Лыжный поход за Тарханку.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Привет скипехотинцам и сочуствующим!
В воскресенье скипехотинцы опять месили снег на бескрайних просторах Родины. Первоначально у нас планировался поход с серьезным километражем по маршруту Феклистовка-Киреевка-Сержиха-Горная Ульбинка. Но природа как всегда вносит свои коррективы. В пятницу и субботу прошел хороший снегопад. Взрывать в субботу пухляк на горе было конечно в кайф, а вот тропить 35км этого пухляка было бы уже не так весело. Решающим доводом в пользу отмены похода послужило отсутствие снегоходных следов на Ульбе. За две недели тепла река хорошо подтаяла, сверху все засыпало снегом, возвращаться в темноте по такой ж.. мягко говоря, было бы не безопасно.
В субботу вечером обзваниваю всех, самые нетерпеливые обзванивают меня. Решаем собраться в 8.00 у елочек, и определиться с маршрутом.
Воскресенье, 8 часов, Дворец Спорта. Собирается полный боекомплект на 2 машины: Леха, Доктор, Француз, Равшан, Алекс, Динамо, Яр, Дядя Коля, Штурман. Единственная девушка среди нас – Маша, она же Хомяк, она же спортсменка, комсомолка, красавица! Поскольку накануне у нее был день рождения, поход решаем посвятить ей. Вообще с девушками у нас в последнее время какая-то трабла. Они себя по одной в поход выдают. Наташа, что бы в походы не ходить, лыжи себе сломала, Фелиция постоянно с какими то детьми сидит, Марина опять в картах погрязла, а как выглядит Светик на лыжах, я вообще не помню. Хомяк - то на Азиаде, то на работе. Девушки - красавицы! Вы прекращайте себя так вести, нам же без вас скучно!
Немного посовещавшись, решаем ехать в Тарханку. Приехали, машины к Илье, как к себе домой уже загоняем. Экипируемся. Смотрю, у Доктора из наружного кармана рюкзака мишка плюшевый торчит. Зачем, спрашиваю, ты его взял? Сей суровый муж насупился. Мишка, говорит, то же в поход сходить хочет. С этим доводом трудно было не согласиться, тем более, что мишка был симпатичный, в красной майке и с октябрятским значком. Таким образом, нас стало одиннадцать.
Газина в Тарханке была страшная. Горы на другой стороне Ульбы еле просматривались. Называется выехали за город на свежий воздух! Штурман нас заверил, что это газ с ТМК, и он безвредный, и даже практически полезный. Удовлетворившись данным заявлением, тем более, что других вариантов все равно не было, мы тронулись в путь. Леха с ходу припустил коньком, и растаял в газовой дымке. Динамо пытался зацепиться палкой за проезжающий гусеничный трактор, долго гнался за ним, но его попытки так и не увенчались успехом. Зато он от души повеселил тех пятерых тарханских аборигенов, которые вольготно раскинулись в одноместной кабине трактора.
Маршрут, которым мы собирались идти, я представлял довольно приблизительно. Ходил им один раз, с тремя прожженными туристами и особо его не запоминал. Но я не волновался, поскольку хорошо знал наш отмороженный коллектив. За лишний крюк, или даже если вообще пойдем не туда, соратники бить меня не будут. Так все в точности и получилось.

Мы прошли мост, ж/д переезд, и отправились к дачам. На удивление там была свежая лыжня. Чуть позже мы встретили и тех, кто ее проложил. Народ приехал на выходные на дачи, заодно и на лыжах покататься. Последних двух женщин и мужика мы встретили уже выше дач на дороге. В это время газовые облака рассеялись, и вышло солнце. Женщины раскинули руки навстречу солнцу, и начали что-то петь. Все это только Ярик видел, но, говорит, зрелище было интересное. Наверное, это какая то секта солнцепоклонников, решили мы.
Лыжня метров через 500 закончилась. Прямо хорошо просматривалась дорога с занесенным снегоходным следом. Я конечно по ней и пошел, хотя, как позже выяснилось, нам надо было повернуть направо, на еле заметную дорожку. С левой стороны от дороги был довольно крутой склон с редколесьем. Рома стал оглядывать его похотливым взором. Он убеждал меня, что это отличный беккантрийный склон, по которому мы обязательно должны спуститься. Размахивая руками, он уже намечал траекторию спуска. Мне стоило больших трудов уговорить товарища продолжить путь. Потропив бодро еще не знаю сколько, я понял, что иду не туда, и раньше меня здесь не было. Дорога уходила влево на Обдериху. Посмотрели по ЖПС, этой дороге вообще нет, но вдоль Обдерихи что-то обозначено. Решаем идти туда, и потом выйти на Пихтовку. Через некоторое время дорога вообще кончилась. Поплутав немного, возвратились своими следами назад. Решаю штурмовать перевал без дорог, напрямую. Выбрал, где кустов поменьше, и в гору. Уклон большой, идем траверсами и лесенкой. Снег глубокий, а местами вообще проваливаешься по пояс. На этом этапе нас покинул Штурман. Лыжи у него проваливались и отдавали даже на лыжне, а ведь он шел последний. В перевал он решил не лезть, а вернутся в Тарханку. Ну что же вольному - воля. Дядя Коля тоже проявил малодушие. Поняв, что путь наш во мраке, он предложил обойти дачи и вернуться назад. Предложение было отклонено, как не достойное скипехотинцев.
