Велопоход Серый луг – Западно-Алтайский заповедник

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Привет всем велопехотинцам и сочувствующим!

У нас правило, раз в две недели ездим в поход. Хотя это скорее не правило, а потребность души. После Староавстрийки прошло уже пару недель, и тяга к путешествиям уже стала нестерпимой. Сначала родилась идея сходить пешком за Риддер за черникой, но после консультаций выяснили, что черники в этом году мало, да и толпой в 10 человек её в больших количествах не собирают. Потом был предложен интересный маршрут в район Сибинских озер и Таинтов (надеюсь, мы его в этом году еще пройдем). Но тут в позу встала Хомяк. Я, говорит, не могу тратить свои драгоценные выходные на поездки в те края, и предложила свой маршрут. Доехать до Серого Луга (это 30км за Риддером) на машине, дальше с.Поперечное – слияние Черной и Белой Убы – дорога вдоль Черной Убы – Западно-Алтайский заповедник – трасса на Россию – Серый луг. Длина маршрута около 125км. Ну, нам что, места за Риддером мы любим, Хомячка тем более, поедем туда! Тем более Тертя приобрел отличное беккантрийное средство доставки велопехотинцев – восьмиместный автомобиль УАЗ-452, тут же переименованный в Тертязик, и желал его испытать. Часть велопехов была занята, но 8 человек – Тертя, Хомяк, Француз, Марина, Наташа, Доктор, Рома и Алекс решили ехать.

В субботу в 6.30 собираемся на Дворце Спорта около елочек. С велосипедов снимаем педали, передние колеса, и грузим в Тертязик. Отличный автомобиль! Под завязку вошло ровно восемь велов, снаряга, все мы, и пустое место осталось только на крыше. В семь часов выехали из города. В Черемшанке на базаре нашли «пирожковую» девушку, которую мы запомнили по прошлой поездке в Риддер. К сожаленью, беляшей и пирожков с клубникой, так понравившихся нам, у нее не оказалось, но и начинка с картошкой и творогом оказалась тоже очень ничего.

В 10 приехали в Риддер. Нашли контору Западно-Алтайского заповедника, нам пропуска там взять надо. Захожу, там девушка, симпатичная и очень неприветливая. Как, говорю пропуска оформить? Говорит, в понедельник приезжайте. Говорю, нам сегодня надо, она с железной логикой отвечает, что надо было вчера приезжать. Поблагодарив гостеприимную девушку, ухожу. Решаем ехать без пропусков, думаем максимум, что сделают – оштрафуют.

Едем на Серый Луг. У Тертязика есть пара конструктивных недостатков – он явно не ракета, а при езде по гравийке напоминает пылесос, вся пыль внутри салона. С последним недостатком Тертя на ходу пытался бороться, открывая люк, в результате чего мы пару раз чуть с трассы не съехали. Заверив Тертю, что пыль мы очень любим, уговорили его не отвлекаться от управления во время движения.

