтрак – каша на молоке с сыром, чаем и пр., обед – суп с мясной заправкой, чай, полдник – перекус, ужин – макароны или гречка с мясом и чаем. Было решено не брать с собой консервы, а изготовить тушенку самостоятельно. Эта идея себя полностью оправдала. Кроме этого была куплена сырокопченая колбаса, сварена казы, взято сало (оказалось самым плохо хранимым продуктом). Все продукты были порционно расфасованы, что экономило время при готовке. На выходе вес продуктов на 5 дней с запасом некоторых продуктов на весь поход составил всего 9 кг на двоих.

Ну, наконец, все собрано, билеты куплены, и мы готовы ехать!!!

10 августа, суббота.

Поезд отходил в 9.40, но на Защиту мы приехали около 8 часов. Паровоз нас уже ждал. Разбираем велы, упаковываем их в велочехлы ПИК-99 подогнанные Пандой (не медвепузом, не енотом, а очень хорошим, и добрым товарищем. Кстати, за советы по казы, тебе отдельное спасибо). Пассажиров еще нет, и на нас с интересом глазеют только проводники. Погрузка прошла без проблем, проводник только полюбопытствовал, куда едем, да счастливого пути пожелал. В купе два вела на полку для багажа не вошли. При правильной упаковке их туда запихать в принципе возможно, но мы их как попало засунули, и шансов втиснуть их в узкую нишу не было. Тогда я, справедливо рассудив, что Маринчик – девушка маленькая, места ей много не надо, водрузил велик стоймя на ее полку, привязав, чтобы он ее ночью случайно не придавил. Сам же комфортно развалился на соседней полке. С попутчиками нам повезло, никаких вопящих детей, и неадекватных личностей, две женщины в возрасте, одна из Риддера, другая из Ташкента. Последняя много рассказывала о жизни в Узбекистане, после ее речей мы еще больше полюбили наш Казахстан. Жизнь отравляла только жара и духота, кондиционер естественно не работал (сказали, что только что сломался). Ну да ничего, забравшись вдвоем на верхнюю полку мы постоянно что-нибудь хомячили, пили чай и пиво, в общем, сил на поход набирались.

    

11 августа, воскресенье.

Около 10 часов приехали на Алматы-2. Бегать по путям с велом в чехле, велорюкзаком, и еще и небольшим заплечником ( брал для поезда) удовольствие небольшое. Как там Маринчик, вел с рюкзаком тащила, вообще непонятно.

На перроне собрали велы, погрузили рюкзаки и поехали к знакомым Маринчика по работе отдать лишние вещи. Первое, что поразило в Алмате – это дикошарое движение, езда по понятиям, и бесконечные автомобильные сигналы. Первый ряд на дорогах занят под парковку, причем стоят даже практически на перекрестках и пешеходниках, аварийку только включают. Останавливаются для высадки пассажиров соответственно во втором ряду, и все это под непрекращающиеся автомобильные сигналы. Неуютно как-то ездить. А вот люди понравились, только остановились сориентироваться, сразу подошли, спросили, чем помочь? Оставив все лишнее, поехали на автовокзал Саяхат. На подходах к нему таксисты стоят, по направлениям. До Есика нас с велами за 3000 подряжаются довезти. Доехали до автовокзала, нашли нужный нам автобус – 500 тенге на двоих включая багаж, через 5 мин отправление. Быстро грузимся, и вот мы уже едем в автобусе. Места сначала правда только стоячие, ну да мы не гордые.

Приехали в Есик. Там все в одной куче, автостанция, базар, вся торговля и прочее. Так потом везде было, и мы привыкли, что вся жизнь в деревнях сосредоточена в центре. Пообедали в столовой, оказалось довольно вкусно, и приемлемо по деньгам, около 1200 на двоих. Хотели хлеба взять – его не оказалось, только лепешки, да и то не очень вкусные. Выбирать не из чего, взяли парочку.

