Эльбрус, июль 2016

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

            В своем повествовании о восхождении на высочайшую точку России, Европы и Кавказа - гору Эльбрус, я упущу самый затратный в денежном выражении  вопрос - это вопрос транспортировки до места. Поскольку свой отпуск я проводил у родителей, живущих в Краснодарском Крае, а к горе мы с отцом и двумя его друзьями ехали на машине, то мой путь -  не для всех.

           Итак, путь нам предстоял не близкий, не далекий, порядка 700 км, преимущественно по федеральным трассам, по маршруту: Краснодар – Невинномысск – Пятигорск –  Баксан – Тырныауз – Терскол.

Под этой горой вдалеке убили Лермонтова.

            По сторонам становится интересно смотреть только после въезда в Бакcанское ущелье, дорога идет вдоль одноименной реки и зажата горами.

             Довольно часто встречаются населенные пункты, есть несколько городков пограничников, которые периодически начинают проверять весь подряд транспорт, однако мы проехали спокойно….По дороге изучали рынок аренды недвижимости в п.Терскол на авито.ру, однако ничего, устраивающего нас по цене (500-600р с человека) и свободного на интересующие нас даты, не было, поэтому решили, что на месте определиться с жильем будет проще; в крайнем случае вариант ночевки в палатках никто не отменял. До места добрались в районе 8 вечера, в первом попавшемся магазине спросили у продавца, где снять жильё, и уже через 20 минут заселились в 3-х комнатную квартиру на 4 этаже по 500р с человека. Поужинали и спать, завтра подъем в 5 утра и вперед, акклиматизироваться!

Утром с балкона.

            В первый день акклиматизации решили прогуляться на г.Чегет, высотой 3700м. Тропа натоптана, вероятно,  даже не тысячами, а миллионами ног, заблудиться невозможно!

           Желающим сэкономить силы, можно прокатиться на кресельной канатной дороге до высоты 3100м (таких желающих значительно больше, чем идущих в гору ногами), цена подъёма+спуска 500р.

              К сожалению, темп передвижения у членов нашей  группы не совпадает, я иду с комфортной мне скоростью, остальные приучают себя идти медленно, правильно дыша. Приходится ждать, но, учитывая пейзажи вокруг, это даже неплохо.

Помаленьку ползем, вырабатываем ритм движения, готовимся идти при недостатке кислорода.

Водичка с ледников, холодная и чистая.

Канатка пока не работает, ее запустят к 8 утра.

Наносим боевой раскрас, так как восходит солнце… без крема 50+ на горе можно хорошо обгореть, особенно чуть выше, на ледниках.

Дорога уходит все выше и выше! Очень интересно смотреть по сторонам, находясь над облаками.

Высота 2850м, группа неспеша передвигается, включились канатки.

Группа то ли немцев, то ли австрийцев поднялась докуда могла  на креселке, дальше ногами. Инструктор впереди, инструктор сзади, готовятся….

Оттуда мы пришли.

Эльбрус не показывается.

        Посидев часок наверху, привыкая к пониженному давлению, подышав разряженным воздухом, попив чайку из термоса с заботливо приготовленными бутербродами, и,  проанализировав состояние организма, спускаемся к верхней станции канатной дороги.

Травяной, ягодный или обычный чай по 50р. Глинтвейн варят на вине или на соке, очень вкусно, 150р.

Достал из рюкзака пакетик кофе, он аж круглый, надулся! Упаковка влажных салфеток открылась, не выдержав давления.

           Набор высоты за день около 1700 м. Теперь вниз, отдыхать, завтра опять погуляем!

Подъём, завтрак, короткие сборы и поехали! Сначала 4 км на машине до поляны Азау, паркуемся на платной стоянке (100р в сутки) и вперед! В планах на сегодня - дойти до Гара-Баши, договориться о жилье на 4 -6 дней и назад.

        Подъем идет по горнолыжному склону, широкий, без препятствий,   идешь и идешь…. любуешься по сторонам!

Солнце за облаками, но все равно без очков глаза полностью открыть не получается.

Станция Кругозор, небольшой перекус и дальше вверх. Через несколько метров начинаются сугробы, снег выпал ночью.

            Льда нет, кошки лежат в рюкзаке, ждут своего часа, пока иду в ботинках.

             Низкая облачность, ветерок, прохлада… но в какой-то момент открывается цель путешествия! После получасового блуждания в облаке -  зрелище впечатляющее, особенно для меня, т.к. вживую я вершину вижу впервые!

            Станцию Мир проходим в тумане, народ сидит, ждет, когда запустят канатку. Ждать им придется до обеда, так как ночью, во время бури, повредило ЛЭП, ближайшие населенные пункты сидят без электричества. На станции группа около 10 человек из Прибалтики, валяются на снегу, закутавшись в спальники, а нам валяться пока рано, мы идем дальше.

           Туман рассеивается уже на бочках.

Здесь уже снег лежит всегда, отсюда желающие катаются на ратраках и снегоходах, есть небольшая бугельная канатка, работающая круглый год.

            Небольшой перекус и вперед, к цели сегодняшней прогулки! Путь снова лежал в тумане. Поднялись, договорились о жилье в вагончике. Комната с двумя двухъярусными кроватями, по 500 р с человека, тесно, но нам здесь только спать, так что нормально. В комнате  есть электричество, за 2 месяца до этого электричества не было. По словам хозяев, скорее всего цена на проживание повысится на 150-200 р. Один из вагончиков отведен под кухню, 2 газовые плиты, 2 электрочайника, пользоваться можно бесплатно. На кухне всегда куча еды. Группы, обычно,  набирают с собой с запасом, а после восхождения, чаще всего, не заморачиваются сбором остатков. Так что чая, сахара, круп, макарон, консервов и т.д. там на пол года хватит.

            Договорившись, осмотрев условия, двинулись в обратный путь. Чтобы не грузить колени, со станции Мир поехали на старой маятниковой канатной дороге, она дешевле гондольной, туристический билет на нее в оба конца стоит 500р.

             Третий день начался со сборов, предстояло утащить все, что нужно, на новое место жительства. Упаковались и поехали наверх, воспользовавшись благами цивилизации. Туристический билет (в оба конца) на построенную французами  гондольную канатную дорогу стоит 1450р, дороговато, но тащиться почти 2 км вверх со всем хламом не хотелось категорически!

           Заселились и пошли вверх, целью было -  подняться до нижней границы скал Пастухова, а при наличии желания - выше идти не возбранялось.

           Флажки помогают идти, говоришь себе: “Ещё 3 флажка и перекур!”, идти тяжело -  воздуха не хватает… приходится на вдох двигать вперед первую ногу, на выдох - вторую, высота  свыше 4-х тысяч!

В моменты, когда рассеивается туман, пейзаж захватывает!!!

Справа сегодняшняя цель - скалы Пастухова, дальняя вершина – цель поездки!

Добрёл!

Внизу облака. Надеюсь, что завтра будет, что посмотреть!

 

            За ночь облака ушли, часа в 4 ночи, выйдя на улицу, наблюдал огромного светящегося змея, ползущего по склону. Это,  дождавшиеся хорошей погоды туристы, начали восхождение к вершине. Нам же пока рано, мы еще не готовы…

 

Второй сверху синий вагончик – наш временный дом.

Вдалеке виднеется двойная вершина Ушба, местные называют ее кладбищем альпинистов.  Интересно, почему? А у нас, по-соседству, горнолыжники ждут включения бугельной канатки.  В середине июля, на горных лыжах?? Легко!

             В безоблачную погоду смотреть вниз можно бесконечно!

4750м над уровнем моря, в планах еще 300 метров, до Косой полки.

 

 Почти 5000м над уровнем моря, ратрак устал и решил пополам разорваться - удобный ориентир теперь! По крайней мере, пока его снегом не занесло. Кабина наполовину засыпана, траки заботливо очищают своими задами туристы.

 

 Начало Косой полки, люди возвращаются с восхождения. У нас это еще впереди!