Подъехав к повороту на Поперечное, решили, что лучше высадить основную толпу здесь, а вдвоем доехать до Серого Луга, поставить машину и налегке вернутся. Останавливаемся, выгружаемся, заодно обедаем, чай из термосов пьем. Хорошо на машине, можно всякие излишества в виде термоса возить! Мы с Тертей едем дальше. Серый Луг встретил нас как всегда гостеприимно. Толстый Филипп вилял хвостом, хозяева – Наташа и Сергей расспрашивают, куда мы в этот раз собрались. Узнав, что в заповедник, Наташа сказала, что будут проблемы. Нет бы нам ее послушать, но мы же умные, авось пронесет! Восемь километров от Серого Луга до поворота на Поперечное пролетели мигом, там дорога в основном под уклон идет, с единственным небольшим подъемом. Наши товарищи уже собраны, закидываем рюкзаки на велы, и едем в с.Поперечное. Я бы так все время ездил, отличная дорожка, равномерный спуск, стой себе в стойке, да радуйся жизни. Три километра удовольствия кончились, и мы в Поперечном. На улицах ни одной живой души, а нам дорогу спросить надо. Слышу где-то шум трактора, еду, смотрю, рабочие мост через речку строят. Подъехал, спрашиваю, как нам на слияние Белой и Черной Ульбы попасть? Смеются, ты не туда приехал, здесь дороги нет, надо через город ехать. Понятно, думаю, дорожные рабочие, они кроме нормальных дорог ни хрена не знают, нашел, у кого спрашивать. В доме, около которого стояла «копейка», делаю вторую попытку узнать дорогу. Женщина говорит, что полевая дорога есть только до с Шубин, а на Березовую гриву, куда нам надо, дороги нет. Как так интересно получается, в гугле дорога есть, а в живом виде ее нет? Едем по указанной дороге, все равно других там нет. Подъем, первая развилка, интуитивно поворачиваем направо. Обычно нас GPS в таких случаях выручает и Хомяк, она прирожденный проводник. А тут дорога вначале не прогуглена, Хомячок тоже не очень уверенно держится, карты не успела толком посмотреть. Через пару километров народ сено косит, еду к ним дорогу спрашивать. Как местные дорогу объясняют, это надо слышать. Сначала все говорят, что там дороги нет. Потом выясняется, что дорога все-таки есть, но вы по ней не проедете. Потом путанное и невразумительное объяснение, типа поедете во-он там, по подрезной, повернёте, и не доходя упретесь. Едем согласно полученных сведений. Сначала дорога, потом тропа, потом просто конский след в траве, потом сенокос. Забираюсь на гору, метрах в трехстах вижу весьма неплохую дорогу. Добираемся до нее, спуск, ручей, и мы подъезжаем к пасеке. Тетря говорит: « Все, отсюда у меня трек есть». На пасеке еще на всякий случай дорогу спрашиваем, такое же невнятное объяснение.

Дорога пропадает меньше чем через километр. Ни GPS, ни помогает, ни Хомяк. Трава по плечи, даже намека на дорогу никакого. Надеваем штаны, бредем дальше. Впереди крутая сопка. Снимаю рюкзак, на себя вешаю, иду, вернее, ползу, троплю дорогу в кушарах. Поднялись, вроде по GPS дорога должна быть, но ее нет. Доктор где-то ухитрился камеру проколоть. Марина с Наташей смотрю, вымотаны подъемом, глядят не добро, да и остальные не огурцами выглядят. Народ завалился на отдых, а мы с Машей на разведку. Ну нет даже признаков этой хреновой дороги, понятно, что заросла, но хоть просека в лесу должна остаться! Маша предлагает через лес по крутяку спуститься, там должен быть ручей, и вдоль него возможна дорога. Вариантов у нас все равно нет, тащим велики через бурелом вниз. Нет, Хомячок все-таки молодец! Дороги, как таковой, все равно нет, но видно, что она здесь когда-то была, а это уже есть гуд. Подумаешь трава в рост человека, зато впереди светлое будущее! И правда, через несколько сот метров появилась едва заметная тропинка, по ней даже можно стало ехать. Тропинка становилась все лучше, вот мы уже и штаны снимаем. Доезжаем до поселья, от него идет уже нормальная дорога. Нормальная не смысле качества, а то, что уже не тропинка,. Говорят, они тут на Уазиках ездят, но мне кажется, что минимум на Уралах. Мы планировали, что отрезок от Поперечного до трассы на Чекмарь быстренько проедем, а он у нас все силы и всё время сожрал. Очередное поселье. Из живых только лающая собачонка и лошади. Вожак светло-коричневый, грива цвета спелой ржи, здоровый, стоит, набычился, кобылы с жеребятами сзади. Заднее копыто навесу держит, типа как дам щас в лоб! Не приглянулись видно мы ему.

От поселья дорога вертикально вверх на подъем уходит. Вкручиваю 1:1, думаю, не вылезу. Сзади Доктор пыхтит, надо держаться. Выехали, там полка небольшая, и еще круче подъем. Рядом сенокос с народом. Пошли дорогу спрашивать, выясняется, что немного не туда едем. Переезжаем через рощицу, и опять вкручиваем в горы. В последнюю уклон такой, что велы приходится тащить. Наконец спуск, и мы выезжаем на трассу от Риддера к Чекмарю. Время часов пять, скоро темнеть будет, а у нас отставание по графику километров на 20. Хорошо, что от Березовой Гривы идет восьмикилометровый спуск. Быстренько спускаемся и пилим дальше. Еще семь километров и Белая Уба. Останавливаемся, сверяемся с нашим другом GPS, нет, еще дальше ехать. Я до Черной Убы быстренько долетел, через мост переехал, смотрю, дорога вверх по течению, думаю она, стою, жду. Долго никого нет, потом Доктор показывается, кричит, возвращайся, сверток раньше был, все туда свернули. Возвращаемся, едем по следам товарищей. Через пару километров находим неплохое место на берегу Убы. У меня на спидометре 62 км, без учета города проехали 52км, а планировали около 65. Но дальше уже не поедешь, темнеет. Ставим лагерь, единственную банку пива на семерых – в теплую воду, ну и сами туда конечно. Девчонки метров на двадцать выше плещутся. Вот уже горит костер, Доктор хлопочет, что бы нам с голоду не умереть, девушки салат режут, тридцать процентов в рот, остальное в миску. Дров, как всегда на неделю запасаем, Рома свой километр веревки на деревья наматывает. Полнолуние, светло, как днем, только деревья мешают. Говорю, давайте с пяток спилим, можно без фонариков сидеть будет. Энтузиазма пилить деревья не наблюдается, а делов то всего на полчаса! В темноте какая-то птица закричала. Марина насторожилась, спрашивает, кто это? Отвечаю, что это гиена воет. Это Черноубинская Большая Гиена, тут же добавляет Тертя, она в это время года наиболее активна. Марина сначала все за чистую монету принимает, потом понимает, что ее разыгрывают, ну и посылает нас на … в общем, к той самой черноубинской гиене. Расползаемся спать. Мы в Рублевке вчетвером, ничего, жить можно, но если несколько ночей, некомфортно будет.

Утром Тертя нас будит ласковым голосом и такими же ласковыми словами. Нам остается только бодро подскочить. Позавтракали, выясняется, что Тертя очки потерял. Все ищем, результат нулевой, Тертя в расстроенных чувствах. В девять выдвигаемся. Дорога отсыпанная, гравийная, только огромные лужи на всю ширину, правда, по краям вполне объезжаемые. Едем с Наташей, языками чешем, двенадцать километров пролетают незаметно. Впереди мост через Черную Убу, въезды с двух сторон перекрыты жердями. Спустились покупаться, смотрю, одна опора на честном слове держится, ее водой больше, чем на половину подмыло. Рядом с мостом брод, вполне проезжаемый на любом джипе. Дальше пара поселий, и брод через Убу. Здесь Уба неширокая и, соответственно, глубокая. Глубина примерно 0.7метра. После брода начинается самое интересное. Дорога местами вроде как гравий, местами земляное полотно. Лужи глубокие, практически не объезжаемые. Вел посредине ведешь, если глубоко, то тащишь, сам по колее, на дне грязь с камнями. Там, где луж нет, или валуны, или промоины, или ветки лежат. В общем, дорога чисто беккантрийная. Скорость движения по ней, соответственно, почти нулевая. За четыре часа всего около 30 км проехали. Спускаемся с небольшой горки, пересекаем речку Денисову Кучиху, и попадаем на кордон с одноименным названием. Плакат рядом гласит, что дальше начинается Западно-Алтайский заповедник, и проход без пропусков запрещен. С горы Зил 131 спускается, на речке остановился. Сейчас, говорит егеря подъедут. Мы, пока суть, да дело, воспользовались кострищем, решеткой над ним, да и дров из поленницы позаимствовали. Доктор суп варить начал, а тут и хозяева появились. Мужики вроде ничего, настроены доброжелательно, но службу тянут. Спросили насчет пропусков, узнав, что нет, сказали, что пропустить не смогут. Беседа с ними ни к чему хорошему не привела. Мы бы вас и рады пропустить, да впереди еще три кордона, нам за вас нагорит. Езжайте, говорят назад, вон, на Зиле вас подбросят. Но Зил домой не собирался, только пару километров до пасеки. А до Серого Луга нам через Риддер в аккурат около ста километров получается, плюс к тридцати, которые мы проехали, и время уже около четырех часов. Короче, «жоппа», с двумя «п». Сидим, думаем. Всем нам эту дорогу проехать нереально, ночевать тоже не выход, половине из нас завтра на работу, а другую половину или дома убьют, или с ЧС искать начнут. Решаем с Тертей вдвоем за Тертязиком ехать, а народ потихоньку за нами. Уже поехали, как меня еще более светлая идея осенила. Давайте, говорю, меня полностью разгрузим, и я налегке рвану! Народ засомневался, как в плане безопасности это выглядеть будет, но вы же, говорю по той же дороге поедете, если не дай бог, что случится. Согласились, разобрали мою снарягу. Я оставил себе только перекусить, рем набор, камеру, да кофту к багажнику примотал.

Организм у человек привыкает ко всему. Когда я ехал по направлению «туда», со средней скоростью нашей команды, мне было, как бы это сказать, нормально трудно. Я понимал, что вроде как могу ехать быстрее, но привык к этой скорости, и мне она уже казалась вполне неплохой для данной дороги. Положение радикально изменилось, когда я поехал по направлению «оттуда». Ну, во-первых, конечно я ехал налегке, во-вторых, общий уклон был под гору. Но это не главное. Я поехал в соревновательном темпе, а то, что меня ждут семеро товарищей, подхлестывало меня. Я влетал в лужи, не сбрасывая скорости, бежал бегом, где нельзя их было преодолеть, двигался с максимальной скоростью, которую позволяла дорога. Сначала было трудно, но потом организм втянулся, и этот ритм движения перестал быть ему в тягость. Через два часа я был уже на трассе около моста через Убу. По дороге, в говнах, обогнал Пажерика, он по трассе меня только километров через семь догнал. Трасса была невеселая. Воскресным вечером горожане возвращались домой. Не успевала сесть пыль от одной машины, как тут же проезжала другая. Видимость нулевая, дышать просто нечем и того гляди какой-нибудь лихач собьет. В р.Стрежной набрал воды, и как мне кажется зря. Поднялся на Березовую Гриву, спуск, еще один затяжной подъем, и впереди уже спуск к Ливино. Пробую телефон – ура, есть связь! В первую очередь жене звоню, чтобы не волновалась, прошу, чтобы она Доктору домой позвонила. Потом звоню Машиному брату, Ивану, он в Риддере живет. Объясняю ему ситуацию, прошу, чтобы он меня из города до Серого Луга на машине довез. Иван соглашается. Доезжаю до центра Риддера, жду Ивана. Время 20.15, за четыре часа я отмахал около семидесяти километров. Подъезжает Ваня на Ниве, заталкиваем туда комок грязи и пыли, который раньше был моим байком, и двигаем на Серый Луг. Как хорошо, что Ваня оказался свободен, и нас выручил! На трассе такой встречный ветер, что деревья пополам гнет. Ехать в таких условиях, да еще ночью, с набором высоты, и после того, как уже сотню отмахал, было бы, мягко говоря, очень трудно.

Наконец добираемся до места. Ищу ключи, найти не могу. Видно я уже тупить начал, они в бардачке лежали, мне это сказали, но у меня в мозгуйке видно это не отложилось. Прошу Сергея, он какой-то ключик от мотоцикла мне дает, я им Тертязик наконец завожу. Объясняю ему, щас к хозяину поедем, он соглашается. Я на такой технике последний раз лет пятнадцать назад ездил, ну ничего, мастерство не пропьешь! Отличная машина, только надо иметь крепкую правую ногу, чтобы на тормоз давить, он без усилителя.

Еду за друзьями. Думаю, они, наверное, в беседке на Стрежной ждут. Проезжаю – нет никого, начинаю волноваться. Передний кардан снят, мост не работает, в говны с одним мостом соваться страшно. Подъезжаю к мосту через Белую Убу – вот они, на берегу, фонарики светятся! Сворачиваю, они рады мне, я рад им! Время около одиннадцати. Упаковываемся, подъедаю и допиваю, что мне оставили и в путь! По дороге чувствую, что с желудком что-то неладно. Поскольку это у меня одного, грешу на воду со Стрежной. В итоге, когда после магазина все пьют кефир, сок и пиво, я жалобно смотрю на них и пью воду.

Ехали всю ночь. Как ехал Тетря, который ночью не ездит, а спит, остается загадкой. Маша мужественно сидела рядом с ним. Я, в силу своего состояния, помочь Терте ничем не мог. Велопехотинцы пытались сползти с сидений и спали в самых невообразимых позах. Нормальные люди даже позы такие принять не смогут, не то, чтобы в них спать пытаться.

Около пяти часов въехали в город. Саша развез всех по домам. Как пошли на работу те, кому было надо, непонятно.

После похода осталось чувство незавершенности. Мы в первый раз не прошли намеченный маршрут, и первый раз вернулись. Теперь будем более тщательно готовить маршруты, это нам урок. Но сложности только закаляют наш дух!

Счастливых покатушек!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика