Лыжный переход Зимовье-Бобровка

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Привет всем велопехотинцам и сочувствующим!

Наконец пришла настоящая зима! Снега за неделю навалило выше крыши, ну и конечно не пройтись по такой пушистой красоте было бы просто грех! Маршрут выбрали тот же, как и в прошлом году на первый  маломальский серьезный поход, Зимовье-Бобровка. Он средней сложности, около 20-24км, для вкатывания самый раз. Были, правда, большие опасения, что снег не подсел, и будем брести, проваливаясь по пояс, как было в походе на Сидов ключ. Тогда мы с восемью тропящими и группой поддержки в виде Марины за день смогли только 11км пройти. Но, как известно, бог больных на голову людей не обижает, и, после тепла, перед последними снегопадами, снег сел, образовав подложку.

Сначала нас собиралось десять человек, но за последние два дня количество желающих росло, как на дрожжах, и вот уже 14 человек сучат лыжиками, в поход  им хоцца! Алекс, Доктор, Леха, Фелиция, Француз, Марина, Рома, Яр, Наташа, Монах, Юра, Сергей, Татьяна и Виктор - вот наша команда в этом походе.

Выехали в 7.30 на первом рейсовом автобусе в Риддер. Где-то за Секисовкой уже рассвело, и стало солнышко проглядывать – неужели сегодня погода солнечная будет? Монах предупредил водителя, чтобы на кафе перед Зимовьем остановился, но он все равно пытался дальше проехать. Дружный велопехотный рев «стой!» заставил остановиться автобус, как вкопанный. Выгрузили лыжи, рюкзаки. Погода и правда хорошая, морозец градусов 15 и солнышко. Все по лыжам соскучились, обуваются со скоростью звука и бегом на снежное поле!

Чтобы не повторить прошлогоднюю ошибку, когда мы ломились через густой ивняк при переходе речки, решаем сразу перейти на левую сторону. Подходим – а речка то еще не встала, около метра чистой воды остается между льдом. Виктор мужественно окунает свои лыжи в воду и перескакивает на другой берег, Татьяна уже собралась разуваться и босиком вброд идти, но мы решаем, что лучше вернуться и поискать другой путь. Возвращаемся своей лыжнёй, вот и, правда, мостик через речку! И Доктор к нам от автобуса как раз вовремя подходит, он в последнее время на сбор неторопливый стал, как раз ему это и пригодилось. Проходим мимо фермы с возмущенно лающим кавказцем, через небольшой ручей, и мы уже на нужной стороне. Виктор уже далеко впереди, лыжню тропит. Пока Ярик мне подмоченную лыжу отскабливал, основная группа вперед ушла. Догоняю, иду где-то шестой, не могу, тропить сильно хочется, а они вперед не пускают,  говорят, мы тоже хотим. Но я не только умный и красивый, я еще и хитрый! На повороте срезаю дорогу, обгоняю, впереди один только Виктор.

На опушке перед лесом останавливаемся, определяем дальнейшую дорогу. У нас сегодня три проводника, я, Татьяна и Виктор. Глядя, как мы спорим за дальнейший путь, Рома философски замечает, что чем больше проводников, тем выше шанс заблудится. И то правда, каждый свою дорогу предложить хочет, а в результате идем каким-то непонятным путем. Так и в этот раз получилось.

Пошли по дороге вдоль ручья. Троплю первый, снега примерно до середины голени, ниже не проваливаешься. После снегопадов снег ослепительно белый, на каждом деревце, на каждом кустике лежит снежными шапками. Лыжи – это вещь теплая, ни сравнить с всякими полартеками, прималофтами и тинсулейтами. Тонкая флиска, бафф на голове, и пар, как от коня, кайф! Сзади слышу подлый шёпот Доктора. - А не слишком ли долго этот тип впереди идет, и не пора его сменить? Я, говорит, еще вчера очередь на тропежку, занимал, а мне её не дают! Татьяна поддакивает, и меня культурно перемещают на четвертое место. Хорошо, что пятой Маша идет, сдерживая своей по… в смысле спиной, остальных желающих по пухляку пробежаться. Раньше у нас такой очереди на тропление не наблюдалось! Последним Монах идет. Ему тяжелее всех. Он на лыжах теоретически ходил, но когда, куда именно, и зачем вообще это делал, уже не помнит. Леха ему свои старые деревянные «туристы» дал, вот он и проходит курс молодого бойца.

Идем практически без остановок. Вроде идем знакомой дорогой, а места вокруг стали неизвестные, « не наш этот лес, а чей-то чужой!» (с).  Вползаем на хорошую горку и озираемся. Перевал впереди и чуть левее от нашего направления, мы примерно на той же высоте находимся, правее горный массив, прямо перед нами глубокое ущелье.  Ярик тут же предложил в него скатиться, классный спуск, говорит, получится! То, что потом надо будет по крутяку вверх ползти, его не смущает, в общем, насилу удержали! Я третий раз хожу этим маршрутом, и постоянно какими-то новыми путями иду. Не потому, что так хочу, а потому, что так получается. По карте там ориентироваться плохо, GPS-навигатор Панда Французу дал, а как пользоваться не объяснил. Прибор отвечал только на один вопрос: GPS, а где Бобровка? - Воон тама! Дорог в той стороне уйма,  все одинаковые, но в разные места ведут. Похоже, каждый уважающий себя тракторист, по лесу только своим путем ездит. Хотя нам в принципе какая разница, каким путем идти, нам же сам процесс нравится!

И пошли мы обходить ущелье, чтобы высоту не терять. Идти по лесу трудно. Подлесок густой, кусты еще не закрыты снегом, деревьев поваленных куча, приходится петлять постоянно, через карагайник ломится. По пути еще несколько раз глубокие лощины попадались с крутыми склонами. Что в таких условиях для впереди идущего главное? Правильно, оторваться от основной группы хотя бы метров на тридцать, чтобы не слышать, что про тебя товарищи думают. Чуть приблизился, сразу Маринин голос, - это кто там так лыжню криво прокладывает?

Выбрались на гору, на открытое место, выше перевала. С вершины хорошо видна канатка в Бобровке, а нам предстоит классный фрирайдный спуск. Первым Леху отправляем, он должен потом остальных на видео снимать. Леха съезжает, дуги выписывает, как на горных лыжах, загляденье одно. Настраивает камеру, и поехала велопехота вниз! Татьяна как положено опытной туристке, палками притормаживает, Сергей напрямую скатился, я пытаюсь, как Леха, дуги писать. Слышу, рядом Рома орет, еле затормозить успеваю, он мимо проносится. Рома считает ниже своего достоинства на спусках притормаживать, причем вне зависимости от их крутизны. Это, естественно, падениями заканчивается, но Рому это никогда не останавливает. Поэтому перед спуском надо обязательно определить, где Рома, чтобы ненароком под него не попасть. Наташа первый раз на пластиковых лыжах в поход пошла, разогналась, а затормозить не может, только падать остается. Маша в новых беккантрийных ботинках, на новых лыжах Fisher S-Bound спускается плугом и без конца падает. А ведь производитель обещал, что эти лыжи надо только одеть, и они сами тебя понесут по склону! Опять реклама обманула!

Наконец-то обед! Натоптали поляну, снимаем лыжи, нога сразу уходит до упора. Стол накрыли, Монаха выглядываем. Он где-то еще подъем штурмует, в общем Панда-2. Наконец, появляется на вершине. Все ему кричат, подбадривают и Монах всего с двумя падениями подъезжает к столу.

Здоровенная фляжка коньяка пошла по кругу, каждый своим чаем хвастается. Юра из термоса горячие пельмени и сосиски достает, у Монаха со вчерашнего дня рождения жены пара банок гранатового салата, у Марины вкусный манник. Люблю я наши обеды!

Зимой хорошо, никого с обеда торопить не надо! Холод быстро пробирается к телу, и вот велопехи уже снова на лыжне.

Наш путь лежит вдоль Ворбьевского ключа. Он еще не замерз, поэтому идем по берегу. Примерно через километр выходим на какую-то дорогу. Идти по ней легче, чем через ивняк ломится. Еще через несколько километров останавливаемся, поджидаем отстающих. Вдруг, как-то резко, нас газ накрывает, да вонючий такой. Мы примерно на середине пути. Называется, вышли на природу, вдохнуть аромат леса. Окрестные горы в дымке, а в лощинах вообще темно становится.

В этом походе мы достаточно редко останавливались, и этой вынужденной остановкой сразу воспользовались Маша с Наташей. Вот он, редкий кадр! Улыбающиеся Маша и Наташа на фоне зимнего леса! Это фото теперь будет теперь бережно добавлено к терабайтам таких же уникальных фото, как то: Маша и Наташа улыбаются на фоне берез, Маша и Наташа улыбаются на велосипедах, Маша и Наташа улыбаются на г. Мохнатка, Маша и Наташа улыбаются в Чарынском ущелье и т.д. Кто и когда сказал девушкам, что на фото они обязательно должны быть с улыбкой кота, смотрящего на крынку со сметаной, непонятно! Видео с летнего велопохода. Подъём на хребет Проходной белок (двадцать километров подъема с набором высоты около 1600м). Светик едет на велосипеде, видно, как ей тяжело. Тут она замечает, что ее Леха снимает, и на лице сразу застывает вымученная дежурная улыбка! Да-да, правильно, именно так и должна улыбаться девушка, вкручивающая педали в вертикальный подъем! А фото спортсменок с напряженными лицами – так-то сплошной обман и фотошоп! Ладно, я же о походе хотел…

Дорога отошла от ключа, петляет по холмам, но направление вроде нужное. Уже ближе к последнему перевалу на развилке сворачиваем вроде как не туда. Приходится возвращаться. Мы с Доктором из первопроходцев сразу в замыкающие попадаем. А пока перекусили, да водички попили, народ уже далеко ушел. Догоняем, Доктор говорит, как же мы их обгонять будем? А ты, говорю, Витя, не торопись, метров через 500 спуск начнется, и мы в самой выигрышной позиции, по лыжне вниз покатимся. И мы с ним, мужественно собрав волю в кулак, плетемся в конце колонны. Сзади смотреть интересно, впереди 13 человек, как муравьи друг за другом ползут. Вот даже Маша вперед тропить вылезла, вот Юра в гору лыжню бьет.

Наконец мы на перевале! Время около пяти часов, начинает темнеть. Звоню водителю Мерсовоза, чтобы нас встречал, одеваюсь потеплее, и вниз! Лечу за Доктором, смотрю, он сначала быстро спускался, затем притормаживать стал. Оказывается, у нас дураков в команде нет! Весело катить вниз по накатанной лыжне хотят все. Поэтому, доезжая до тропящего, велопехи культурно так сходят с лыжни и вежливо пропускают вперед едущих сзади. Ладно, немного проехал, и на том спасибо! Впереди Леха, а тропит на спуск Марина. Тропит – это конечно громко сказано, но снег немного раздвигает. Неделю назад мы по этой дороге хорошую лыжню накатали, сейчас ее еле видно. Бредем почти в полной темноте, остановиться и достать фонари лень. По лыжне и в темноте идти можно, а как первый идет, непонятно. Только перед спуском на лыжную трассу останавливаемся и надеваем налобные фонарики. Спустились в деревню. Здесь газ смешался с туманом и дымом от печек, вообще ничего не видно. Еще километр по дороге, и мы у цели нашего путешествия, магазина с пивом. Мы потеряли много жидкости, и ее срочно надо чем-то восполнить. Внутри магазина горит свет, пиво видно, а продавщицы-то нет! Мы посылаем проклятья на ее голову, а что Марина предложила сделала, так мне и писать здесь неудобно! Хорошо, что водитель Мерсовоза сказал, что на автостанции еще магазин есть. И вот уже негостеприимная тетка выдает нам через окошко бутылки с целебным напитком. Подходит последняя наша группа. Монах возмущается, что их на стадионе не подождали. Деревню они не знали, заплутали. Грузимся в теплый микроавтобус и домой! Там ждет любимая жена, горячий душ и вкусный ужин! А жизнь то прекрасна!