Ну а мы ползем потихоньку в гору. Смотрю назад. Хомяк ноги расставила, вперед нагнулась, голова между колен. Думаю, и зачем это она такую интересную позу в походе приняла? Оказалось, что она так идущих сзади фотографирует. Ну конечно, обернуться нормально нам в ломы, а вот узлом себя скрутить – это мы пожалуйста!
Поднялись вершину. Высота 745м. Смотрим – метрах в 50 та дорога, по которой мы должны были подниматься. Ну не такой уж я и Сусанин! Верной дорогой идем товарищи! А то, что не самой легкой – так это кредо у нас такое.
В отсутствии Терти его место по канюченью еды заняла естественно Хомяк. Она нагло требовала обеда. Только обманными посулами, что буквально через 5 минут мы придем на пасеку, где и будет происходить таинство принятия пищи, удалось ее уговорить продержаться еще чуть-чуть. На пасеку мы конечно пришли, только сильно не через 5 минут.
Пасека была убогая. Правда, по сравнению с прошлым годом внутри был хоть какой то порядок. Время было около часа. Начали выкладывать снедь. Я вот почему еще заблудиться не боюсь - с нашим так называемым перекусом, смело можно пару дней в тайге жить, ни в чем себе не отказывая.
Наевшись, напившись, поблагодарив пасеку за кров, выдвигаемся дальше. Если до пасеки я дорогу по прошлому году еще как-то помнил, то дальше представлял ее очень смутно. Воспользовались умным прибором. Рядом текла какая-то речка, на карте я ее потом нашел, названия нет. Она впадала к Пихтовку. Решили идти по ней, что бы опять не блукануть. Время около двух, облачно, с такой погодой стемнеет быстро. По самой реке идти плохо, кустарник, деревья, постоянно воду переходить. Пошли по берегу.
Тропежка душевная, есть, где размяться. Вообще когда тропишь, не понятно, как идущие сзади могут так спокойно, не торопясь, беседовать. В этот раз завязалась дискуссия о брендовой спортивной одежде. Самые большие познания проявляли Доктор и Хомяк. Я в дискуссии не участвовал по скудоумию, и причине высокого пульса при тропежке. Потом обсудили выходку модератора форума, удалившего наши поздравления Маше. Француз сказал, что на нашем сайте форум работает, объем он может добавить. Решили, что если нас дальше гнобить будут, просто уйдем на свой сайт.
Устав, уступил место Лехе. У него сразу вопрос: а куда идти? Туда, говорю, и перстом показываю. Через некоторое время показалась Пихтовка. Страшно хотелось пить. Леха как-то зависнув над водой, ухитряется набрать бутылки. Погода стала портиться, повалил снег. Пока запасаемся живительной влагой, основная группа уходит вперед. Догоняем. Зрелище замечательное, особенно когда со стороны смотришь. Идет толпа здоровых мужиков, а тропит им, по достаточно глубокому снегу, единственная в походе девушка Маша. Красота! Воистину предводитель хомяков. Так ее еще и хрен обгонишь! Не дается и все! Только заманив девушку в непроходимые кусты, мне удалось ее обойти. И еще долго за спиной слышался возмущенный хомячий писк.
С правой стороны показались пасеки Цветная и Серохвостова. Оказывается, мы вышли не выше Рисованной, как в прошлом году, а ниже. Что же, ночное хождение по лесу опять переносится. Дальше была хорошо присыпанная снегом лесовозная дорога. Небольшой подъем с пронизывающим ветром и мы на вершине тягуна. Зрелище поразительное. Над нами тучи, метель, а на горах за Тарханкой ослепительно светит солнце. За день газ продуло, воздух прозрачный. И горы, такие величественные в своем снежном одеянии! Внутри просто какой-то щенячий восторг!
Спускаемся с тягуна. Машкины деревяшки едут быстрее моего пластика, она орет, мне приходится палками работать. Машу в свою очередь догоняет Динамо, притормаживает, у него вообще скользяк прет. Но он джентельмен, Машке конечно не орет, хотя наверняка очень хочет. Внизу допиваем чай, хомячим. Последний рывок и мы в Тарханке. На часах 18.00
За 9 часов похода пройдено 27,5 км. Средняя скорость движения 4,4км/ч, средняя скорость с учетом остановок около 3 км/ч. 6,5 часов мы двигались и 2,5 часа стояли. Соотношение время движения/остановок у нас получилось лучше, чем раньше, а вот средняя скорость осталось все равно та же. Получается, что комфортный дневной переход нашей группы не более 25-30 км. Дальше уже надо пахать и напрягаться. Один раз надо будет попробовать.
Всем большое спасибо за поход.