 

Следующие 2 дня просты: 1 день - установка палаток наверху скал Пастухова и отдых в уже ставшим родным вагончике. 2 день - отдых и прогулка до палаток. Ночевка в палатке, и начало восхождения в 3 часа ночи третьего дня.

Палатка установлена

вторая тоже

Вид из окна.

 

      Решение выходить не с нашего базового места на Гара-Баши, а из палаток, диктовалось желанием сэкономить силы на набор километра высоты, но все же  было несколько авантюрным, поскольку нормальные спальники были только у двоих. В итоге, так и не поспав нормально, проворочавшись с боку на бок до 2-х ночи, группа вышла. Народу на склоне, как на первомайском параде, везде фонари! Кому не жалко 6000р, до Косой полки едут на ратраке. Таких много, в основном, туристы из-за границы. Для них 100 евро  - это не дорого, хотя есть и наши люди.

         Темп движения очень низкий, достаточно сказать, что поднявшись до Косой полки - 300метров набора высоты, я в течение получаса ждал следующего участника.

Хотя иногда это было даже хорошо, вволю полюбовался на тень Эльбруса!

       Подъем занял порядка 2-х часов, примерно после 5100м пришлось менять ритм ходьбы, делать вдох/выдох под каждый шаг. Каждые 15-20 шагов после седловины - остановка на 5-10 секунд. Люди идут колонной, тропа узкая, не обогнать, темп задают инструктора групп иностранцев. Примерно на середине подъёма есть  место для отдыха, опередить организованные группы удается только там.

          В момент выхода на финишную прямую наступает эйфория, что продержался, смог!!! Последние метры дались мне очень легко. Но так бывает не всегда и не со всеми….. бывшие впереди меня на последнем участке 3 человека зашли значительно позже меня,  один из них ходил кругами радиусом в пару метров, второй просто стоял с абсолютно бессмысленным взглядом, третий упал на четвереньки и полз.

 

          Наверху пара памятников, а движение, как в холле Дворца спорта в перерыве  хоккейного матча (в 1 день со мной на вершине побывало не меньше 40 человек)!

Отец поднялся вместе с двумя группами иностранцев.

И решил вздремнуть….

Потом фотосессия!

В клубной маечке! Как без этого?

А она то как сюда забралась?

         Дальше наш путь лежит на вторую вершину. Она ниже на 21 м, ее высота 5621 метров над уровнем моря.

Вон откуда мы спустились!

А вот и вторая вершина.

Вид с нее великолепен!

Моя же обгоревшая физиономия этим похвастаться не может.

 

Небольшая фотосессия.

И бегом назад!

Мимо Приюта девяти.

Снять лагерь и с завистью смотреть на тех, кто только готовится к восхождению. Ведь им только предстоит испытать себя!

Мне же осталось только разглядывать свою облезшую рожицу, валяясь в гостинице возле начала канатной дороги, стоимостью все те же 500р в сутки с человека.

 

             Околопоходные вопросы, которые  следует осветить:

Экипировка

С экипировкой я не заморачивался, шел в обычной одежде для зимних походов, в обычных трекинговых ботинках. Кошки для таких ботинок оказались у товарища моего отца, трекинговые палки были свои, так что я ничего не покупал и не брал в аренду.

Если чего- то не хватает, то все можно взять в аренду в Приэльбрусье, хоть в Терсколе, хоть в Азау. Вещи качественные, не дёшево, но и не запредельно дорого. Например, пластиковые ботинки для восхождения с кошками  стоят 500р в сутки.

Проживание

Как и писал ранее, нормальная цена 500-600р с человека в сутки: кровать, душ, туалет… все как положено. Есть палаточные городки, стоимость места под палатку 75 р, в нагрузку дают возможность сходить в душ и зарядить телефон. Можно стоять сам по себе, нахаляву.

Выбор времени для восхождения

По наблюдениям, лучше всего планировать восхождение на полнолуние, больше шансов на хорошую погоду.

Связь

Телефон работает до Косой полки включительно, есть 3G, по крайней мере у моего Мегафона и МТС отца, везде продают симки Теле2, так что и с ним, думаю, проблем нет.

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика