Поход Зимовье-Бобровка

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В воскресенье 11 велопехотинцев ( Алекс, Доктор, Тертя, Хомяк, Леха, Фелиция, Француз, Чудо-Марина, Тигренок Наташа, Панда, Дядя Коля) и пара сочувствующих им лиц (хомячий отец Алексей и мой друг Сергей) совершили лыжный поход из Зимовья в Бобровку.
На выбор было предложено несколько маршрутов, но всех почему-то всех зацепил именно этот переход. Процесс подготовки к походу, нас по-моему, радует не меньше самого похода. Кто пойдет, какую снарягу берем, на чем будем добираться – все эти животрепещущие вопросы бурно обсуждаются, подогревая интерес к самому действу.
Так было и в этот раз. Француз с Мариной после первого пробного похода прикупили себе лыжики, причем Марина приобрела гламурные, но не слишком широкие Альпины. На мой вопрос, как же ты нам лыжню тропить в них будешь, девушка лишь горделиво пожала плечами. Проблемы с выбором лыж были и у Панды. Вернее он считал, что такой проблемы у него нет, т.к. в прокате Лимпопы выбор не велик, но жизнь показала обратное.
Леха занимался вопросами, как отправить нас туда, справедливо полагая, что назад мы все равно как-нибудь вернемся. Несколько раз бегал, докупал билеты на рейсовый автобус, потому что количество желающих росло с каждым днем. Я думаю, что он уже здоровается со всеми работниками автовокзала, а кассиры узнают его в лицо. Леха! Пора требовать дисконту, или брать билеты по оптовым ценам.
Дорогу назад нам обеспечил Сергей, договорившись с роскошным 16 местным Мерседесом.

Суббота, 7.15 утра автовокзал. Народ подходит мелкими кучками, связываем вязанками лыжи. Получается четыре такие увесистые вязаночки. Пробую на вес деревянные лыжи Хомяка, легендарные Бескиды дяди Коли. Это тебе не современный пластик, чуешь, что вещь маешь.
Погрузились в автобус. Третья его часть оказалась заполненная нами. Я бы не сказал, что остальные пассажиры смотрели на нас с завистью или восхищением. Скорее в их глазах читалось искреннее сочувствие, проявляемое добрыми людьми при встрече с неизлечимо больными.
Тронулись в путь. В автобусе по видику крутили дискотеку 80-х Авторадио. На каком то выступлении, по-моему Баккары, Доктор предложил не выходить на Зимовье, а доехать до Риддера, чтобы досмотреть все до конца. По дороге чуть не потерялся Тертя. В Секисовке, на небольшой остановке он побежал за пирожками и едва не отстал от автобуса.
Но, наконец-то добрались до кафешки перед Зимовьем. Изрядно полегчавший автобус отправился дальше, а мы остались наедине с дорогой.
Оглядевшись вокруг, я приуныл. Снега, мягко говоря, было не много, кругом торчали кусты. Когда мы в прошлом году ходили этим маршрутом весной, картина была поинтересней. Девушки побежали штурмовать туалет, а мужчины гордо от этого отказались, ведь вокруг так много неописанной красоты!
Выходим на маршрут. Плотная подложка, сверху свежий пухлячок, скольжение отличное, тропежки никакой. Светит солнышка, ни ветерка, погода просто идеальная! Видно наш велопехотный бог нас и зимой не забывает. Первая непредвиденная остановка – Хомяк решила с папой лыжами поменяться. Этот процесс, с учетом подгонки креплений, у них подзатянулся, и народ сразу устроил фотосессию. Мне нравится, когда кадры выхватываются из какого-то процесса, а к позированию отношусь не очень. Зато у нас есть две любительницы этого дела. Смотрю как-то на Фелицию с Наташей, а они мне так обольстительно и завораживающе улыбаются! И позы какие то сексуальные приняли! Ну, я обрадовался, плечи расправил, грудь колесом – орел одним словом! Нифигаськи! Оказывается, просто за моей спиной Хомяк с фотоаппаратом стояла!
