Лыжный походик по Тесной

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Привет всем велопехотинцам и сочувствующим!

Наша команда совершила уже несколько геройских походиков, которые не были отображены вконец обнаглевшим летописцем Алексом. За что ему и было сделано общественное порицание с угрозой дальнейшего физического насилия. И вот он, (то есть я) исправился, и выкладываю отчет о покатушках по р. Тесная.

Это традиционный туристический маршрут, начинается он от 39км в Горной Ульбинке, через перевал, падение в р. Тесная, выход на р. Ульба и с финишем в деревне Горная Ульбинка. В прошлом году мы ходили этот маршрут рекордным количеством человек – тогда нас набралось 19 лыжников! В этом году нас было поскромнее – всего 13 человек: Алекс, Панда, Француз, Марина, Доктор, Наташа, Яр, Тертя, Монах, Рома, Юра, Сергей, Игорь. Игорь пошел с нами первый раз, узнав о нашем клубе на сайте. При подготовке похода меня смущали две вещи: традиционная – как перегнать машины из Алтайских Альп в Горную Ульбинку, и грустное положение со снегом и морозами этой зимой. С машинами решилось все просто, я на Прадике закинул народ в Альпы, быстренько вернулся в Горную Ульбинку, а тут и Тертязик подоспел. В нем было невыносимо жарко, зато Доктор соком угостил. Приехали в Альпы, смотрю, а Рома в моих лыжах бегает, прогревает их, как резину перед стартом на формуле 1.

Еще в пути спросил, кто на подъемнике в беговых лыжах ни разу не поднимался? Оказалось Монах. Спрашивает, а как там надо ехать? Получает исчерпывающий ответ от немногословного Ярика -  цепляешься и едешь! Монах отвечает, спасибо, объяснил!

Поднялись ко второй канатке. Такое количество беговых лыжников на горнолыжной канатке всегда вызывает нездоровый интерес окружающих. Взгляды от уважительных, до презрительных, но первых больше. Читаю Монаху молитв… т.е. краткий курс по подъёму на лыжах, и мы с ним, с легкими подергиваниями, но без падений забираемся наверх. Доктор с Пандой завалились, и весь дальнейший подъем,  интеллигентный Доктор говорил про Панду такие слова, которые приводить мне здесь просто неудобно. Самое мягкое было утверждение, что никакой тот не медведь, а полный ондатр!

Наверху групповое фото. Потом опять сняли лыжи, пешком поднялись по тропинке на пупырь. Отсюда и начался наш маршрут. Смотреть вокруг было грустно. Во-первых везде торчали кусты карагайника. Снега в этом году до обидного мало. Во-вторых везде расстилался сизый туман, а во рту стоял такой кислый вкус, как будто мы в районе  Казцинка погулять вышли. Ну да ладно, снег и воздух не выберешь.

Первый спуск. Скатился первый, за мной Доктор, стоим, смотрим. На Юру неинтересно, он слетел, Ярик тоже пронесся, а вот на Монаха стоило полюбоваться! Он падал регулярно, с криками и содрогая землю.  Маленькая сопка и спуск к 39км. В прошлом году там было чистое снежное поле, сейчас кусты и репейник. Скатываться можно только по дороге. Выкатились на трассу, ждем отставших. Предпоследним Француз появляется, и сообщает, что Игорь лыжу сломал. Приходит Игорь, лыжа Турист сломана посередине, в районе крепления, и ремонту не подлежит. Хорошо, что она у него сломалась перед самой трассой, а не на спуске в Тесную, там проблем было бы, мягко говоря, побольше. Для Игоря поход закончен, а для нас продолжается. На перевал ведет железобетонная лыжня, На праздники народу по ней прошло видно много. Наверх добежали быстро. Перед самым перевалом думаю, лишь бы лыжни дальше  не было, а то это будет напоминать прогулку по Комсомольскому острову! Нет, впереди девственно чистый снег!

Начинаем спуск к Тесной. Это самый интересный участок маршрута. Другая сторона хребта и совсем другое состояние снега. Он тяжелый, рассыпчатый, и не имеет подложки. Спуск сначала идет по косогору, потом хороший крутой нырок. Я, Доктор и Сергей благополучно спустились и смотрим, кто как с гор спускается. Ярик подъехал, говорит, вы там шоу пропустили! По крутому склону, по насту сначала Ярик, потом Тертя катились вниз на спине, Тертя еще и лыжи ухитрился при этом пропеллером скрестить. На спуске меня Марина поразила. Еще совсем недавно она спусков панически боялась, падала, самая последняя всегда ехала. А тут смотрю, не торопясь, но технично и без падений спускается. Растет мастерство профессионалов! Рома у нас торможений и техники спуска не признает, как снаряд прет, с взрывом пухляка в конце. Панда спустился, давай всех хурмой угощать. Мне с ним в походе дружить нравится, у него всегда много разных вкусностей.

Вышли на дорогу вдоль реки. Снег тяжелый, а народ тропить в драку лезет! Нет, раньше мне в походах больше нравилось. Идешь себе впереди, ни кого не трогаешь, и тебя ни кто не достает. А тут даже девушки, и те тропили! Идут себе 10 мужиков, а впереди две девушки им лыжню прокладывают. Тьфу, глаза бы не смотрели!

Доктор с Французом и Монахом давай запасы на зиму делать, калину собирать. Но одной калиной сыт не будешь. И вот, на солнечной полянке, под огромной елью, сидят счастливые личности, и набивают свою утробушку. Тут Сергей нас сильно удивил. Достал из рюкзака бутылку шампанского! Мы много, что в походах пили, но шампанского точно никогда не было!

После обеда дорога уже шла по руслу реки. Морозов, как и снега, этой зимой толком не было, поэтому идти по реке было весьма проблематично. Иду по мостикам между чистой водой, сзади Юра. Он воду зимой, с перспективами купания в ней, видимо не очень любит. Идет, бухтит, предлагает где-то по крутым берегам ползти. В одном месте все-таки лыжи в воду макнул, чуть позже еще и палку сломал. Палку жалко, ей всего около 40лет, практически новая!

Вышли на Ульбу. Естественно, там снегоходный след. Договаривались, что не будем сачковать, а будем честно тропить рядом свою лыжню. Но человек слаб, соблазн скользить на халяву оказался сильнее. И вот туристы гонят по проторенной дорожке. Но группа самых суровых и непокобелимых, мужественно идет намеченным путем. Я троплю, Маринка своими узенькими лыжиками лыжню формирует, Француз ее закрепляет, а Панда, как каток, укатывает. Основная группа ушла далеко вперед, но нам торопиться некуда. Машина на финише моя, ключи у меня, как бы они рано не прибежали, будут стоять, мерзнуть и нас ждать. Правда совесть все же у меня проснулась, и я отдаю ключи от машины пробегающему мимо Терти. Пусть, думаю, Сергей с Тертей съездит, вторую машину пригонят, а там и мы подойдем.

Какое-то подозрительное молчание сзади. Дело в том, что у нашего замечательного бамбукового друга есть один большой недостаток. У него никогда не закрывается рот. Как акула не может стоять на месте (иначе она умрет) так и Панда не может молчать, и должен постоянно разговаривать и частично орать. Убить иногда хочется! Оглядываюсь, может случилось что? Нет, оказывается, просто медведь устал, и замолчал. Теперь перед выходом будем его предварительно гонять, чтобы в походах хотя бы через раз разговаривал.

На подходе к Горной Ульбинке по телу пошла приятная усталость. Не поворачивая к мосту, мы втроем рванули прямо в магазин. Там тепло, светло и суперсервис. Каждому купившему банку пива разрешают выпить ее в тепле, сидя на табуретке. Табуреток всего две, одну я, как старый и больной человек занял, на другую Марина села. Вове ни меня не согнать,  ни Марину,  это еще дороже выйдет, пришлось ему делать вид, что сидеть не хочется.

Наконец подъезжают наши товарищи, грузимся, прощаемся и по домам! Еще один маленький походик на лыжиках, удовольствия для!