Риддер-Подбелковое озеро-Риддер

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Привет всем велочеловекам и сочувствующим!
Отважные велопехотинцы на минувших выходных провели официальное закрытие походов сезона 2010. Закрытие проходило на снегах Вышеивановского хребта на Подбелковом озере. Впрочем, обо всем по порядку.
На традиционной встречи по четвергам в пицце, основным вопросом повестки дня был выбор маршрута. Хотелось проехать каким то героическим путем, достойно закрыть велосезон, и с чистой совесть ждать открытия лыжного. Самым интересным направлением, конечно, был Ридер. Пугала, а точнее сказать беспокоила погода. На субботу обещали дождь, так что месить грязь по грунтовым дорогам желания не было. Гравийные дороги были только на Чекмарь, и трасса в стороне России. Тертя предложил проехать по этой трассе до заповедника, вернутся на Серый луг, сходить в баню и там переночевать. Его горячо поддержала Светик. Идея бани ее сильно воодушевила ( видно дома у нее отключили горячую воду). Дошло до того, что и ночевать предложили в домиках! И это называется достойное закрытие сезона?
Я предложил маршрут до Белой горы. Он хоть и асфальтовый, но с хорошим перепадом высот и не менее сотни км в одну сторону. Народ вроде поддержал, но, пока я буквально на минутку отошел за новой кружкой пива, в массах родился новый маршрут: Риддер – Подбелковое озеро.

Я, честно говоря, посчитал его легким, помня, как мы ездили туда летом, но за Ридер шибко хотелось. На том и порешили.
Стали определяться, кто едет, на чем едет, и где спит. Обнаружилась интересная вещь. В пиццу ходят значительно больше людей, чем ездят в походы. Значит, как пиво пить и утробушку набивать мы велопехотинцы, а как педали крутить – у нас золотуха и понос? Нет, граждане дорогие, звание велопехотинца оно не пожизненное, его постоянно подтверждать надо участием в суровых походах!
В итоге в поездку собралось 11 человек: Алех, Равшан, Тертя, Маша, Француз, Наташа, СветЯрики, дядя Коля, Фелиция и ее муж Алексей. Алексей с нами раньше не ходил, но был опытным велотуристом. В Ридере к нам должен был присоединиться Сергей – победитель в общем зачете в соревнованиях по кросс-кантри. Ему на Ивановский сбегать, как нам в магазин за спичками сходить.
В пятницу вечером звонит Фелиция. В голосе паника. Алексея не отпускают с работы, четырехместную палатку, которую он должен был вести, я не увезу, и вообще, когда все обсуждали, я фотки смотрела и ничего не знаю. Переиграл с палатками, объяснил девушке что, зачем и почему.
Суббота, 06.25. Подъезжаю на Дворец спорта. Приятно видеть, что Тертя с Машей уже на месте. С удивлением обнаруживаю дядю Колю на машине. Зачем на машине то спрашиваю, ведь с транспортом же определились? Оказывается, он не понял. Подъезжает народ. Решили машину Фелиции оставить. Она поехала ставить машину, я поехал ее забрать. Внезапно, на повороте, с заднего сидения что то упало. Я то считал, что один еду, но на заднем сиденье удобно пристроилась и спала Светик. Она до 5 утра носилась по городу, играла в « gams», естественно не выспалась, решила поспать в машине. На повороте она свалилась, напугала меня, и напугалась сама.
Но, наконец все в сборе, байки загружены, мы трогаемся в путь. Честно говоря, проснулся тоже рано, спать хотелось, но, думаю, пассажиры меня по дороге развлекать будут, что бы я не уснул. Зря я так хорошо про них подумал. Фелиция спала откинувшись на переднем сиденье, Светик посапывала сзади, используя Ярика как подушку, да и сам Ярик, хотя клятвенно обещал, что спать не будет, почему то сидел с закрытыми глазами. С такой веселой компании я доехал до Ридера.
Когда поднималис на Козлушку, позвонил Сергей, сказал что ждет нас на горнолыжной базе. Приехали на Эдельвейс. Подошел к охраннику насчет машин. Дорого будет стоить, почесав затылок, задумчиво ответил тот. Не дороже же денег?- спросил я. Сошлись на бутылке интернационального напитка в денежном эквиваленте.
Началась упаковка снаряжения. С этой фазой похода у нас всегда трудности. Быстро упаковываться мы не умеем, мы умеем долго. Как-то надо с этим бороться. Вот во время упаковки еще и котлеты ели, это было очень быстро, по крайне мере мне не досталось. По рассказам они были вкусные. С горнолыжки выезжали группами, по мере сбора.
Асфальт был мокрый и противный, брызги летели от своих колес, и от едущих впереди. Через несколько километров все были в пятнах грязи. На небо смотреть было страшно. Над горами висели черные тучи, не предвещавшие ничего хорошего. Посмотрел на Француза. На голове у него была куча каких то шапочек, и все это завершал шлем. Думаю, кого он мне напоминает? Вспомнил! 1812 год, отступление французов зимой по старой Смоленской дороге.
На пекарне взяли горячего хлеба. Рядом увидели школу, около которой была площадка со скамейками, там и остановились. Раздался звонок, и на порог вывалила группа старшеклассников. Увидев нас, они впали в ступор. Такого диковинного зрелища они не видели. Наиболее активные стали с нами фотографироваться. Меня в свою очередь поразили старшеклассницы. Все, как одна кровь с молоком, очень сильно сформированные, особенно местами, и с сигаретами в зубах. Видно, что в этой школе курение и легкие наркотики вещь обыденная, запрещены только тяжелые, типа герыча. Вышла директор школы. Удивилась, что мы разговариваем по русски. Она нас приняла за иностранцев. Расспросив, кто мы и откуда покачала головой. Конечно, ей ее старшеклассники с сигаретами ближе и понятней.
А мы продолжили движение дальше. Ехали сплоченной командой, с флагом. Надо сказать, что для таких, как мы, Ридер более гостеприимный город, чем наш. Прохожие что-то одобрительно кричали нам вслед, на перекрестке, при повороте налево, нас даже встречные машины пропустили.
Доехали до Коноваловки. Природа видно поняла, что ей нас не запугать и сдалась. Выглянуло солнце, и во всей красе открылись покрытые снегом вершины Ивановского хребта. Зрелище было необыкновенное. Примерно посредине гор лежал слой облаков, выше блестел снег, им все это было пронизано солнечным светом.
Потеплело, велопехотинцы стали раздеваться, Сергей ехал вообще в одной майке. Выехали на гравийку. Мы с Сергеем рванули вперед. Приятно ехать с человеком, катающимся в том же темпе, что и ты. Далеко обогнав остальную группу, мы поехали к беседке разжигать костер и готовить обед. По дороге Сергей рассказывал много интересного из своей походной жизни.
Добрались до беседки, стали добывать огонь. Без Роминой горелки разжигать мокрые дрова оказалось трудно. К хорошему быстро привыкаешь. Но мы все равно победили, и приезду товарищей костер уже горел. Пока готовился обед, зашел разговор про медведей. Светик и Сергей рассказывали о своих встречах с косолапым. Стали подтрунивать над медведофобией Фелиции. Да я их не боюсь, сказала она, я просто не знаю, что с ним делать, когда встречу. Народ лежал вповалку. Маша! Главное не что ты с ним делать будешь, а что он с тобой будет делать!
На обед были макароны с тушенкой. Серега достал припасенную бутылочку коньячка. Так хорошо пропустить рюмочку на природе, да в хорошей компании! Глядя, как мы вкусно пьем, не удержался дядя Коля, отказавшийся вначале. Даже непьющая Маша стала интересоваться, а правда ли что коньяк греет, и вообще?
После обеда дорога пошла под горку, и велопехотинцы дружно катили вниз. Внезапно около меня остановилась машина. За рулем сидел улыбающийся Алексей. А мне с вами можно? - спросил он. Оказывается, он, разобравшись на работе, решил нас догнать, что у него и получилось. Договорились, что он поставит машину на Сером луге и приедет к нам на велосипеде.
Поворот с трассы на Подбелковое озеро. Мы с Сергеем остались ждать Алексея, остальной народ потихоньку поскребся по раскисшей дороге. Ждали недолго. Подъезжает Алексей, опять на машине, и лицо какое-то недоброе. Видно не суждено мне с вами, - говорит, я колесо от байка в городе оставил. Представляю себе его состояние. Отмахать160 км, и в конце обнаружить, что забыл колесо! А я думал, что я один такой расп..здяй, который все везде забывает. Пожелав нам счастливого пути, Алексей уехал.
Мы стали штурмовать жирную грязь дороги. Вообще велы почему то абсолютно не приспособлены к езде по грязи. Забивается абсолютно все, тормоза, крылья, переключатели. Пока крутишь педали, он вроде еще едет, но стоит прокатить его пару метров пешком, встает насмерть. У кого дисковые тормоза, еще ничего, а с ви-брейками вообще конец. Народ приуныл. Грязь никого не вдохновляла. Уже начала сказываться усталость, а ведь впереди было еще самый трудный участок. Подбадривая велопехотинцев сказками, что дальше будет легче, двигаюсь вперед.
Наконец грязь кончилась, зато возрос уклон и появились броды. Преодолевали их по разному. Кто-то пытался проскочить с ходу, кто-то пройти с велом по камушкам. Результат был одинаковый – через несколько бродов ноги в разной степени, были мокрые у всех.Трудные условия передвижения отрицательно сказались на неустойчивой психике самой молодой велопехотинки Светы и самого пожилого велопехотинца дяди Коли. Последний стал вести провокационные речи о том, что можно переночевать здесь, а завтра сходить налегке на Подбелковое. И вообще, что мы там не видели, там холодно и снег лежит. Светик тоже пыталась сказать, что лучше заночевать внизу. Хорошо было раньше на кораблях. Там бунтовщиков сразу вздергивали на рее или расстреливали. А у нас реи нет, а пистолет я дома забыл. Пришлось усмирять смутьянов словом. Поставленная цель должна быть достигнута! Что будет легко, никто не обещал, а преодоление трудностей и самого себя – и есть сермяжная правда наших походов.
Наконец последний брод перед серпантинами. Хомячим, набираемся сил. Темнеет, ощутимо падает температура. Начинаем подъем. О езде речи вообще не ведется. Помню летом, налегке, со свежими силами, я бодро катил здесь на байке. Только два последних, наиболее крутых подъема преодолевал пешком. Сейчас велы тяжелые, организм подустал, пешком бы подняться. Разгружаем наших девушек, что бы они сильно не отставали. Останавливаемся и отдыхаем на каждом повороте. Через пару километров попадаем в зону снега. Это не какой то там свеженький пухлячек, это жесткий снег с настом, который непросто тропить ногами и байком.
На очередном повороте оглядываюсь вниз. Зрелище непередаваемое! Снизу поднимается вереница фонариков, снег искрится в лучах и скрипит под ногами. Такое ощущение, что это все происходит не с нами. Не верится, что еще пару часов назад, мы ехали по вполне цивилизованным местам под лучами солнца.
Последние полтора километра дались нам очень нелегко. Останавливались буквально через 20-30 метров. Снега становилось все больше, термометр показывал -6. Шли легко одетые, в гору не замерзнешь, но пальцы в открытых велоперчатках уже начали подмерзать.
Последняя горка и мы у цели нашего путешествия. Луна мертвым, белым светом освещала деревья, морены, покрытые снегом. Было что-то безжизненное и фантастическое в этом пейзаже. В общем, Подбелковое встречало нас не гостеприимно.
Добрались до шалаша, стали оборудовать лагерь. На часах девять. Готовить стали на газе, развели костер, поставили палатки. Переодевшись в сухое, еще долго не могли согреется. Внизу мы все (мужчины) планировали искупаться в озере. Куда делось наше желание наверху – непонятно.
Развели спирт, нарезали закуски. У Ярика оказались страшно вкусные соленые огурцы, Рома как всегда нас порадовал- достал пакет с яблоками. Это внизу их как грязи, а на высоте 1900м очень мало, практически нет. Первый тост был за достойное завершение велосезона. Таким походом можно только гордиться.
Подоспел супчик, заботливо сваренный Наташей. Горячий супчик в десятиградусный мороз – это вещь! В этом походе не было нашего шеф-повара, и просто хорошего человека Доктора, но мы за него, и за всех товарищей которые не могли пойти с нами выпили. Так что можете считать, что вы там тоже побывали.
По мере отогревания организма, насыщения оного пищей и алкоголем, менялся и пейзаж вокруг. Все стало более гостеприимно, откуда-то находились дрова, с которыми там дефицит. Небо было звездное, Француз, который оказывается увлекался астрономией, рассказывал о звездах. Народ потихоньку расползался спать. Наиболее закаленные еще долго сидели у костра, попивая какой-то напиток (чай наверное).
Ночевку на снегу теплой назвать было нельзя. Спальник у меня на +6 и на -10 в нем почему-то холодно. Вставать договорились в 7 часов. Утром по лагерю в поисках рассомахи начал бродить Тертя.
Поднявшись в 7 часов, вылез из палатки. На небе ни облачка, из-за горы вставало солнце. Через некоторое время природу было не узнать. Солнце, отражаясь от снега, слепило глаза, стало тепло, во всей красоте открылись горные вершины. Любители поснимать, типа Наташи, без конца что-то фотографировали.
С утра мы побаловали себя горячим шоколадом. Светик сварила рисовую кашу с виноградом, которая дала нам запас бодрости. Позавтракав, стали приводить в порядок байки. Смотреть на них было жалко. Производителям велосипедов наверное в страшном сне не снились такие условия эксплуатации. Грязь на них замерзла, тормоза и переключатели не работали. Но заботливыми руками, добрым словом, и угрозой оставить их здесь, байки были приведены в относительный порядок.
После пары групповых снимков двинулись в путь. Настроение у всех было восторженное.
По снегу никто из нас особо не ездил, поэтому ощущения были новые. Движение вниз по серпантинам, покрытым снегом это адреналин в чистом виде. Мимо с бешенной скоростью пролетает Маша. На спуске ее догнать нереально. Пока спускался, пару раз хорошо упал. Почему-то плохо тормозилось. После серпантинов обнаружил, что не работает задний тормоз. Спуск всем понравился. Каждый подъезжает, и фонтан эмоций. Дядя Коля, который упал очень нехило, был в полном восторге. Наверное, это не он вчера на озеро подниматься не хотел.
Дорога вниз всегда приятней и короче. Опять начались броды, народ опять весь промок. Классическое падение совершил Сергей, звезданувшийся с обледенелого бревна, плашмя в воду. Рома, подпрыгнув на каменном трамплине приземлился неудачно. Дядя Коля упал где-то на четыре кости, плюс головой об землю. Фелиция заехав с разгона в речку, упала посредине.
Началась наша любимая грязь. Последние несколько десятков метров просто тащил велик волоком. Выехав на трассу, поехали отмывать байки в речку. Хорошая грязь, не отмывается совсем! По мере помывки народ отправлялся в путь.
С трассы хорошо было видно пик Ворошилова, САВО, у подножия которого мы были. Кажется рядом, рукой подать. Непонятно, что мы так вчера долго туда шли? Солнышко пригревала, погода была просто сказочная.
Когда подъехал к беседке, на костре уже грелся чай. Там же остановился какой-то охотник на копейке, из местных. Мужик в возрасте. С дядей Колей у них состоялся интересный разговор. Ты же уже старый, тебе на пасеке сидеть надо, а ты с молодыми катаешься – говорит мужик. Так мои одногодки то на велосипедах не ездят, да и интересно с молодыми то, - отвечает наш дядя Коля. Тут мужик взял ружье, отсоединил ствол, и начал в него как в рог дудеть, да громко так. Оказывается, он напарника таким способом из леса выманивал.
Обедали остатками. Остатки были неплохие. Колбаска, копченая конинка, несколько сортов сыра, пара сортов сала, десерт с сухофруктами и свежими яблоками. Так себе обед, средненький. Когда уже все поели, на дороге появился Рома. Велосипед его сверкал, в магазине грязнее продают. Рома, ты зачем его так мыл? – спрашиваю. А мне дома мыть негде – отвечает.
Подкрепившись, тронулись в путь. Фелиция, завалив пачку лапши, стала показывать какие-то феноменальные результаты. На подъемы легко ехала за мной, а на спуске накатом пыталась обогнать, да так, что мне приходилось крутить педали. Решил, буду следить, что бы лапшу не ела, а то иш как разогналась!
Дорога шла под гору, и до Коноваловки мы долетели быстро. Развернув полковое знамя въехали в Ридер. По Ридеру ехали уже в сумерках. Много машин притормаживало возле меня, и читали надписи на флаге. Все-таки идея с клубом, логотипом и флагом была правильная.
Грузились в темноте. Заехали в магазин купить пива и кефира на дорожку. Ассортимент поражал воображение. Молочного ничего, и 5 бутылок пива, которые мы с Яриком и купили. Открывая его в машине, мы посмеивались, глядя, как в этот магазин несется Тертя с Ромой, подъехавшие позже.
По дороге за Белокаменкой Ярик сказал, что сзади слышит какие-то звуки. Остановились. Один вел с багажника сзади упал, и одним колесом уже ехал сам. Поправив, добрались до города без приключений.
По итогам похода проехали 108 км, из них 22 велопехотных, в том числе 5 чисто пехотных. Поднялись на высоту 1900м, ночевали на снегу. Поздравляю всех велопехотинцев с достойным официальным заключительным походом! Нас ждут новые свершения!