Гладковский прорыв

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

21, 22 июня мы втроем, я, Маринчик и Доктор решили съездить на Бухтарминское водохранилище в район Гладковского залива, это почти напротив Голубого. Сначала все выглядело очень хорошо, по генштабовским картам и гуглу забил трек, дороги хоть и плохо, но просматривались. Мы в тех краях в мае катались, примерное состояние их себе представлял.

Решили выехать пораньше, в 7, чтобы соответственно прибыть пораньше на место, покупаться, позагорать. На Даську три вела повесили, правда педали снимать пришлось и рули разворачивать. Приехали в Скалистое, собрали велы и в 8.25 выехали по асфальту в Асу-Булак. С утра жара терпимая была, педалилось легко. От Таргына Маринчик за мной в мешок пристроилась и мы рванули. Доктор видимо от нашего тандема такой прыти не ожидал, отстал, и, ругаясь грязными словами (я лично не слышал, но мне так кажется) пытался нас догнать. К повороту на Асу-Булак ему это удалось, и дальше мы ехали все вместе. Подкормка волшебной сухофруктномедоволимонной смесью на мостике через р. Таинты, пополнение запасов воды в поселке и в 10.30 мы уже перед серпантинами на Белогорский. На спидометре 42км, средняя скорость 24,3км/ч, в мае на том же участке была чуть больше 22км/ч, хорошо, значит, уровень растет.

Поворачиваем с трассы налево, отличная дорога, метров через 200 несколько домов, после которых эта отличная дорога закончилась… Дальше пошли ее остатки, видно, что по ней на мотоцикле ездили, и коровы ходили, а ведь в гугле она чуть ли не проспектом мне казалась. По крайне мере из всего трека это один из самых хороших участков был. Через километр другой и эта дорога кончилась, а у нас около 5 км подъема еще. Склон северный, деревья, кустарник, трава, и очень крутой подъем. Поискал дорогу – не нашел. Но, поскольку велопехота взад не ходит, вылезли на хребтик, где кустов поменьше и пошли в гору. Я новый для себя способ переноски вела придумал. Взваливаешь его сзади на спину и так с ним идешь. Без снаряги я его так таскал, оказывается и с сумками, за счет хорошей развесовки можно. По кустам намного легче так в гору идти. Поднимусь, потом Маринчика вел тащу, а она рюкзак прет. Уклон реально большой, плюс кусты, скорость нулевая. Трек где то в стороне остался, мы напрямик пробиваемся. Иногда останавливаемся, с Витей на разведку в разные места ходим, где пройти лучше ищем. Наконец начинается выполаживание, а с ним и кустов поменьше становится. Время уже первый час, становимся на обед. Сбрасываемся водой, на горелке борщ варим, да чай.

После обеда фрирайдом едем по лесу, а медленно ехать после такого подъема – это уже очень хорошо! Выезжаем на трек - дорога хоть и заросшая, но ехать можно. Еще немного – и мы пересекаем просто проселочный автобан! Нам на него, настроение сразу вверх, по такой дороге, что не ехать! Трек, правда, почему-то параллельно с дорогой шел, но я отнес это за счет погрешностей. Ручей, водички свеженькой набрали, недалеко слышно, как народ лес пилит, все это внушает нам оптимизм!

Но дорога с каждой сотней метров становилась все хуже и хуже, пока на подъеме на открытом месте вообще не кончилась. Смотрю в навигатор – а дорога то от нас уже почти в 2 километрах, так и идет параллельно. Опять пешком велы в гору тащим, хорошо, что уклон не очень большой, и не кусты, а просто трава в пояс. Иду, и Тертины слова вспоминаю, что навигатор купить – это полдела, потом еще года три с ним осваиваться будешь! Кароч, мне еще пару лет смело плутать можно, на малоопытность скидки просить. Опять выходим на подобие дороги, но мы и ей рады. Едем, куда кривая вывезет, лишь бы направление нужное было. Дорог в тех краях очень много, 99% не используются и заросшие. Причем они идут, и в один момент, просто заканчиваются. Закончилась и эта… До трека вроде рукой подать, а впереди очень крутой северный, а значит заросший склон в ущелье. Вариантов нет, через завалы деревьев, кусты и траву в пояс спустились в ручью, потом не менее крутой выход. Но наша настойчивость ( или есть более подходящее слово?) победила и мы вышли на трек. Заросшая дорога, но ПРАВИЛЬНАЯ! И тут я обнаруживаю, что Хобу у меня очки стащил. И разве таки можно у старого бедного еврея последнее забирать??? Не с тем связался!!! Вернулся, несколько раз по тропе прошел, но очки нашел!

Спустились к ручью, рой комаров и слепни, отличное место для полдника. Кофе сварили, сыра с кетчупом и майонезом навернули, вроде полегче стало. Время то уже половина шестого, по моим расчетам мы уже часа полтора, как купаться должны были. Дорога в гору, на открытых местах пропадает, в деревьях проглядывается. Обнадеживает, что скоро выйдем на дорогу, по которой весной ездили, она точно нормальная!

Выезжаем, а дороги не узнать. По сравнению с той, по которой мы двигались, она конечно просто отличная, но травой с весны заросла. Опять азбучная истина – по редко используемым дорогам надо только весной ездить. Спуск к Гладковскому тоже оптимизма не прибавил, видно, что по нему в этом году точно никто не ездил. Но вниз, по заросшей – но все же видимой дороге, это не через буреломы на себе велы тащить. Скорость маленькая 6-8 км/ч, быстрее не поедешь, дороги не видно, ветки, деревья поваленные. Вышли из зоны леса, и перед нами открылась захватывающая панорама ущелья, на дне которого бежал нужный нам ручей. До этого места машины еще когда то доезжали, дальше пошла просто тропа. Места очень красивые. Когда тропа к ручью приближалась, мы ехали, утопая в полях папоротника, на противоположном, почти отвесном склоне высокие сосны чудом примостились на камнях. К сожалению, наше состояние уже было такое, что природой мы особо не любовались. Тут Маринчик идею подает, а может нас на лодке перевезут в Аюдинский залив, а то от сюда нам очень грустно выбираться завтра будет. Звоню Наталье, она обещает, что с утра дети на катере приедут, и нас отвезут. Уже сумерки, толком ничего не видно, и тут у Доктора поломка – ветка в переклюк попадает, выворачивает его и петуха. Останавливаться чинить – время много потеряем, решаем, что мы с Маринчиком поедем лагерь ставить, а Витя пешком пойдет. Скорость передвижения на веле правда практически была такая же, как и пешком. Периодически в навигатор смотрю, вроде как мы движемся, а к конечной точке не приближаемся. Тут тропа прямо в обрыв упирается, внизу ручей бежит, слева гора. Темно уже, куда идти, непонятно. Навигатор упорно утверждает, что мы на правильном пути. Поднялся по горе, обошел изгиб речки, точно, есть дальше тропа, видно река просто часть дороги смыла. Поднимаемся уже с велами, не высоко, но круто очень, плюс кусты. Думаю, сейчас поднимусь, потом Маринчику помогу, ей в такой уклон вел не затащить. Поворачиваюсь – а она в паре метрах от меня пыхтит, затащила, откуда только силы взялись!

И вот водная гладь залива! И светящаяся трехпалубная яхта на нем… Подошли с Маринчиком, на палубе двоя стоят. Здороваемся, один отвечает, здравствуйте, другой сразу – че надо? Да нет, от хама ничего не надо. Обычно в местах, далеких от цивилизации, люди себя поприличней ведут, по крайне мере не хамят при встрече. Осадок неприятный остался…

Нашли места для палаток. На часах 21.30. Искупались, вода теплая, ужин сварили, по 50 грамм так вкусно пошло! Доктор перед походом категорически сказал, что пить не будет, а тут говорит, наливай, после такого дня надо. Как хорошо вытянуться, лежать и смотреть в звездное небо и заново переживать весь сегодняшний день. Он напомнил нам молодость велопехоты, Траблиху, Сержинский, Маралье озеро. Спать легли в 24 часа.

Пробег за день составил 83км, время в движении 7,41ч средняя скорость 10,8км/ч, набор высоты 1408м.

22 июня.

В шесть проснулись, собрали вещи, свернули лагерь. В половине седьмого приплыли Арик с Андреем, мы загрузились в лодку и отправились в Аюдинский залив. Причалили в залив, где раньше останавливались. Вода сильно поднялась, скалки, на которых мы раньше сидели, под воду ушли. Вода холодная, не то, что в Гладковском. Пока я завтрак готовил, Доктор вел починил. Позавтракали, воды набрали, и в 9.30 выехали. На спуске с Аюды меня Маринчик обгоняет, похоже она начинает кайф от спусков ловить! Дорога знакомая, два раза по ней ездили, но это нам не помешало пару раз с пути сбиться. Один раз вообще обидно было. Повернули на правильную (как потом оказалось) дорогу, проехали около километра, Доктор говорит, это мы на джиповскую дорогу вышли, я помню, она вдоль реки идет. Я говорю, точно, не туда поехали! Возвращаемся, едем километра полтора по другой дороге, убеждаемся, что это не та, и только тут начинаем в навигатор смотреть! А он нам там пишет, ну и долбоебы же вы, не могли раньше в меня глянуть? Вернулись, мы же сильные, нам километраж наматывать надо!

Жара стояла страшная, фляги с водой только отлетали, на каждом ручье воды меняли, обмывались. Маринчика видимо тепловой удар хватил, она совсем обессилила, в горки еле поднималась, чуть покруче – сразу пешком. Мужик на УАЗ-Патриот навстречу попался, уставший такой, спрашивает, далеко еще до моря?

Обедали на нашем традиционном месте, на броде через р. Аюда. Вспомнили, как первый раз тут ходили, спелые желтые огурцы как ели, как в горах блукали, кулинарные извращения Панды.

После обеда дорога в перевал, пешком иду, жирок завязывать надо. Сзади Доктор вежливо так, позвольте, говорит проехать, пажааалста! Ну как не уступить дорогу такому глубоко воспитанному человеку! Чувствую, уже достаточную толщину жирка набрал, пора вкручивать. Поднялся на перевал, Витю еще видно, Маринчика совсем нет. Нет, думаю, такими темпами мы домой не скоро попадем, а у меня режим, мне вечером пиво пить надо. Доктор поднялся, говорю, за старшего остаешься, Маську не обижай, я за машиной поехал, в Таргыне встретимся.

Ну и чухнул без перекуров! После Белогорского асфальт, я раньше только со стороны Асу-Булака по нему ездил. Мне казалось, что там с километр всего спуска к Белогорскому, остальное все подъем. Вот, думаю, сейчас на спуске зажгу! Один подъем преодолеваю, второй, третий, а им конца и края не видно! Я то на спуск настроился, а тут педали в гору крутить надо, а неохота. Наконец спуск! Адреналин зашкаливает! Плохо, что на поворотах песочек, на большой скорости сцыкотно их проходить, но удовольствие получил большое.

Пока в Асу-Булаке водой заправлялся двое пацанов лет 14 на великах подъехали, смотрят с любопытством. Поехал, вроде уже разогнался нормально, смотрю, один за мной со всех сил прет, буквально в метре едет. Я его подбадриваю, а он старается!

На асфальте сразу и попа и ступни ног болеть начали, не любит мой организм асфальта. На участке от Таргына до Скалистого, сплошной поток машин, все с отдыха едут. В Скалистом гружу вел, и в Таргын бегом. Ступни ног настолько затекли, что педали в машине не чувствую. В Таргыне своих встречаю, грузим велы и домой.

Поход получился непростой но для повышения уровня катания и воспитания силы духа самое то! Пробег за день составил 88,2 км, средняя скорость 13,6км/ч, время в движении 6,3ч, набор высоты 1819 м.

Остальные фотографии ЗДЕСЬ.

Счастливых покатушек!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика