Велорыбалка

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Привет всем велопехотинцам и сочувствующим!

Пару недель назад уважаемый Доктор подкинул идею: «А не съездить ли нам в матрасный поход на рыбалку?» Я конечно подозревал, что в нашей команде есть рыбаки, некоторых их них я даже знаюпо имени и в лицо. Но то, что у нас есть еще и масса латентных рыболюбов, я не предполагал. Дошло до того, что даже некоторые девушки стали утверждать, что они тоже будут сидеть с удочками на берегу. Дискуссия о том, куда ехать была бурной. Больше всех кричал Панда. Ехать с нами он не собирался, но пофлудить ему бамбуком не корми! Основных варианта было два: Монастыри и Каменское. На Монастырях, по утверждению Доктора, чебаки будут просто выпрыгивать из озера в котел, минуя удочки. На Каменском же водится воо-оот такая рыба! В итоге решили ехать на слияние Сержихи с Ульбой Меня рыбалка не возбуждает, а вот от ухи я конечно бы не отказался. Поскольку я являюсь рабом своего желудка, меня во всем этом мероприятии волновал один вопрос: а чем мы будем питаться, если рыб не поймается? Доктор заверил, что в качестве резерва возьмет макароны с тушенкой. Ну, на такую рыбалку ехать можно К сожалению, значительная часть велопехов по различным уважительным причинам не приняли участие в этом знаменательном событии.

В поход отправилось 8 человек: Доктор, Равшан, Леха, Фелиция, Француз, Яр, Алекс, Саня 11.06.11, 7 часов, Центральная площадь. Подъезжаю минута в минуту, боюсь опоздать. На месте только Рома. Звонит Ярик и интересуется где и во сколько сбор. В доступных выражениях, объясняю ему, что я по этому поводу думаю. Ярик говорит, что догонит нас по трассе. Не торопясь подъезжают велопехи. Достаем и разворачиваем полковое знамя, и трогаемся в путь. Наш маршрут площадь-Ушановский-Каменный карьер-Малоубинка-Григорьевка-Усть-Пихтовка-Пихтовка-Сержиха. Маршрут не сложный, в прошлом году это был наш первый выезд с ночевкой В восьмером ехать непривычно, все время кажется, что кого-то забыли. Около Ушановского нас догоняет Ярик. По трассе насыпали щебень, он еще не прикатан, ехать тяжело, и машины из под колес им швыряются. Все-таки асфальт – это не для нас, вынужденная мера, что бы добраться до проселка. Свернули с трассы. Накануне прошел сильный дождь. У нас на КШТ он просто стоял стеной, и очень хотелось надеяться, что он миновал район Тарханки. Там, после хорошего дождя, двигаться на любых транспортных средствах, включая танки и велосипеды просто нереально. Но Каменный Карьер дождь стороной не обошел. Дорога – сплошная грязь, отлично прилипающая к байку. Первый спуск – вел юзит, грязь летит через голову. Радует новая резина «Кенда» от Велопланеты – отлично держит и в грязи и в песке. Ну и на дисковых тормозах, от того же магазина, по грязи намного лучше, чем раньше я вибрейках ездил - не забиваются так В конце спуска ждем Доктора. У него заднее крыло дождевое, забивается сразу. Доктор подъезжает раздраженный, и произносит длинную тираду. Похоже, он имел половую связь с этой дорогой, а дорога дальше будет иметь половую связь со всеми нами, причем в извращенной форме. И вообще надо было на Монастыри ехать. Рома дает Доктору достойный отпор. Такой большой и сильный мужчина, а как дождь и грязь, ты сразу клюв вешаешь, как маленький! В грязи у Лехи забивается задний переклюк и выламывает петуха. Немного погодя прокалывается Француз. Починяемся и едем дальше Жара и влажность после дождя – что может быть хуже для велосипедиста! Едешь липкий, потный, и еще тебя постоянно кто-то ест Проезжаем Малоубинку. На спуске от асфальта к деревне хотел обогнать Тойоту. Урод-водитель, не глядя в зеркало начал объезжать ямку и загнал меня прямо в кювет. Я из него выбрался и все равно обогнал козла! Около подвесного мостика ждем Рому, который поехал какой-то хитрой дорогой. Подходит мальчонка, лет 4-5, шустрый такой и ловко так у меня велокомп стырить пытается. Я даже ничего не заметил, хорошо, он его в руках не удержал и уронил, а добрый Леха это заметил. У мальца видно замечательное будущее.

Едем мимо дач, вдоль железки. Дорога гравийная, но лужи во всю ширину попадаются через 50 метров. В одном узком месте поперек дороги стоит шестерка. Задние колеса у нее в кювете, сама на брюхе висит. Вокруг мужик в оранжевой жилетке мечется. Водитель за подмогой пошел, а он машину охраняет. Ну что такое шестерка для семерых велопехов? Как пробка вылетела! Это еще Маша ее не толкала Подъезжаем к Усть-Пихтовке, брод через речку. По осени мы там без проблем переходили, а сейчас глубоко, приходится искать другой брод.Перебравшись, с наслаждением залазим в прохладную воду. Какой кайф окунуться после жары! На берегу нас уже ждут радостные слепни, им чистые велопехотинцы больше грязных нравятся Дальше дорога идет по заболоченной местности. Пока едешь, ничего, остановился – сразу съедают. Подъехали к подъему, по которому можно выйти напрямую на брод через Пихтовку, минуя Тарханку. Подъем крутой, 2 км, ехать можно только 1:1 или пешком. В прошлом году я на нем раза четыре останавливался, да еще и пешком пару раз шел. Опыт прошлогодних походов дает себя знать, преодолеваю подъем с одной остановкой на попить. Сзади на колесе висит Француз, только в самом конце отстал После крутяка дорога идет по хребту, спуск, и вот уже Пихтовка. У нас здесь запланирован обед. Вода в речке, честно говоря, мутная, но другой все равно нет. Подъезжает Француз мы с ним быстренько организуем костер, и вот вода в котле уже кипит. Надо сказать, что в летних походах, наряду с очевидными минусами, как-то жара и гнус, есть и некоторые плюсы. Вода в котле закипает очень быстро, ее не надо топить из снега, или добывать из-под двухметровых снежных завалов, да и купаться при +30 несколько лучше, чем обливать себя из проруби в -30. Чай с разнотравьем готов, а наших все нет и нет. Подъезжает Доктор. Я, говорит, не туда свернул, крюк сделал, а где все остальные? Говорим, так нет еще никого. Доктор приосанился, и исполнил свой поварской долг, сыпанув в котел щедрой рукою горсть заварки. Наконец подтягивается народ. На Лехе лица нет. Он две бутылки пива на спуске об багажник разбил Обед в дружеской обстановке, контрольный заплыв в Пихтовке, и мы едем дальше. Вспоминается, как мы зимой в это месте, по пояс в снегу брели, меняясь через каждые 50 шагов Спуск к Брагину ручью. Верхняя его часть достаточно крутая, жалею, что седло не опустил. Несусь по каменистой дороге, хапая адреналин в лошадиных дозах. В середине спуска перед небольшим ручьем притормаживаю, пытаясь перейти из колеи в колею, переднее колесо уходит, и я лечу через руль, завершая падение отличным кувырком голым торсом по камням. Как так, вроде на ровном месте, и звезданулся? Оказывается колесо переднее пробил, хорошо еще, что не на самом крутяке. С падениями в это день было нормально. На этом же спуске Маша прилегла, на Сидове Рома в седле не удержался. Хорошо, что ссадинами, да ушибами отделались. Несмотря на падение, спуск на велосипеде к Брагину мне понравился намного большее, чем подъем там же, зимой на лыжах.

Наконец мы на Сержихе. У меня на спидометре 64км. Леха показывает нам какое-то замечательное место, где мы и ставим лагерь. После прибытия обязательные купания. Мужчины в одном месте, Маша в другом. Ей вообще в походе досталось. Купались мы всегда голяком, и поэтому всегда ее инструктировали, куда она должна смотреть, а куда нет. Тут смотрим, УАЗик через Сержиху едет, и аккурат в том месте, где мы пиво остужать положили. Рома несется туда, я за ним, спасать напиток. А там еще и Маша в неглиже расположилась. У водителя УАЗика глаза, наверное, в куче были Наступило таинство рыбной ловли. Народ разматывал снасти. У Ромы был экранчик, у Ярика какой-то треугольник из сетки со спиннингом, у остальных удочки. Палками копали червей, с ив добывали каких-то слизняков, шли глубокомысленные разговоры о том, где лучше ловить Я, как человек к рыбалке не относящийся, заготавливал дрова, позже Леха присоединился. Видно он в успех этой затеи с рыбалкой тоже не сильно верил. Накипятив два котла, мы терпеливо ждали товарищей. Нельзя сказать, что они ничего не поймали, чебаки и пескарики там были, но на уху это явно не тянуло. А в горах уже зарождались злые облака, не предвещавшие ничего хорошего. Только мы успели сварить макароны, как хлынул дождь. Уже в который раз я говорю спасибо своей Рублевке. 8 человек на четырех карематах комфортно расположились вокруг беккантрийной скатерти. Даже полулежать ухитрялись. Ужин под звук дождя да в хорошей компании! Ну и хрен с ним, что без ухи! Наверное, самое хорошее в походе, это вечерние посиделки. Жизнь отравляли только УАЗики, периодически шныряющие мимо нас. Выше нас стояла большая компания, и спокойно они жить видимо не могли Поскольку у нас поход матрасный, вставали мы методом естественного пробуждения. Позавтракав, народ с упорством сумасшедших опять пошел ловить рыбу. Я дремал на каремате. Лежу и думаю, это же когда так было, чтобы после завтрака повалятся можно было? Самое интересное, что мне это нравится начало. Я уже стал задумываться, а не в этом ли сермяжная правда жизни? Ну, уж нет, так можно и до котлованов со шпикачками докатится, и прогулок по набережной. Только суровый поход за Риддер сможет восстановить статус кво. Улов второго дня не особо превышал вчерашний. Сошлись на том, что рыба ушла на дальний кордон Часов в 11, не торопясь, тронулись в обратный путь. Подъем на Брагина тоже не деццкий. В конце педалишь, стиснув зубы и отгоняя от себя подлую мыслишку пойти пешком. Смотрю, вторым опять Француз поднимается. Молодец Вовка, прогресс в катании идет семимильными шагами! Спустились к Сидову. По дороге грязь, сильно не разгонишься. Внизу Вовка обнаружил, что оставил наверху каремат, на котором сидел. Делать нечего, бегом туда, бегом назад. Леха засек, в 13 минут уложился Чем ближе к Тарханке, тем грязи больше. На спуске к Пихтовке упал Ярик, который вообще непонятно как ехал со сликом на передке. В него врезался Рома. Маша за компанию тоже где-то упала. На крутяке, по которому мы вчера поднимались, спуск был очень интересный. Байк то шел в занос, соскальзывая задним колесом в колею, то разгонялся по каменистому руслу высохшего ручья. Завершился спуск огромными грязевыми лужами. Наши велы были одним большим куском грязи, да и мы сильно от них не отличались. Отковыряв немного, чтобы переклюки работали, едем дальше. Обедали на дамбе, на берегу Ульбы. Решили побольше зелени в походы брать, салат, заботливо покрошенный Машей, постоянно шел на ура. Кстати наш лексикон за поход обогатился новыми словами. Латук – в миру салат, Ярик выдал. Пегасятина – копченая конина. Для не велопехов поясню, что Фелиция обожает свой вел, даже имя ему придумала, Пегас, как того коня звали. Вот от сюда и пегасятина. Правда Маша почему-то обиделась.

Без особых приключений добрались до Каменного Карьера. Под мостом устроили грандиозную помойку байков. Больше всех Рома свирепствовал. У него три щетки для мытья, не считая тряпочек. Я в это время сидел на каремате, потягивал пиво, и наблюдал за товарищами. Приятно смотреть, как другие работают! У меня дома шланг, под давлением махом все отмывается По дороге в Согре начался дождь. Сначала это был безобидный дождик, который в районе Гавани перешел в настоящий ливень. Асфальт был полностью залит водой, сверху больно хлестали колючие капли, проходящие машины обливали водой. Смотрю, на переезде УМЗ из под Лехи, едущего впереди вел выскользнул. Аккуратно переезжаю через рельсы. Сзади шлепок слышу – это Француз на рельсы прилег! Толком не попрощавшись, велопехотинцы разъехались по домам. На спидометре 130км, средняя скорость 14,9км/ч, максимальная 60км/ч.