Первый спуск с переходом через речку и кусты. Мы с Доктором бодро продрались через дебри, рядом вышел Сергей, через некоторое время подтянулось большинство. В тальнике осталось трое – Француз, Марина и Панда. И если первые через некоторое время появились, то Панды все не было. Наконец, раздался треск ломающихся веток и появился Панда. Он видимо считал ниже своего достоинства обходить кусты, и пер напролом. Объяснили ему, что природу надо беречь и двинулись в путь.
Как говорится чем дальше в лес, тем толще партизаны. Толщина снежного покрова росла прямо на глазах. На дороге лосиные следы. Тропежка становилась полноценной. Припекает, народ начал раздеваться, часть идет без шапок и перчаток. Особенно теплое место было впереди, у тропящего, которым был я. Вообще я тропил почти всю дорогу. Эти злые товарищи не пускали меня назад. Даже когда в конце пути я выбился из сил, и со слезами на глазах умолял их разрешить мне немного пройтись в середине колонны, они с помощью матерных слов, и угрозы физического насилия заставляли меня тропить дальше. А ведь наверняка в душе считают себя добрыми людьми!
Подошли к перевалу через Ларишкины горы. Дорога закончилась где-то внизу. Наверх - крутой подъем и сплошные заросли. Легкий перекус. Тертя угощает всех апельсинами. Смотрю – один в снегу валяется. Наклоняюсь поднять – оказывается это лыжная палка Хомяка с оранжевой чашечкой. Облом! Пока стояли Хомяк и Тертя почему постоянно ходили своими лыжами по моим. Маша мотивировала это тем, что мои красные лыжи на белом снегу абсолютно не заметны. Поджидаем отставших. В этом походе тяжелее всего пришлось конечно Панде. Мало того, что у него не было достаточного навыка хождения на лыжах. В поход он пошел на Тисе. Фирма Фишер, которая выпускает эти лыжи, видно даже в страшном сне не могла себе представить, что на них медведи ходить будут. Под 107кг Пандой эта изначально мягкая лыжа прогибалась дугой. Каким образом он вообще на них передвигался, осталось для нас загадкой.
Начали штурм перевала. По закону подлости, мы конечно, пошли по склону сплошь покрытому кустами и деревьями, в то время как противоположный был девственно чист. Траверсили, поднимались в основном лесенкой, продирались через казалось бы не проходимые кусты. В общем, перевал дался нелегко, но тем радостней был выход на солнечную поляну на вершине. Вытоптали довольно приличный пятачок. Тертя первый снял лыжи и тут же провалился почти по пояс. Кариматы и бесценную беккентрийную скатерть стелили ползком. Наконец все расположились за столом. Впрочем, трое – Француз, Марина и конечно Бамбуковый, продолжали в это время еще штурмовать подъем.
Из бездонных рюкзаков начали вываливать продукты. Чего тут только не было. Дежурный шмат сала размером 0,5м Х 0,75м от Лехи, горчица с холодцом от Доктора, чьи-то соленые огурчики, кучи колбас сыров и прочее. Посмотрев на все это, я внезапно понял, за что я люблю этот коллектив – от голода (и жажды) в нем не умрешь! Писярики с коньяком были подняты за наш нерушимый дух и жажду приключений. Народ накинулся на еду. Все-таки как все вкусно на природе. Подтянулись Марина с Французом. Панды все не было. Несколько раз я орал ему, надеясь выманить из леса. В ответ тишина. Кто-то предложил мерить пройденное расстояние не в километрах, а как мультике, в пандах. Идею поддержали. Наконец на очередной мой рев из кустов раздался спокойный голос Панды – типа, что вы здесь орете. Поприветствовав, и накормив героя, мы двинулись дальше.
Пройдя метров 300, мы увидели чудную картину. Перед нами внизу расстилались горы и ущелья, а прямо был отличный фрирайдный спуск. Как его преодолевали – это отдельная песня, запечатленная на снимках. Кто ехал прямо и падал, кто пытался траверсить и падал, кто просто влетал в кусты и заваливался! Драйв и коньяк сделали свое дело, спуск был очень веселый. В конце на небольшом, но уже накатанном трамплине притаился Леха с фотоаппаратом. Первым в кадр попал Тертя, отчаянно подпрыгнувший и завалившийся в снег. Следующей жертвой трамплина стал Доктор. Зрителей все прибавлялось, становилось еще веселей. Наташа с Фелицией ехали паровозиком, так они и завалились. Хомяк трусливо притормозила и не упала, за что ей выговор. Марина как обычно тормознула с помощью попы.
Дальше двинулись вниз по реке Бобровочка. Интересное наблюдение. Вроде идешь вниз по течению реки, но почему-то всегда лезешь в какие то подъемы. В одном месте увидев открытую воду, решили попить, и заправится водой. Я раскорячился над речкой, как та корова в бомболюке, набираю воду. Народ как то так не торопясь пьет, с наслаждением, бутылки, термоса затаривает. Чувствую, скоро на шпагат уже сяду. В следующий раз пусть девушки так становятся, у них растяжка лучше!Продолжаем путь по реке. Начинает подмораживать, день короткий, солнышко низко. До деревни нам еще на меньше чем три панды пути, засветло не дойдем однозначно. По ЖПС выходим на какую-то дорогу. Судя по поваленным поперек деревьям, по ней давно никто не ездил. Ну да ладно, нам не ездить, нам ходит. Плюсы – нет кустов, минусы – все время то вверх, то опять вверх. Чувствую, что силы на исходе, обед в организме уже кончился, а ужин не скоро. Остановились похомячить. Некоторые, не хотевшие есть отправились дальше. Как можно есть не хотеть? Не понимаю. Зато после пары сникерсов, печенюшек да по проделанной лыжне, да под горку – кайф.
Дорога, соединяясь с другими, становилась все шире и разбитие. Лесовозы накатали кучу следов, по которым идти было не айс. Стемнело, народ одел фонарики. Никогда еще не ходил ночью на лыжах.
Выбрались на укатанную, прочищенную дорогу. Честно говоря, лучше по снегу идти, чем по накатанному замерзшему насту. И тут настал час Доктора. Он начал передвигаться коньком, с какой-то нечеловеческой скоростью. Мы за ним пытались гнаться, но это оказалось абсолютно бесполезно. Буквально через минуту свет его фонарика растворился в ночи. Есть у нас оказывается скрытые герои!
Я никогда не думал, что Бобровка такая длинная деревня! Когда показались первые дома, казалась еще немного, и мы будем у цели. Ан нет, дома продолжались, а цель ( лыжная база, где нас должен был ждать автобус) не приближалась. Наконец впереди фары, это Мерседес! На всякий случай бросаемся ему под колеса, чтобы он, падла, не уехал!
Загружаемся в автобус. На улице -18, мы все в инее. За восемь с половиной часов пройдено 24км. Время движения и время остановок примерно одинаковое.
Последние несколько километров мечтал о бутылочке холодного пива. Я был не одинок. Остановились около магазина, затарились пивом. В душе какая-то эйфория. В мерсе музыка, и опять дискотека восьмидесятых. Пляшем сидя, стоя места мало. У Панды завалялась коробочка с казы, и вареной баранинкой. Она попала в руки Фелиции. Я, Леха и Наталья, сидящие рядом, справедливо рассудив, что на всех не хватит, а нам под пиво самый раз будет, не стали этот факт обнародовать. Правда, добрый Леха попросил у Фелиции кусочек казы поменьше – угостить сидящего впереди Француза.
В очередной раз всех поразил Панда. Стал переодевать мокрые носки со словами – мне в мокрых носках домой показываться нельзя, жена шибко ругаться будет. Пожалев бедного Панду, народ продолжал веселиться. По-моему, еще немного и мы бы куда-нибудь в ночной клуб рванули.
Приехали на автовокзал, распрощались. Но приключения на этом не закончились. У меня в машине замерзла солярка, и только с помощью уговоров и угроз я заставил Прадика доехать до заправки с зимней соляркой.
Ну, вот, пожалуй и все! Поход получился как всегда замечательный, я горжусь несгибаемым духом нашей команды!