Время 14.00, и мы выехали по направлению к Тургеньскому ущелью. Дорога узкая, сплошной поток машин, постоянные автомобильные гудки, едешь, того и гляди тебя задавят. Удовольствия от езды по таким дорогам я не понимаю. Перед Тургенем поворачиваем с основной дороги направо, в ущелье, и сразу все становится по-другому. Машин мало, живописная дорога вдоль р.Тургень, горные массивы с обоих сторон. Покрытие – асфальт в ямах, дорога идет с постоянным набором высоты. На протяжении всего ущелья устроены площадки для отдыха, возле каждой таблички «демалыс №» или «ошак». Стоят бочки под мусор, туалеты, некоторые парковки даже камушками покрашенными выложены. Машин и отдыхающих очень много, выходной день, но мусора особенного не видно, организация отдыха для народа порадовала. Попадаются и базы отдыха, есть для людей, а есть и ооочень помпезные, например отель RoyalFish. Судя по его виду, цены там должны быть действительно королевские!

Шлагбаум, экологический пост. С меня пытаются взять деньги, но я проезжаю, мотивируя это тем, что я большой друг экологии. Маринчика сзади тормозят, но она тоже мужественно отбивается, налегая на то, что этого, впереди, вы же без денег пропустили! Навстречу под гору летит велосипедист, орет «Hello!» Мы ему «Hi» в ответ, он тормозит, останавливается и возвращается к нам. Оказался англичанин, работает пилотом в Эйр Астана, едет с плато Асы, где с друзьями иностранцами несколько дней был. Те дальше поехали, они по Казахстану, потом Монголию, а он домой вернулся. Мы ему про свой маршрут рассказали. Все это на ломанном русско-английском и на языке жестов. Пожалели, что Ромы с нами нет, он бы с ним нормально поговорил. Посмотрел на мой двухподвес, попытался приподнять его, уважительно так головой покачал. Пока стояли, мужик на джипе остановился, спросил, не надо ли чем помочь? Народ очень доброжелательно к нам относился. Фото на память, и мы едем дальше. Вдоль дороги периодически трубы с чистой водой, пополняем запасы.

Около одной из баз отдыха, пока Маринчика ждал, парень подошел, привет, вам говорит от томских велотуристов! Полюбопытствовал маршрутом, пожелал счастливой дороги. Последняя демалыс №23 и поселок Ботан. За ним асфальт заканчивается, развилка. Прямо – дорога на плато Асы, нам туда завтра, направо – дорога на Кайракский водопад. Сворачиваем, метров через 200 стоянка – куча машин, дальше дороги нет, только пешком, брода нет, через речку балки, деревянные настилы для пешеходов. Перебрались, дальше опять нормальная каменистая дорога, УАЗ 452 ходит, такси, 7 км до водопада людей возит. Грузит человек по 15, не меньше. Как туда он проезжает, непонятно, но других машин там нет.

Тут я внезапно обнаруживаю, что у меня задний амортизатор раскрутился, и все масло из него вытекло. Я перед отъездом его перебирал, масло поменял, вроде все закручивал, в пробную покатушку после этого ездил. Хорошо, что рядом со стоянкой все это случилось. Вместо масла залил туда тормозной жидкости, пожертвованной добрым водителем, все собрал, и он у меня потом отлично весь поход отходил.

Начался подъем на водопад. Передачи 1:1- 1:3, уклон хороший. Речка бурная, течет в узком ущелье, дорога постоянно с одного берега на другой петляет. Оба берега тяньшаньской елью заросшие, места очень живописные. Уже начало смеркаться, похолодало, да и усталость дает о себе знать. Доехали до площадки, где такси разворачивается, дальше только тропа. Уклон еще больше, тащим велы пешком. Последний километр оказался самым трудным, в конце уклон такой, что я еле-еле вел в гору тащил, ноги на камнях проскальзывают. И вот Кайракский водопад открывается нам во всей красе! Падает он с высоты 55м, со смотровой площадки видна только его нижняя часть. Мощь падающего потока воды такова, что становится просто не по себе. В воздухе стоит водяная пыль. Сумерки, облака ниже нас, завывание ветра в ущелье, величественные горы выше – все это вызывает восторг и уважение.

Ставим лагерь, с опаской купаемся в ледяной воде, глядя, чтобы ненароком не унесло, ужин на горелке, банка ледяного пива, и засыпаем под шум падающей воды…

Пробег за день - 45км, Время педалирования - 3,46ч (4,13ч у Маринчика, ее данные в скобках будут стоять), средняя скорость – 11,97 км/ч (11км/ч), максимальная скорость – 45,79км/ч (45,8км/ч). Высота ночевки - 2165м, набор высоты - 1376м, сброс - 286м. Температура воздуха ночью +7 градусов.

12 августа, понедельник.

Подъем в 6.00. Это у меня подъем, а Маринчик еще все равно минут 15 валяется. Сколько я пытаюсь ее заставлять сразу вставать, ничего у меня из этого не выходит. Приготовление завтрака буквально минутное дело. Раньше я всегда с недоверием относился к туристам, которые на горелках ходят, считал их какими-то рафинированными. Костер – вот правильный источник огня! После приобретения горелки я полностью свои взгляды пересмотрел. Когда едешь большой толпой, конечно костер незаменим, на горелке долго готовить будешь, да и костер толпой быстро делать, каждый по ветке принес, кто-то рогатины поставил, кто-то разжег, и вот уже тепло, и еда варится. Когда вдвоем едешь, все это одному делать надо, времени и сил много уходит. А тут, минута – горелка уже горит, еще несколько – вода закипела, все сварил, чай закипятил – красота! По весу все сопоставимо, горелка 645г с бензиновым баллоном весит, одного литра бензина нам на 5 дней хватило.

После завтрака фотосессия на водопаде. В лучах утреннего солнца он не такой страшный, но все равно его мощь подавляет. Ощущаешь себя просто песчинкой. К сожаленью фото (по крайне мере наши) не передают и десятой доли того, что ты видишь и чувствуешь на самом деле.

Вчерашний подъем – это сегодняшний забойный спуск (для меня) и медленное движение вниз для Маринчика. Холодно, да еще и спуск, и дождик пытается накрапывать, пришлось плащ одеть. Несколько остановок для фото, и мы уже на основной дороге. Шлагбаум, рядом машина с егерем или как его там зовут. Спросил куда едем, про деньги вообще ничего не сказал, а сами мы предлагать не стали. Сразу после шлагбаума начинается крутой каменистый подъем. Проехал метров триста, чувствую, больше сил нет. Слез, и еще метров 200 пешком пришлось идти. Дальше вроде положе, 1:1 хоть и с трудом, но ехать можно. Подъем на плато Асы около 16 километров, набор высоты – 862 метра. Дорога по ущелью, рядом с бурной рекой, с набором высоты уклон чуть уменьшился, но все равно только на первой звезде впереди едешь. Примерно через 50 минут подъема остановился, Маринчика жду. Всего через 13 минут приезжает, злая правда, что ее не жду. На подъемах, посчитал потом, она всего на 25% по времени отставала. Машины через каждые 15 минут, и джипы и просто легковые, и любимый колхозниками ГАЗ-53. Маринчика, пока она одна там ехала, водители подвезти до верха предлагали, но она мужественно педалила. Меня никто подвозить не хотел… Местами дорога прямо в скале прорублена, сверху камни висят, того и гляди вниз рухнут.

Ущелье закончилось, впереди домики центра отгонного животноводства, наверху на горе виднеется обсерватория. Встретили пару на внедорожнике, ездили грибы собирать, видимо какой-то специальный горный гриб. Вдоль дороги через каждые 500-1000 метров юрты животноводов, на одной что-то написано, думал кумыс, нет, пиво продают! Конец подъема уже виден, но до него еще столько серпантинов, время уже обеденное, а пожрать – это у нас святое! На чистейшем горном ручье быстренько готовим супик с самодельной тушенкой, приправами – пальчики оближешь! Высота – 2350м.

Еще последний рывок – и мы поднимаемся на плато. Высота – 2581м. Отсыпанная гравийная дорога уходит еще выше, на обсерваторию, а нам прямо, вдоль реки Асы. Дорога идет с небольшим понижением, и после длинного подъема это очень радует. Поперек плато пересекают бесчисленные овраги и ручьи, поэтому едешь то вверх, то вниз. Дороги земляные, хорошо накатанные, машины часто ходят, по этой дороге на Баторгайское водохранилище народ ездит. Стада коров, лошадей и баранов сменяют одно – другое. Трава как подстриженный газон, животным там раздолье.

Один раз немного блуканули, результат – четыре брода и минут 20 потерянного времени. Доехали до свертка на перевал Кызылауз. Навстречу пара джипов, останавливаем, спрашиваем – верной дорогой идем, товарищи! Через некоторое время опять стоим на перепутье. Карта показывает одну дорогу, трек на GPS – другую. Верим новым технологиям, и едем, а вернее идем по навигатору. Сил уже практически нет, а мы на подступах к перевалу. О том, что его сегодня пройти, как я раньше планировал, и речи быть не может. Время часов 5, в горах темнеет быстро, холодает. Решаем подняться, сколько сил хватит и заночевать. По дороге встречам пастуха с двумя грозными на вид, но очень ласковыми собаками. Говорит, не ходите выше, холодно там, ветер постоянно, пойдемте ко мне в юрту, переночуете. Мы дипломатично отказываемся и снова тащимся в гору. А ведь он прав оказался, буквально еще метров 500 проходим, ощутимо холодней становится и ветер поднимается. Решаем судьбу не гневить и в 18.15 останавливаемся на ручье, спрятавшись от ветра за небольшим холмом. Только поставили палатку, искупались, начал ужин готовить – вот они, наши друзья, собаки! Я их при первой встречи почухал, и у них ко мне видно любовь проснулась, а тут еще и пахнет вкусно! Вроде как культурно, метрах в 15 лежат, но за мясные продукты я переживать начал, пришлось прогнать.

А на перевал смотреть страшно, там облака грозовые висят, того и гляди польет. Пришлось за хорошую погоду 50г выпить…

Пробег за день – 40,82 км, время педалирования – 4,46 ч (5,58ч), средняя скорость – 8,54 км/ч (7 км/ч), максимальная – 43,4 км/ч (29,1 км/ч). Общий набор высоты 1439 м, сброс – 869 м, ночевка на высоте 2655 м. Температура воздуха вечером +9 градусов.

13 августа, вторник.

Подъем как обычно в 6. Утренние сборы затянулись, выехали только в 8.22. Собаки пришли нас проводить, я их еще не прощанье почухал, и мы отправились покорять перевал. С неба мерзко моросит дождь, холодина, ветер, туман. Уклон большой, можно только пешком идти. В одном месте вроде полого было, пробовал ехать – метров 10 проезжаешь, задыхаешься, потом долго стоишь, дыхание восстанавливаешь. Высота дает о себе знать. Акклиматизацию мы еще не прошли, да и проходим мы ее прямо противоположным способом. Классически надо проходить по принципу зубьев пилы, поднимаешься на определенную высоту, к ночевке спускаешься ниже, следующий день поднимаешь еще выше, и так далее. А мы каждую ночь на максимальной высоте получается ночуем. Начинаю вспоминать, как альпинисты ходят, не торопясь, шаг за шагом. Иду медленно и размерено, так полегче вроде. Пока Маринчика поджидаю, замерзаю в кость. Ближе к седлу температура до 2 градусов упала, неприветливо нас Кызылауз встречает. Смотрю – лук на склонах растет, свеженький, молодой, видно там весна только наступила. Нарвал в супик покрошить. Маринчик цветки какие-то нашла, фотает. Нас пастухи вчерашние догнали, сетуют, что мы у них не переночевали, холодно-то в палатке пади! Прошу их на перевале нас подождать, чтобы фото на память сделать.

И вот, наконец, долгожданная вершина. GPSпоказывает 3020 м, я на такой высоте еще ни разу не был, и тем более с велом. Разворачиваем полковое знамя велопехоты для исторического фото. Заодно еще и на коне сфотографировался. Долго там стоять нельзя, промерзаешь от ветра и холода. Прощаемся с чабанами и вниз. Уклон хороший, дорога мокрая и каменистая. Пальцы на спуске дубеют сразу. Опасался за резину. Перед походом мы поставили резину GEAXSaguaro купленную в Лимпопо. У нее довольно неплохие характеристики, божеский ценник, накатистая, песок, гравийку неплохо держит, боковые стенки не бумажные. Из минусов производитель указывал плохое сцепление на мокром грунте. А тут он как раз и есть, да еще на экстремальном спуске! Резина показала себя на мокрых камнях просто отлично! Так и подмывало отпустить тормоза и почувствовать полный драйв! Но разум брал свое, так и спускался на умеренной скорости. Маринчик на спуск едет медленней, чем в гору, поэтому приходилось ее периодически ждать.

Особенностью рельефа тех мест это то, что если ты и едешь со снижением высоты, хороших подъемов тебе не избежать. Хорошо, что пониже хоть немного теплее стало.

В одном месте немного блуканул, но GPS в который раз выручил. Я в него, получается, каждые 15 мин заглядывал, а то и чаще. Батареи в таком режиме еле до вечера доживали.

Очередной пологий очень длинный и ровный спуск. Едешь 40-50 км/ч, наслаждаясь скоростью.

Обед на речке Жамбас. Вот и высокогорный лучок пригодился! Опять подъем. Чтобы сократить расстояние, вместо серпантина идем напрямую по крутой дороге. Сначала сам вел затаскиваю, потом Маринчику помогаю. После своего, ее вел, как пушинка кажется.

Наконец спуск к р. Женишке. Длинный, изобилующий крутыми поворотами и промоинами. В одну такую залетаю, хорошо седло опущено было, бросил вел, перескочил через руль, да пробежал немного. Ну, вот и спустились! Высота всего 1600 м. Дома мы на эти высоты поднимаемся, а здесь полдня спускались.

Речка Женишке очень красивая. С левой стороны скалы, местами напоминающие Большой Американский каньон, справа поросшая короткой зеленой травкой долина, за которой опять поднимаются горы. Перешли речку вброд, температура воды вполне приемлемая. Заезжаем в одноименное село. Увидев в ограде дома мужика, спросили насчет молока и кумыса. Ни того ни другого не было, но нам предложили творог (еремшик) и сметану (каймак). Жена его по-русски плохо говорила, поэтому пришлось казахский вспоминать. Творог был какой-то коричневый, как хозяйка объяснила, шибко жирный, питательный и дорогой, сметана тоже как масло. Перемешав все это и уложив в контейнер, едем дальше.

В конце деревни полдник (дело святое), и опять дорога пошла в гору. Почти всю высоту, которую мы потеряли, нам опять предстояло набрать. Напрягало то, что был уже пятый час, а дорога, по которой мы должны будем ехать, идет по хребтам, не пересекая ни одной речки, где ночевать – непонятно. Но поскольку наш велотуризм - бессмысленный и беспощадный (с), мы едем вперед. Бесконечные серпантины, и мы выезжаем на хребет. Дорога стало положе, но и сил у нас практически нет. Воды тоже нет. Малейший крутой подъемчик дается с большим трудом. В одном месте попадаем в грязь, я хоть до верха смог подняться, и там вел почистил, а у Маринчика на вибрейки столько накрутило, что пришлось ее по дороге чистить. Доехали до дорожки, которая спускается к р. Кургоба. Основная дорога в этом месте делает большую петлю по верхам, обходя эту речку выше истоков. Наши предшественники решили сократить путь, о чем потом сильно пожалели. Дорога не речке заканчивается, и на противоположный склон ущелья, а оно очень высокое и крутое, они по пояс в траве карабкались. Оценив рельеф, решаем не повторять чужих ошибок. Это конечно мы замечательно решили, но Кургоба – это было единственное место для ночевки. Полдничаем еще раз, творогом со сметаной, запивая остатками холодной воды. Очень жирно и калорийно, так, что потом аж подташнивает. Смотрю по карте - километрах в восьми впереди, недалеко от дороги, вроде две речки начинаются. Решаем ехать туда. Темнеет, включаем фонарик. Дорога постоянно идет с набором высоты. Сил педалить просто нет. В подъмы уже пешком идем, а тут еще и покрытие – влажная накатанная земля, сопротивление качению большой. С полной темнотой уже и рельеф сложно определяется, то ли ты по-ровному едешь, то ли в гору, сил нет ни на то ни на другое.  

Смотрю по навигатору – вроде справа исток речки должен быть. Оставляю Маринчика с велами, и пытаюсь найти воду. Крутой спуск в ложбину, все это в кромешной тьме – воды нет, навигатор говорит, надо еще одну горку ломать. Возвращаюсь назад. Маринчик чуть живая, мне-то тяжело, а как она держится, вообще не представляю. Давай, говорит, без воды ночевать будем. Я говорю, что это мы всегда успеем, надо попытаться воду найти.

Едем, а вернее ползем дальше. Прибор показывает, что удаляемся от источника. Все, говорю, становимся в распадке, схожу еще раз, если не найду, будем без воды ночевать.

Поднимаюсь на холм, крутой и длинный спуск вниз. Спустился, воды нет… Смотрю - конская тропа по ложбине вниз идет. Пошел по ней, и метров через сто – вот он исток речки Биесуймес! Жадно пью, умываюсь, и только тут соображаю, что даже бутылки с собой не взял! Возвращаюсь назад, на удивление точно выхожу к велам, радую Маринчика хорошим известием. Ставь, говорю палатку, я за водой схожу. Маринчик устала и замерзла до такой степени, что просто даже шевелиться не может. Ставлю палатку, запаковываю ее в два спальника, собираю всю тару и отправляюсь за водой. Набрав все бутылки, пошел в обратный путь. И тут я заблудился… Вроде той же дорогой шел, а где вышел – непонятно. Надо было конечно в GPSточку поставить, но я его еще не освоил, и как это делать, просто не знал. Побродив в разных направлениях, я на экране навигатора столько своих треков нарисовал, что понять, откуда я вышел было уже невозможно. Вдобавок еще батарейки на фонарике садится стали (менял пару часов назад), хорошо еще, что хоть в GPSсвежие и хорошие стояли. Еще и усталость не давала трезво мыслить. Не знаю, сколько я блуждал, но наконец вышел на дорогу, вернулся по ней назад, и наконец увидел мигающий луч велосипедного фонарика, который я предусмотрительно оставил. Время около 11 часов. Есть не хотелось, сварил чай, добавил туда немного спирта, выпили это и буквально провалились. Это был самый трудный день похода…

Пробег за день – 49,24 км, время педалирования - 6,13(8,04) ч, средняя скорость - 7,9(6,5) км/ч, максимальная скорость – 50,16(32,1) км/ч, температура ночью – 1 градус, высота ночевки 2376м.

 

Продолжение следует...

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика